От комсомола до "Путинюгенда"

От комсомола до "Путинюгенда"

Фото: ТСН.ua

Не успели россияне забыть о пионерах и комсомольцах, как Путин стал возрождать старую традицию диктаторов.

Россию в очередной раз заштормило: поводом стали слова российского школьника в Бундестаге о том, о чем многие и так знали. Знали, но не говорили — потому что официально было запрещено. Гимназист из Нового Уренгоя Николай Десятниченко рассказал историю немецкого ефрейтора Георга Йоханна Рау, оказавшегося в "Сталинградском котле" и погибшего в советском лагере для военнопленных. Историей погибших солдат школьник заинтересовался в ходе работы над проектом, который посвящен погибшим солдатам Второй мировой войны.

"В сотрудничестве с "Народным союзом Германии по уходу за военными захоронениями" я узнал и подробно изучил биографию Георга Йоханна Рау. Он родился 17 января 1922 года под Зигмарингеном в многодетной семье. На фронт Георг ушел в чине ефрейтора и сражался в качестве солдата ПВО в Сталинградской битве 1942-1943 годов. Георг был одним из 250 тысяч немецких солдат, которые были окружены советской армией в так называемом "Сталинградском котле". После прекращения боев он попал в лагерь для военнопленных. Только шесть тысяч из этих военнопленных вернулись домой. Георга среди них не было. Долгое время родные погибшего солдата считали его пропавшим без вести. И лишь в прошлом году семья Георга получила информацию от "Народного союза Германии по уходу за военными захоронениями", что солдат умер от тяжелых условий плена 17 марта 1943 года в лагере для военнопленных в Бекетовке. Возможно, он был похоронен среди 2600 солдат близ лагеря".

Вот, собственно говоря, и весь повод — школьник рассказал то, о чем узнал, то есть, — правду. Правда российским начальникам не понравилась: кто только не успел высказаться по этому поводу — от мелких чиновников до сенаторов и депутатов Государственной Думы, ФСБ начала проверку насчет наличия родственников школьника в Украине — фамилия мальчика на –ко же заканчивается. И только потому, что Николай рассказал о том, что и так давно известно — каждый из проживших в оккупации 1-2 года могут вспомнить многое из того, что не понравилось бы советским пропагандистам, не может понравиться и сейчас. К примеру, моя мама оказалась в оккупации в Воронежской области и ничего дурного о немцах не могла вспомнить — немецкая армия воевала с советской армией, к оказавшимся в оккупации относились, как к людям — и разговаривали вежливо, и играли на губной гармошке, и шоколад дарили.

Школьник ненароком обнажил одну серьезную идеологическую проблему: нельзя говорить то, что противоречит официальной точке зрения. Уже более 70 лет в России принято считать немецкую армию ужасной и оккупационной, а советскую, с ее грабежами и насилием — "освободительной".

Официальную точку зрения большевики начали формировать почти сразу, когда Ленин на второй день после переворота подписал Декрет о печати, в котором устанавливалась цензура. С того времени большевики получили официальное право врать — про "светлое будущее", про "победу коммунизма во всем мире", про свою "миротворческую" Красную армию, которая постоянно нападала на соседей. Кто не соглашался с новой мифологией, того убивали или сажали в лагеря. В 1920-х годах в Советской России оказалось до 7 миллионов беспризорных детей, оставшихся без истребленных советской властью родителей. И тогда большевики поняли, что это — будущие поколения жителей новой советской империи, которые будут их ненавидеть, будут презирать основателей советской страны, будут мстить и всегда помнить о том, кто их оставил сиротами и обрек на существование без родителей и семейной истории.

Большевики поставили воспитание подрастающего поколения на крепкие идеологические рельсы, поручив заниматься беспризорниками не органы образования или опеки, а ВЧК. Чекисты собирали их в лагеря и школы, чтобы там лепить из них новых людей. Спустя годы советские коммунисты использовали опыт Дзержинского уже на детях испанских коммунистов в 1930-х годах во время гражданской войны, а потом и в ГУЛАГе, где воспитанием детей также занимались идеологические воспитатели, а не педагоги.

В 1920-х годах в Советской России оказалось до 7 миллионов беспризорных детей, оставшихся без истребленных советской властью родителей

С 29 октября 1918 года начало действовать полувоенное идеологическое образование, названное Российский коммунистический союз молодёжи (РКСМ), потом преобразованное в Российский ленинский коммунистический союз молодёжи (РЛКСМ). А после захвата Красной армией окраин бывшей Российской империи и образования СССР РЛКСМ был переименован во Всесоюзный ленинский коммунистический союз молодёжи (ВЛКСМ). Комсомол был назван школой коммунистов и стал самой массовой организацией в СССР: перед распадом СССР в комсомоле состояло свыше 36 миллионов человек в возрасте 14-28 лет. Все они давали клятву верно служить Коммунистической партии, а лозунги были вполне подходящими, чтобы сравнивать их с лозунгами коллег, появившихся только через восемь лет в Германии и названных по примеру ВЛКСМ не "ленинским", а "гитлеровским" - "Гитлерюгенд".  

Советские комсомольцы скандировали: "Если тебе комсомолец имя — имя крепи делами своими!", "У партии и комсомола одна цель — коммунизм!". И если вы думаете, что комсомол был безобидной организацией, то вот вам подходящие для воспитания агрессии лозунги: "Каждая комсомолка должна овладевать боевой техникой обороны СССР" или "Комсомол — школа воинствующего большевизма". Советские коммунисты связывали с комсомолом большие надежды и поэтому не жалели денег на различные программы и награды, на совершенно бессмысленные комсомольские стройки, которые отвлекали молодежь от дурных мыслей и тлетворного влияния. Как, впрочем, и у "Гитлерюгенда" в 1926-1945 годах основным лозунгом был "Кровь и честь" (Blut und Ehre), которые также были направлены на поддержку идеологии немецкого национал-социализма. С надеждой на создание Третьего Рейха, только сильнее и крепче Советского Союза.

Однако комсомол был лишь частью идеологической работы советской власти, на смену подрастающим коммунистам должно прийти новое поколение, которое пока еще бегает в красных галстуках или со значками с портретом юного дедушки Ленина. Всесоюзная пионерская организация имени В. И. Ленина была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года. Поначалу она носила имя Спартака, а спустя два года после смерти вождя стала именоваться Ленинской. Редкий мальчик или девочка избегали повинности носить пионерский галстук, который называли за глаза "большевистской удавкой". Но полувоенное формирование детей подчинялось опять-таки клятве и строгой иерархии, которую позднее Гитлерюгенд взял за основу. В редакции 1986 года пионерская клятва уже мало чем отличалась от воинского устава — "Пионер — юный строитель коммунизма — трудится и учится для блага Родины, готовится стать её защитником".

Образцом пионера был провозглашён Павлик Морозов, который, согласно официальной версии, донёс властям на своего отца, бросившего мать Павлика, помогавшего "кулакам", и выступил против него в суде, после чего следил за кулаками, укрывавшими хлеб, и доносил на них. Помимо 23 миллионов пионеров перед распадом СССР было примерно такое же количество октябрят, этих несмышленышей, которым бы еще в куклы играть и в конструкторы, но они уже были обязаны любить "дедушку Ленина" и мечтать стать пионером, потом комсомольцем, чтобы с годами вступить с стройные ряды мифотворцов, на протяжении 74 лет рассказывавших о "светлом будущем" и рае под названием коммунизм.

Практически в каждом периоде истории советской власти было достаточно поводов для того, чтобы население впадало в отчаяние от репрессий или постоянных войн, но оно было обязано по-прежнему любить Коммунистическую партию и почитать труп Ленина на Красной площади. За провинности детей выгоняли из пионерских и комсомольских организаций, и это было "черным пятном" на всю жизнь — они не могли получить образование или работу, а быть идеологическим изгоем в СССР было равноценно раскоронованию у воров в законе, что ставит эти две идеологии на один уровень. Хочешь относительно нормально жить и получать свою скромную зарплату — люби Коммунистическую партию, нарушил понятия воров — вон из структуры. Они как две параллельные жизни, созданные в одно и тоже время: "воры в законе" появились в СССР в 1930-х годах для того, чтобы НКВД могло контролировать взрослых, пока детьми занимаются идеологи.

Все диктаторы рано или поздно начинают заниматься молодежью — в этом они видят залог незыблемости своего правления

Все диктаторы рано или поздно начинают заниматься молодежью — в этом они видят залог незыблемости своего правления: в воспитании новых идеологически выдержанных сограждан, верных и способных, если появится необходимость, стать на защиту своего вождя. В других странах молодежные организации создаются для развития, они могут быть профессиональными или спортивными, религиозными или культурологическими, но только в диктаторских режимах отношение к молодежи чисто потребительское. Россия прожила всего девять лет без идеологии, но приведенный в Кремль Путин решил восстановить прошлое, и уже 24 июля 2000 года было подписано постановление правительства РФ N 551 "О военно-патриотических молодёжных и детских объединениях".

Россия опять начала скатываться в идеологическую пропасть, появилось большое количество молодежных организаций — "Идущие вместе", "Мы", "Наши", "Мишки", "Наши дети", "ДМД — Добровольная молодёжная дружина", "Молодая гвардия Единой России (МГЕР)", "Россия молодая (Румол)", два года назад было создано всероссийское военно-патриотическое общественное движение "Юнармия". Теперь созданы все условия для единомыслия по советскому типу, ослушавшихся или оступившихся предлагается карать, как мальчика Николая Десятниченко из Нового Уренгоя. Для полного контроля над обществом Путин идет по такому же пути, что и его советские "коллеги", что и немецкий предшественник, строивший империю. Российская молодежь теперь не имеет права думать или иметь свое мнение, официальная пропаганда по-прежнему формирует новое поколение — "Путинюгенд".

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Похожие темы:

Следующая публикация