Как сделать свой бизнес успешным: главные советы

Чем активнее будем развиваться мы сами, тем лучше будут наши бизнесы, наше общество и наша страна.

Рецепт успеха каждой отдельно взятой компании уникален. Повторяющихся нет. Бизнес, как и наша жизнь – крайне сложная система с десятками, а то и сотнями факторов, одновременно влияющих на результат. Сейчас ни с точки зрения топ-менеджера, ни с точки зрения консультанта невозможно гарантировать эффективность любых рекомендаций и путей развития.

Приходит понимание того, что бизнес-науки – маркетинг, HR, менеджмент и прочие – работают с неопределенностью, которую призваны минимизировать. Не убрать совсем, а именно уменьшить. Становится очевидным, что в бизнесе всё лучше работает механизм: выработка гипотезы – её проверка в реальности малыми усилиями – анализ и выводы – принятие решения о применении позитивного опыта в масштабах компании. Поэтому в наше время любой развивающийся бизнес – это "фабрика" по выработке и проверке гипотез.

Анализируя результаты работы множества компаний и изучая актуальные тренды, я постарался собрать воедино те ключевые элементы стратегии, которые помогут сделать бизнес успешнее в ближайшие 3-5 лет. Чем больше пунктов из списка будет воплощено в жизнь – тем выше ваши шансы на развитие.

Список начинается с нулевого пункта. Это не ошибка. Нулевой этот пункт потому, что именно с него любой собственник бизнеса или топ-менеджер должен начинать свой путь к успеху – иначе все остальные рекомендации будут бесполезны. И об этом я не устаю напоминать своим слушателям проекта инКУБатор.

Итак, для успеха любого бизнеса необходимо:

0. Наличие у главного руководителя ясного видения вектора развития компании. Его проактивная позиция по внедрению всеми этого видения, в том числе ежедневным личным примером. В дополнение – сильная поддержка и "зеленый коридор" для ключевых людей, внедряющих данную стратегию.

1. Понимание скорости и качества развития инноваций и трендов. Мир ускоряется. Часто мы видим изменения там, где их не ждали. И мы только в начале ускорения, дальше будет только "веселее". Линейные прогнозы, которые делаются исходя из прошлых опыта и динамики, работают всё хуже, или уже не работают.

2. Понимание в компании принципа "снежного кома", когда эффект от системно внедряемых изменений приходит не сразу и не быстро, а по нарастающей. От руководства требуется готовность выждать время и быть твердыми в намерении дать динамике развернуться и дать ощутимый результат.

3. Необходимость и возможность ключевым руководителям использовать оба набора инструментов - "кнут и пряник". Нужное поведение поощряется, ненужное – наказывается. Зачастую компании склонны пользоваться только одним видом воздействия – "пряником".

4. Четкое определение границ ответственности и полномочий между направлениями бизнеса, подразделениями и людьми. Один проект – один руководитель.

5. Главенство в компании тех бизнес-функций, которые приносят клиентов и деньги. Все остальные – финансы, HR, юристы, безопасность итд – должны не ограничивать их запретами, а искать решения, как сделать так, чтобы бизнес мог работать в полную силу. Важен компромисс и понимание иерархии функций.

6. Дисциплина, а не хаос (одна крайность) или бюрократия (другая крайность). Разделительная черта – в полезности/вредности процессов для бизнеса и реальных дел. Дисциплина – осознанное выполнение того, что не хочется делать, для того, чтобы получить результат, который хочется получить.

7. Неизбежное изменение концепции взаимодействия с сотрудниками: гибкий график, удаленная работа, новые технологии обмена информацией и контроля ведения проектов, свобода и автономия, образование и развитие (soft/hard skills), проекты по вовлечению (поощрение проактивности, "банки идей" и т.д.). Мы уже имеем в Украине "рынок сотрудника", когда при недостатке квалифицированных кадров на рынке компании должны активно соревноваться за лучших. А лучшим сотрудникам интересно работать в лучших компаниях.

8. Наличие базовых процессов "уровня гигиены" бизнеса: целей бизнеса, стратегии движения, корпоративной культуры, планирования деятельности, отчетности, позиционирования брендов, системы работы с сотрудниками и так далее. Такие процессы не рассматриваются с точки зрения собственника "хочу – не хочу", они просто должны быть по умолчанию как фундамент бизнеса.

9. Глубокое, "интимное" понимание потребностей клиентов, близость к ним, честное желание делать их жизнь лучше. Продукты компании должны иметь в основе именно этот принцип. Успех принесет только мультиканальный – нелинейный – двухсторонний – эмоциональный диалог с клиентами. И высококлассный сервис.

10. Организация потока входящей "свежей" информации, нововведений, трендов в компанию из других отраслей и стран – конференции, семинары, тренд-репорты и другие источники. Возможно, выделенное подразделение/ люди, занимающиеся обработкой этого потока и донесением информации до ключевых людей компании.

11. Реализация культуры дисциплинированного экспериментирования: 70% бюджета инвестируется в проекты с заведомо известной окупаемостью, 20% в проекты с готовностью не получить ее в ожидаемое время, 10% выделяется без ожиданий на совершенно новые эксперименты.

Эти рекомендации с максимальной пользой могут использовать собственники и топ-менеджеры бизнесов в качестве своеобразного чек-листа, чтобы держать руку и понимать, что в компании уже работает, а что еще нет или работает на недостаточном уровне. Всё начинается с каждого из нас – чем активнее будем развиваться мы сами, тем лучше будут наши бизнесы, наше общество и наша страна. Именно этого всем нам и желаю! 

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Оставьте свой комментарий

Аватар
Оставьте свой комментарий

Комментарии к посту

Последние Первые Популярные Всего комментариев: