"Игра престолов" + Азия: рецензия на 1 сезон сериала "Королевство"

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

У Netflix получилось запустить свою "Игру престолов" — если не по значению и влиянию, то по качеству.

В чем Netflix не откажешь, так это в умении подбирать любопытные проекты для своей линейки оригинальных иностранных шоу. У них там уже имеется испанский экшен о грабителях "Бумажный домик", запутанная немецкая мистика "Тьма", индийский антиутопический хоррор "Гуль", израильская шпионская драма "Фауда" и польский альтернативно-исторический триллер "1983". А в начале этого года вышел первый собственный южнокорейский сериал — историческое фэнтези "Королевство" о нашествии зомби во времена династии Чосон, — пишет Валерий Ковтун в рецензии на Flashforward Magazine.

Уже сама его завязка серьезно интриговала: исторические декорации практически не используются в фильмах/сериалах о вечно голодных (навскидку можно вспомнить только "Гордость, предубеждение и зомби") мертвецах. Второй важный момент — выпущенный Южной Кореей "Поезд в Пуссан" был настоящим глотком свежего воздуха в жанре.

И хотя оба проекты роднит только страна-производитель, теплилась надежда, что корейцы вновь приготовят что-то эдакое. И она оправдалась.

"Игра престолов" упомянута в заголовке не банального кликбейта ради. "Королевство" построено на аналогичной сюжетной концепции борьбы за трон во время надвигающейся сверхъественной навалы. Только если в хите НВО акцент делался на первом, а орды упырей начали вторжение только сейчас, то в корейском сериале оба этих сюжетных пласта равномерны и взаимосвязаны.

ПОЛИТИКА

Политическая линия выстроена на типичной для феодальной Азии истории о коварном министре (а также предводителе могущественного аристократического клана и тесте короля по совместительству), который хочет отстранить от власти благородного принца-бастарда (еще одна связка с Game of Thrones). С ней же связан главный недостаток сериала — антагонист слишком плоский.

Нам не рассказывают ничего о его прошлом, характере или хотя бы мотивации. Лишь под конец есть небольшой диалог, где он признается дочери, что затеял это все, чтобы его темные делишки не всплыли наружу в буквальном смысле этого слова.

Какой-то неоднозначности постарались добавить только принцу. Тот по ходу сюжета признается, что не такой уж и благородный. Наследник участвовал в заговоре против своего отца. Однако в целом на фоне министра он выглядит однозначно хорошим парнем и быстро проходит путь от изнеженного обитателя дворца до народного лидера, пускай и локального масштаба.

"Королевство" построено на аналогичной сюжетной концепции борьбы за трон во время надвигающейся сверхъественной навалы.

Сразу уточним: политическая линия в "Королевстве" неплохая, она слишком прямолинейная на фоне той же "Игры престолов" и некоторых западных историко-приключенческих сериалов. Но у нее есть огромный потенциал для развития.

ЗОМБИ

Линия зомби-апокалипсиса получилась отличной, хоть и раскочегаривается она только к третьей серии. Местные любители человеческой плоти принадлежат к типу "быстрых зомби", хорошо знакомых по вышеупомянутому "Поезду в Пуссан", "28 дням спустя", World War Z, а также игровой дилогии Left 4 Dead:

1. они боятся огня и воды.

2. между укусом и превращением происходит от силы пару минут;

3. сами мертвецы стремятся не столько питаться, сколько заразить всех вокруг.

Зомби в сериале "Королевство" имеют одну любопытную особенность — с рассветом они убегают и прячутся в расщелинах и под зданиями от солнечных лучей и "спят" до заката. Это же и позволяет добиться баланса в сюжетных линиях: днем персонажи строят планы и выясняют отношения, ночью — сражаются с чудовищами.

ТАКТИКА И ЭКШЕН

Поскольку дело происходит в XVII веке (на это указывает упоминание войны с Японией), ставки в боях с зомби меняются кардинальным образом. Из огнестрельного оружия фигурируют только мушкеты, требующие долгой зарядки, поэтому героями приходится полагаться больше на холодное оружие и луки.

С одной стороны, опытный мечник легко может покромсать несколько противников за раз, с другой стороны, чем ближе дистанция — тем больше шансов схлопотать фатальный укус. Зато транспорт ограничивается лошадьми, а они часто бегают лишь чуть быстрее зомби.

Избранная эпоха влияет не только на арсенал, но и на мировоззрение и характер персонажей. Например, аристократы, видевшие на свои глаза буйство орды живых мертвецов, все равно требуют захоронения тел своих родственников и товарищей по всем правилам, а тела крестьян пускай сжигают. Также они считают ниже своего достоинства брать в руки оружие, чтобы отбиваться при очередной ночной атаке.

Несмотря на присутствие зомби в кадре, в сериале не ощущается никакой трешовости. Декорации, костюмы, интерьеры, сцены с массовкой — все выполнено качественно и не падает в грязь лицом перед чисто историческими сериалами. И это не удивительно — бюджет одной серии больше $1,78 млн, что круто даже для флагманских проектов американского телевидения. Скрупулезные костюмы, локации исторических крепостей — все более чем впечатляет.

Единственное, что может смутить людей, не смотревших ранее корейское кино (хотя вряд ли таких осталось много, с учетом стремительного роста его популярности) так это местная манера актерской игры. Важный принцип K-Drama — все эмоции подаются гипертрофировано: если печаль — то плачут навзрыд, если радость — хохочут до упаду. Однако со временем к этому привыкаешь и воспринимаешь как должное.

Тон у "Королевства" достаточно мрачный и хватает жутких сцен, но без юмористических вставок не обошлось. За них в основном отвечает телохранитель принца, который любит хорошо поесть и странный роман между чиновником и женщиной-лекарем.

ИТОГ

За шесть эпизодов "Королевство" сумело порадовать свежим и качественным подходом к теме зомби, качественной съемкой, а также оставить пару твистов и загадок, заставляющих дожидаться нового сезона. Предпосылки к тому, чтобы стать одним из ведущих оригинальных иностранных шоу Netflix у него есть, остается только надеяться, что создатели используют их на полную.

Оригинальный текст: Flashforward Magazine

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции