Что может вам помешать стать успешным бизнесменом

Часто оказывается, что самый сложный барьер на пути к успеху для начинающего предпринимателя – психологический.

Стартапы – очень популярное явление на современном рынке. Истории о стремительном взлёте молодых предпринимателей и заработанных ими миллионах вдохновляют. Они выпускают книги, читают лекции по всему миру, о них снимают фильмы. И все это, на первый взгляд, дается им легко и просто, из-за чего у многих создается ощущение, что успех приходит сам по себе. Но на самом деле за ним скрывается огромная работа как самого стартапера, так и всех причастных к проекту людей.

В странах Восточной Европы наиболее перспективным принято считать направление IT-технологий, и до недавнего времени так и было: инвесторы отдавали предпочтение проектам именно этой направленности. Но сейчас рынок выравнивается – инвесторы принимают решение о вложении средств исходя не из специализации стартапа, а из его потенциала. Поэтому успеха можно достичь абсолютно в любой нише, главное – доказать и показать преимущества своей идеи.

Но поиск инвестора на самом деле не самое сложное, с чем может столкнуться предприниматель-новичок, и я об этом я говорю нашим слушателям проекта инКУБатор. Часто оказывается, что человек психологически не готов к ведению бизнеса и трудностям, которые неизбежно возникают на этом пути. Можно выделить несколько видов "синдрома стартапера", которыми чаще всего страдают начинающие предприниматели. Хорошая новость – справиться с подобными синдромами не так уж сложно, если вовремя обнаружить и приложить немного усилий.

Синдром начинающего

Один из самых распространенных. Стартапера с синдромом начинающего легко отличить по фразам вроде "Я все брошу, потому что никто не хочет мне помогать" или "Я займусь этим завтра/послезавтра/в следующем месяце". На самом деле это не более чем оправдание собственной лени или некомпетентности. Потому что большинство проблем в бизнесе решаются достаточно просто и быстро – можно задать вопрос авторитетному человеку, найти ответ в книге, пройти тематический мастер-класс или же просто поискать в интернете. Никому не дано знать всё. Главное – верить в успех своего дела, не лениться и делать свой товар/услугу привлекательным для потребителя. Продажи = прибыль, а имея прибыль, вы сможете купить необходимые знания и навыки у других.

Синдром "все и сразу"

Когда человек принимает решение начать свое дело, зачастую у него в голове несколько вариантов развития, направлений, ниш. И довольно часто ему сложно остановиться на чем-то одном, хочется начать делать всё и сразу. А это обязательно негативно скажется на качестве каждого из направлений. Поэтому важно на первичном этапе выбрать одну, самую перспективную и актуальную для вас нишу и начать её развивать. Это позволит максимально качественно проработать одну идею и заработать на реализацию остальных.

Синдром неудачника

В психологии есть такой термин – выученная беспомощность. От этого страдают очень многие люди на постсоветском пространстве. Они говорят себе: "Да, это возможно, но не для меня", "Я недостаточно хорош, многие лучше меня", "Я ничего не смогу с этим сделать". Хотя в большинстве случаев никто даже не пытается ничего сделать.

Вы должны помнить одно: еще никто не заработал денег и не решил свои проблемы, сидя на кухне и жалуясь на жизнь. Действуйте, пробуйте, рискуйте – и успех обязательно придёт.

Синдром отличника

Мы живем в информационную эпоху, мы окружены терабайтами всевозможных данных. И начинающие предприниматели зачастую принимаются методично штудировать всю возможную информацию о своей нише, анализировать смежные ниши и теряться в этом океане слов.

Сконцентрируйтесь на изучении узкой тематики, актуальной для вас прямо сейчас, с чем вы будете работать сегодня или завтра. Как говорится, решайте проблемы по мере их поступления.

Синдром перфекциониста

Также очень распространённая ситуация для начинающего предпринимателя. В голове у него уже есть идеальный путь развития, ему даже снится, как всё будет замечательно работать, он дорабатывает и усовершенствует свой товар/услугу снова и снова – до совершенства. Но идеал, как известно, не достижим, и потенциальный стартапер так и остается потенциальным, потому что так и не запускает дело.

Помните, что очень многие люди, ваши потенциальные клиенты, готовы отдать деньги за ваш товар или услугу уже сейчас и в том виде, в котором он реализован сейчас.

Если вы начинающий предприниматель и заметили у себя признаки какого-либо из синдромов – значит, на 90% эту проблему вы уже решили. Остается только приложить немного усилий, и идти вперед – к успеху своего бизнеса.

Присоединяйтесь также к группе ТСН.Блоги на facebook и следите за обновлениями раздела!

Оставьте свой комментарий

Аватар
Оставьте свой комментарий

Комментарии к посту

Последние Первые Популярные Всего комментариев: