Падение кремлевского ястреба

Проблема с российской авиацией — системная. Дело не в каких-то форс-мажорных обстоятельствах, дело — в Кремле.

9 мая над Москвой пройдет авиапарад, в котором среди прочих  будет участвовать "новейший" истребитель Су-30 и вертолет Ка-52 — такие, как те, что разбились в Сирии в начале мая. Раздвоение реальности между понтами и повседневностью продолжается. Бряцанье оружием по телевидению отзывается громкими взрывами падения в реальной жизни.

ЧЕРЕДА ВОЗДУШНЫХ ПОТЕРЬ

Разбившейся в ночь на 7 мая в Сирии российский Ка-52, при крушении которого погибли оба члена экипажа, стал уже седьмым потерянным в Сирии вертолетом Минобороны РФ. Четырьмя днями ранее, 3 мая, в Сирии упал российский истребитель Су-30СМ, при крушении также погибли оба члена экипажа. И это также был седьмой по счету военный самолет, потерянный в Сирии российским военным ведомством.

Что идет не так? Почему с весны 2016 года Россия теряет в Сирии такое количество техники?

Причем если говорить о самолетах, в частности, о штурмовике Су-25, который был сбит в феврале этого года — где были те самые обещанные устройства защиты УВ-26М, которыми обещали оснастить штурмовики Су-25 еще в 2017 году и на которые потратили 735 миллионов рублей?

втрати авіації Росії у Сирії, інфографіка
ТСН.ua

То ли в Сирии летал "голый" штурмовик, оснащенный только хваленой противопульно-противоосколочной броней, а российские миллионы до сих пор где-то успешно "осваиваются", то ли устройство защиты от ракет просто не сработало.

Но последние, майские падения Су и Ка — абсолютно "мирные". Так в чем же загвоздка?

Сейчас Минобороны уверяет, что, возможно, истребитель упал из-за попадания птицы в двигатель (причем версия озвучена ведомством еще до того, как останки самолета были подняты со дна моря). А вертолет упал из-за "технических проблем". Но даже сами российские прокремлевские СМИ и сами российские летчики-асы опровергают эту версию. Мощность двигателей истребителей класса, к которому принадлежит "сушка", позволяет им продолжать полет и на одном двигателе. Почему же он рухнул?

Бряцанье оружием по телевидению отзывается громкими взрывами падения в реальной жизни

Что касается Ка-52 ("Аллигатор"), здесь тоже есть один основательный вопрос. Дело в том, что сделан он на базе вертолета Ка-50 ("Черная акула"), принятого к разработке еще в 1976 году. Первый полет Ка-50 состоялся еще в 1982 году, а его улучшенной версии Ка-52 — в 1997 году. Неужели за столько лет нельзя было довести машину до ума, чтобы она не падала?

Ка-52 разбивались еще на испытаниях, вылетев с завода. Как, например, в 2013 году, когда в подмосковном Жулебино свалился "Аллигатор" в 100 метрах от жилых домов. Годом ранее, в 2012 году, тот же Ка-52 падал в Тверской области России. Тогда Минобороны заявило, что крушение произошло то ли из-за ошибки пилотов, то ли по "техническим причинам". Версия с пилотами, конечно же, Минобороны нравилась больше. Спросить-то все равно не с кого — оба пилота погибли.

И это еще одна показательная черта крушений новейшей российской авиации — при падении летчики всегда погибают. Погибают, имея средства спасения. Комментаторы из российского военного ведомства никогда не заявляли о том, что пилоты погибали в результате неисправности катапульт. Зато стабильно отмечают, что "по непонятным причинам летчики не воспользовались катапультированием". И добавляют — "возможно, пытались спасти машину". Это говорит о том, что неприятностей в связи с потерей самолета или вертолета стоимостью в десятки миллионов долларов российские летчики боятся больше смерти. Точнее, не потери, а ответственности за эту потерю.

На ум приходят слова песни Егора Летова о танкистах. Когда танкиста, выжившего после того, как подбили его танк, допрашивают чекисты: "Что ж ты вместе с танком не сгорел?", а он им отвечает: "Вы меня простите, в следующей атаке обязательно сгорю".

ВСЯ РАЗРУХА — В КРЕМЛЕ

Если проанализировать статистику падений российской военной авиации за последние годы, станет видна нелицеприятная картина — новейшая российская техника, гордость Шойгу и Путина, падает с незавидной регулярностью, причем в самых нелицеприятных обстоятельствах. И ведь в Сирию отправляют все самое "the best of" из российского вооружения, поскольку Кремль использует войну для рекламных и пропагандистских целей.

Показательно, что в случае с "сушкой" информация о падении впервые поступила не от Минобороны, которые всегда узнают обо всем сразу, а от случайных людей. О падении Су-30 в Сирии первым сообщил в соцсети "Твиттер" местный активист Мохаммед Гораб. Лишь позже Минобороны подтвердило это — деваться уже было некуда.

Причем падают хваленые новейшие российские истребители не только на службе в ВВС РФ. Только 9 марта Кремль ответил Индии о том, что частично может передать технологии истребителей пятого поколения для совместного производства их в Индии, как 15 марта новейший Су-30МКИ (модификация для Индии), рухнул на индийскую деревню, в результате чего пострадали люди.

После этого Индия предъявила России претензии по качеству и характеристикам самолетов и заявила о прекращении программы закупки и сотрудничества, рассматривая покупку американских Super Hornet, европейских Eurofighter Typhoon или французских Rafalе.

Кремль теряет рынок вооружений, и падение техники в Сирии решить эту проблему явно не помогает.

Проблема с российской авиацией — проблема системная. Дело не в каких-то форс-мажорных обстоятельствах. Главная причина этих бед — в Кремле. Создав в стране уродливо восстановленную копию-мумию СССР, режим Путина пытается рекламировать себя последним, что, как ему кажется, у него осталось — оружием. 

За последние годы Россия "застолбила" столько технологий, наклепала столько прототипов от "Арматы" и "Терминаторов" до фантастической крылатой ракеты с ядерной двигательной установкой, что все это может, а, точнее, должно выглядеть как большой технологический рывок.

Проблема с российской авиацией — проблема системная. Дело не в каких-то форс-мажорных обстоятельствах. Главная причина этих бед — в Кремле

Однако в реальности все обстоит не очень красиво — кремлевский ястреб находиться в стремительном пике. Самолеты и вертолеты падают, ракеты то не взлетают, то падают, хваленые ПВО не могут защитить Сирию от НАТОвских крылатых ракет, а страны, закупающие российское оружие по выгодным условиям, вдруг начинают воротить нос и смотреть в сторону американской продукции. Она дороже, но они не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи.

Система, выстроенная Кремлем в современной России, пока добивается неслыханных успехов лишь в одном — в деле создания пропагандистской виртуальной реальности для ищущих куда приткнуть свой патриотизм граждан, у которых есть острая нужда оправдать свое незавидное существование тайными злыми умыслами "врагов".

SHOW MUST GO ON

Завтра в Москве при полном "одобрямсе" россиян пройдет очередное выбрасывание миллионов долларов на ветер. Это российская традиция на праздновании 9 мая. В небе будет летать авиация, которая падает, по Красной лощади проедет техника, которая ломается, по Красной площади провезут зенитные ракеты, которые ничего не сбивают, а по брусчатке, четко чеканя шаг после многомесячных тренировок, гордо пройдут войска, созданные по системе "стелс" — когда они воюют в Украине или погибают в Сирии, официально считается, что "ихтамнет".

Возможно, на деньги, выброшенные на парады, было бы лучше сделать что-то для своих граждан? По данным РБК, в 2015 году на проведение парада в Москве было потрачено 810 миллионов рублей. Из них только на разгон облаков — 85 миллионов.

В России примерно 43 миллиона пенсионеров. Если эти 810 миллионов поделить на них, то каждому российскому пенсионеру можно было бы подарить к празднику по 19 тысяч рублей. Да, для Москвы это не самая серьезная сумма, но для регионов — пенсия или зарплата за несколько месяцев.

Может, стоило спросить россиян, хотят ли они за свои деньги телешоу стоимостью под миллиард рублей, или деньги? Жители Владивостока, к примеру, не сильно, думаю, расстроились бы, если бы за выданную им зарплату в несколько месяцев им показали прошлогодний эфир с Красной площади. Ведь кроме лица стареющего хозяина Кремля и его братвы разницы не будет никакой. Но парад — это сакральное для всех тоталитарных режимов. В этом плане Россия идет наравне с Северной Кореей. Для братвы — понты все, разум — ничто.

И пока Кремль будет продолжать доить россиян для создания красочных шоу при плохой игре, гражданам РФ стоило бы почаще смотреть на небо (особенно в первые майские дни) — не падает ли на их голову очередной легендарный сверхнадежный и сверхсовременный российский самолет.

P.S. Недавно в Сети появилось видео "Путин не знает". И я очень хотел бы посмотреть, как кремлевские идеологи рассказывали бы жителям "богатой Читы" в "крепнущей России" о необходимости многомиллионных военных парадов, а также необходимости присутствия России, например, хотя бы и в Сирии.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Оставьте свой комментарий