Ретроспектива, или Как я докатился до геймерства. Часть ІІ: Эпоха компьютеров

Ретроспектива, или Как я докатился до геймерства. Часть ІІ: Эпоха компьютеров

Фото: oporaua.org

Университет, общежитие и самая громадная LAN-сеть в Украине окончательно оформили во мне фаната цифровых развлечений.

Как и обещал, продолжаю свои воспоминания о том, как я стал геймером. Наступил 97 год…

Впервые воочию я увидел Его, Персональный Компьютер, в одном из игровых клубов моего города. Честно говоря, я уже не помню, какая это была модель, кажется на базе Pentium I. Это сейчас не фокус увидеть Alienware и 16 Гб оперативки не предел, а тогда… Да у моего смартфона сейчас ядер и оперативки больше!

Компьютер в игровом клубе тогда был новинкой. Ему даже было отведено особое место, чуть ли не пьедестал. И все, что я мог, это глазеть на него, т.к. допускали "за мышку" только ребят постарше. Да и стоимость пользования им была значительно выше Play Station.

Первое время компьютеры в игровых клубах вообще были "чистыми", там кроме Windows и стандартных игр были установлены 1-2 относительно серьезных игрушки, да и тем было далеко до Counter Strike или Heroes III. Но все равно ребята занимали очередь за 3-4 часа, чтобы поиграть в "Сапера"! Вы можете себе представить сейчас, что готовы платить деньги и тратить время ради "Косынки" и "Солитера"?

Фото: yopolis.ru

Более продвинутые игроки боролись с песчаными червями в Dune и гоняли монстров в Duke Nukem. Те мои друзья, кто имел компьютер дома, рассказывали про DOOM на 12 флопи-дискетах и недовольство семьи, которая в 7 утра просыпалась под звуки бензопилы.

Компьютеры постепенно превращались из диковинки в нечто обязательное и повсеместное. А вместе с ними и новые игрушки с красивой графикой, геймплеем, возможностями.

Откровенно говоря, я не был в числе той первой волны, что начала осваивать компьютерные игры, предпочитая старые и проверенные Play Station, но все изменил один случай и один мой друг летом 2000 года. Игорь приехал из Питера, куда волна цифровых развлечений докатилась раньше, чем до моей родины. И первое, что его интересовало в Черкассах - игровые клубы с "КС". Я не совсем понял, что он имеет ввиду под "КС" "Контр Страйк", хотя он и пытался мне это обьяснить. А вот где можно найти нечто подобное я знал наверняка.

Повел я своего друга в одну из центральных "игротек". Там я давно не бывал, потому удивился преображениям: PS не было вообще, зато были 10 компьютеров, соединенных LAN-сеткой и ребята бодро гоняли в какую-то "стрелялку". Подождав минут 30 своей очереди, нам дали две соседние машины. Управление мышкой и клавиатурой для меня было крайне непривычным и неудобным, а после очень урезанного и ускоренного (не терять же драгоценное игровое время) инструктажа я потерялся окончательно. Это сейчас я могу похвастаться определенным мастерством в шутерах, а тогда я даже попасть ни в кого не смог.

Фото: nirvanadelux.com

Лето закончилось, наступило время школы и новых открытий. Мое знакомство с компьютерами пошло совсем бодро и быстро. Началась Информатика, все игротеки закупали компьютеры и демпинговали цены, заманивая клиентов, да и у знакомых начали появляться свои ПК.

В то время как мои родители были уверены в моем хорошем и правильном питании, я получал возможность чаще и дольше засиживаться в игротеках. Провести 2-3 часа за игрой в CS 1.6, а после полчаса побегать в Unreal Tournament с одноклассниками стало нормой. Я зависал ночами с друзьями за Heroes 3 на XL картах, познакомился с Юрием из Red Allert, с Порше и Hot Pursuit в Need For Speed, повоевал за Азерот в третьем Warcraft'е. В общем когда мои сверстники вливались в клубную жизнь города, я вел свои войска эльфов на орды вражеского Некрополя или освобождал Марс в составе бунтующей Red Faction.

Даже вне компьютера с друзьями, одноклассниками и знакомыми в основном обсуждались игры, новинки "железа", новые процессоры и все что связано с цифровыми технологиями. А поводов для обсуждения было предостаточно. Чего стоят только CD-ROM с объемом в 700 Мб или разработки процессоров с тактовой частотой выше 1ГГц!

Как-то так, быстро и весело закончилась школа, подошел выпускной и передо мной стал выбор университета. Естественно, желание было уехать подальше от родительской опеки, хотелось в город побольше и быть поближе к технологиям. Потому выбор вполне закономерно пал на киевский Политех. К сожалению, на факультет информатики и вычислительной техники я пройти на бюджет не смог, но своим, ставшим родным, радиотехническим остался доволен. Замечу, что по личным наблюдениям подавляющее большинство геймеров - парни. А среди них, в свою очередь, довольно мало гуманитариев.

Университет, общежитие и самая громадная LAN-сеть в Украине окончательно оформили во мне фаната цифровых развлечений. С 2004 года я мог играть, играть и играть с сотнями таких же студентов по сети, рубиться в стратегии и квесты ночами напролет и ходить на "сходки" фанатов тех или иных игрушек. Но скажу честно, за компом я проводил времени все-таки меньше, чем где-либо еще.

Конечно, в универе были не только учеба и компьютерные игрушки. Были и песни под гитару, и прогулки до утра, и проблемы с комендантом общежития, и отношения с девушками. Была нормальная студенческая жизнь. Я упускаю все это лишь потому, что моя история о компьютерных играх в моей жизни, но не нужно думать, будто она только из игрушек и состоит.

Кстати, о прекрасном. Те немногие и очень отважные девушки, которые выбрали путь инженера-радиотехника, так же бодро рубились в Sims, Heroes и Neverwinter. Как-то во время сессии моя девушка на вопрос "Как подготовка к экзамену?" с энтузиазмом ответила, что купила новый движок и пару лазеров на свой Гаальский корабль в Space Rangers. Пришлось ее выгнать зубрить конспекты и прокачивать корабль самому.

Я не упомянул о целом ряде игр, значимых, популярных игр, которые по тем или иным причинам я обошел стороной. Ну не интересно мне было взращивать Цивилизацию, не любил я бегать по постъядерному миру в поисках водяного чипа и не хотел я искать того Diablo. Старкрафт мне казался слишком сложным. И я не доехал на этом гребаном поезде до первой локации Half-Life, подумал что игра заглючила и удалил к чертям.

Так же я не упомянул самое значимое событие для меня, как для геймера, за период университета - появление масштабных ММО-игр (для тех, кто не в теме и все же дочитал до этого места - просто погуглите:) Я говорю не о первопроходцах вроде Бойцовского Клуба или первый Neverwinter Nights. Я говорю о World of Warcraft, о Lineage II, об Ultima и других.

О тех играх, которые становились причинами несданных экзаменов, разрушенных отношений, потерь работы. О тех, которые помогали находить друзей со всех концов мира, заставляли начинать карьеру программиста или гейм-дизайнера. Да у меня даже есть друзья, которые встретились и сыграли свадьбу благодаря WoW. Но это будет уже другая, точнее третья итория, т.к. ММО заслужили особое место в моей жизни…

За подготовку этой истории выражаю особую благодарность моему другу и геймеру Norlod'у.

Похожие темы:

Следующая публикация