Игры. Черный рынок

Игры. Черный рынок

Уже долгое время основной насущной проблемой игровой индустрии является пиратство - особенно на территории СНГ. Но в последние годы, с развитием онлайн-игр, к пиратству добавился еще и черный рынок.

Пиратство, по сути, это кража самой игры. Вместо оплаты нового Deus EX, Devil May Cry или Crysis вы просто выкачиваете уже взломанную игрушку с торрентов, устанавливаете у себя на компьютере и получаете удовольствие от ничуть не отличающейся от лицензионной версии игры. Это все касается традиционных игр, single player, так сказать.

А если игра бесплатна? У большинства ММО-игр сам клиент распространяется бесплатно, т.е. воровать его нет никакого смысла. Свои деньги разработчики получают от продажи ежемесячной подписки или от премиум-магазина, где за реальные деньги можно купить игровые предметы, улучшения и многое другое.

Но есть и обратная сторона этой категории игр - черный рынок. И продают там не копии игры, а внутриигровую валюту, персонажей, доступы к премиум-подписке, ботов и читы. Как правило, чтобы достичь высот в ММО, вам необходимо проводить в игре огромное количество времени... или отправить деньги на веб-кошелек геймера, который решил расстаться со своим стареньким аккаунтом.

Определить объемы черного рынка в СНГ мне помог владелец известного сайта объявлений shadowmarket.net Максим Кузнецов. Шэдоумаркет - это самая крупная виртуальная доска объявлений, где владельцам игровых аккаунтов дают возможность выставить свои товары, а покупателям найти искомое.

По словам Максима, на его сайте за 5 лет было проведено более 20.000 сделок через систему гаранта (сотрудники сайта гарантируют успешное завершение сделки, оберегая покупателей и продавцов от обмана) при средней сумме сделки порядка 2.000 грн.

Самой популярной в последний год на черном рынке стала продажа аккаунтов к World of Tanks и Warface. Также традиционно большие объемы перепродаж у браузерных игр, таких как Аллоды, DWAR, Герои войны и денег. А вот такие гранды как Lineage II и World of Warcraft теряют популярность.

Причем для некоторых игроков черный рынок стал рабочим местом. Они продают читы, бот-программы, игровую валюту, игровые предметы. В общем, все то, что можно массово добывать на просторах онлайн-игр. Один такой продавец при рабочем дне до 8 часов за месяц может получать зарплату в 10-20 тысяч гривен.

По статистике, которую предоставил мне Максим, около 10% сделок на черном рынке - это покупка ботов и читов, самые опасные сделки, т.к. они несут угрозу безопасности игр и гейм-мастера с ними ведут жестокую борьбу. Около 60% сделок - это игровые аккаунты, готовые и прокачанные персонажи. Остальное - игровая валюта, от золота до межгалактических кредитов.

В заключение хочу напомнить, что в лицензионном соглашении, которое все геймеры "одобряли" галочкой, но никто не прочитал, есть пункт о запрете продажи аккаунта или игровых ценностей. В каждом лицензионном соглашении каждой игры. И при этом черный рынок онлайн-игр продолжает расти и увеличиваться.

Похожие темы:

Следующая публикация