Volvo XC40: скандинавские ценности

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Отход от стандартов редко бывает успешным у производителей с 90-летней историей, но в случае с компактным кроссовером у шведов получился удачный ход пешкой прямо в дамки.

Появление XC40 вполне объяснимо требованиями рынка и стремлением бренда к развитию. А под финансовым крылом китайцев из Geely, шведы запросто могут себе позволить немного похулиганить. А тем более создать совершенно новую платформу СМА (компактная модульная архитектура), которая и легла в основу новинки. Причем он не только первый построенный на ней автомобиль, но и станет первым электрическим кроссовером, созданным на этой платформе под логотипом Volvo. В дальнейшем на ней будут базироваться все небольшие модели компании (S40 и V40), как европейские, так и китайские. Но это все обещания, а сейчас мы получили уже вполне зрелый и самодостаточный автомобиль, способный удивлять и привлекать тех, кто до сих пор обходил "Вольво" стороной.

Volvo XC40
Фото Ершовой Александры
Схожесть с другими участниками линейки SUV прослеживается в многочисленных деталях. Но у него больше возможности персонализации, в случае с комплектацией R-Design: черная крыша, разные варианты дисков и яркие цветовые акценты в салоне.

Внешне он перекликается с более старшими братьями XC60 и XC90. Но конструкция шасси у них совершенно разная. ХС40 получил переднюю подвеску на стойках McPherson, а не двухрычажную, а задняя многорычажка имеет традиционные пружины, а не поперечную композитную рессору в качестве упругого элемента. Это серьезно влияет на поведение кроссовера на дороге.

Volvo XC40
Фото Ершовой Александры
В скором времени основная часть производства перейдет в Поднебесную, но Volvo XC40 имеет европейскую прописку и собирается на бельгийском заводе.

Инженеры продуманно сконструировали шасси с достаточной степенью сцепления, контроля, прямоты и маневренности в управлении. Он может быть очень комфортен при езде по трассе, но жесток при отработке и чувствителен на брусчатке. Закладывая в поворот, ожидаешь привычной для высокого автомобиля валкости, но не тут-то было. Отменно придерживаясь траектории, "сороковка" удерживается в повороте не хуже седана.

Не хватает, пожалуй, ему только отзывчивости руля, который в режиме комфортной езды кажется слишком мягким. Рулевое управление соответствует средней обратной связи, но полностью изолировано от влияния удара и тяги. При переключении на "Sport" баранка ощутимо наливается, более упругим становится шасси, а коробка держит обороты чуть дольше, но значительного влияния на динамику это не оказывает.

Volvo XC40
В преимуществах новой «тележки» стальной монокок с переднемоторной компоновкой, восьмиступенчатой коробкой передач и возможностью подключения полноприводной трансмиссии.

У нас "под седлом" дизельная версия "иксишки" с мотором D4. Она обладает запасом в 190 л.с. и крутящим моментом в 400 Нм. Работает агрегат в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin и полным приводом. Внедорожные характеристики средненькие, но лучше, чем положено городскому кроссоверу. Всем управляет электроника, никакой самодеятельности шведы не приемлют. В помощь водителю предоставлен режим "Off Road", который концентрирует интеллектуальную систему на внедорожном поведении. Трансмиссия выдерживает нагрузку при пробуксовке, протягивая 2,25 тонный автомобиль по зыбкой поверхности и, при должном разгоне и решительности, кроссовер довезет куда надо.

Volvo XC40
Геометрия прохождения неплоха и при клиренсе в 210 мм угол въезда составляет 22 градуса, а съезда – более тридцати. В брод особо соваться производитель не советует, ведь 450 мм – это не так много. При таких показателях до Land Rover ему далеко, но некоторых одноклассников сможет закидать песочком.

Не запишут его и в клуб спринтеров. Не пристало ему тягаться с лихачами вроде конкурентов BMW X1 или Mini Countryman. Его разгонных 7,9 секунд хватает разве что на бодрый старт и обгон в городском потоке. При динамичной езде XC40 быстро проиграет даже мелкому британскому компакту. На дерзость машина изначально не провоцирует. Тут в чести практичность и полный комфорт. Его степенное поведение в пробках обеспечивает расход топлива по городу в 6,7-7,2 литра на сто километров, что с нашими прыгающими до небес ценами очень актуально.

Volvo XC40
Фото Ершовой Александры
Это последний дизельный мотор, который будет доступен. Производитель отказывается от использования тяжелого топлива и переходит на гибридные и электрические силовые установки, сохранив только бензиновые версии.

Не подумайте, что те, кто покупает шведский автомобиль за полтора миллиона гривен не считают денег. Они не только складывают копейку к копейке, но и расчетливо относятся к собственному благополучию. Ведь выбирая Volvo, покупатель делает ставку на безопасность и технологичность, которые у шведского бренда на голову выше всех участников премиум сегмента. Именно тут многолетний опыт скандинавов становится на службу человечеству.

Volvo XC40
Фото Ершовой Александры
Интерьер выполнен добротно. Пластик приятный на ощупь, все зазоры ровные. В основном материалы экологические и выполнены из переработанных веществ. По салону разбросаны подстаканники и карманы.

И дело не в установленных по всему периметру кузова подушках или демпфирующем удар капоте, а в мозге автомобиля. Ум – это что-то неизведанное и неохватное. Что ты не можешь пощупать, но ощущаешь каждой клеточкой тела. В случае с ХС40 это чувство начинает обволакивать через пару часов взаимодействия. Нет ничего лучше, если автомобиль способен избавить тебя от угрозы ошибки, а при движении в пробке обезопасить от невнимательности или рассеянности. Более того, режим автопилота Pilot Assist и радарные системы круиз-контроля позволяют машине самостоятельно двигаться в потоке. Но он будет напоминать каждые две минуты о том, что необходимо следить за дорогой и держать руки на руле.

Volvo XC40
Фото Ершовой Александры
Режим Pilot Assist включается на приборной панели переключением режима и нужно следить, чтобы загорелся необходимый. Система удерживает автомобиль в полосе движения, контролирует расстояние до впередиидущей машины и в случае необходимости может применить торможение до полной остановки.

Этот автомобиль не покоряет тебя сразу, и даже экологически чистая немного похожая на войлок обивка из переработанных материалов вызывает вначале отталкивающее впечатление. Но понимание того, что большая часть элементов выполнена с целью бережного отношения к окружающей среде, в корне меняет отношение к деталям. А присмотревшись понимаешь, что дизайнеры оказались более гениальны, чем ты сам. Не сразу можно обнаружить ниши по бокам центрального тоннеля или ящичек, который выдвигается под водительским креслом и позволяет спрятать туда ноутбук или планшет. И, пожалуй, тут самые удобные подголовники.

Volvo XC40
Фото Ершовой Александры

Куда меньше позаботились о задних пассажирах. У них есть выводы климата и даже специальный разъем для подзарядки телефона со странным входом, шнур для которого придется покупать отдельно. Только сиденье коротковато для длительных поездок, а у высоких пассажиров коленки будут упираться в твердый пластик, которым обита задняя часть передних кресел. Но и это имеет под собой определенный смысл: дети не так будут пачкать ножками обивку. 

Volvo XC40
Фото Ершовой Александры
Из-за стремления не завышать цену, в Volvo предпочли установить в компактный кроссовер аудиосистему Harman Kordon. Проработанная на высоком уровне шумоизоляция позволит представить себя на бельэтаже оперного и насладиться шикарным баритоном Паваротти.

Простора в кроссовере вполне достаточно. Он не уступит даже старшему XC60, а вот багажное отделение скромнее - с объемом в 432 литра, что раза в полтора меньше, чем у соперника Volkswagen Tiguan. Но определенно это наиболее организованное пространство из тех, что встречаются. Тут и электронное опускание спинки заднего ряда по отдельным частям, и ниши для инструментов в подполье, сетки для аптечки и огнетушителя, а также пол, который можно частями поднять и зафиксировать в вертикальном положении, разграничив зону.

Volvo XC40
Фото Ершовой Александры
Между прочим, 432-литровый багажник XC40 проглотит пару чемоданов без каких-либо проблем, но он вряд ли имеет большие размеры по классам: Volkswagen Tiguan почти на 50% больше. Тем не менее, это, безусловно, глубокое, разумно выложенное и полезное пространство для переноски, с фиксирующими ремнями, плоским полом, подпольным складом и розеткой.

Не хватает этой круизной яхте только кофе-машины и массажа в креслах. Водитель тут вообще в шоколаде со всеми возможными настройками кресла, руля, приборной панели, подсветки и даже музыки. На дисплее информационно-развлекательной системы можно сохранить индивидуальные настройки: от положения руля и кресла до радиоволны и выставленного климата. Можно придраться к сенсорному регулятору температуры в салоне, ведь зимой так неудобно в перчатках прокручивать чувствительный ползунок. К электронному рычагу коробки передач придется долго привыкать: сложно запомнить, что переключиться в драйв можно только два раза щелкнув переключателем. 

Volvo XC40
Фото Ершовой Александры

Пожалуй, Volvo XC40 сложно в полной мере оценить украинскому покупателю из-за семизначной цифры в прайсе. Он может не получить признание в качестве "Автомобиля года", как это случилось в Европе. Да и там редко наделяют такими званиями премиум сегмент, а значит машина получилась действительно достойная титула. У него есть свойство поднимать на уровень выше жизнь его владельца. Все недочеты через несколько дней становятся преимуществами, и он прочно интегрируется в повседневную жизнь. И уже через неделю сложно представить, как можно ездить на чем-то другом. 

Volvo XC40
Фото Ершовой Александры

Тем не менее на рынке ему будет сложно соперничать с такими старожилами, как Volkswagen Tiguan, BMW X1 или Range Rover Evoque. В преимущества кроссовера можно засчитать более свежий дизайн, основанный на фантастических блокбастерах, в которых черпал вдохновение главный дизайнер Ян Кеттл и столь модный тренд экологичности. А после появления электрической версии цены ему не будет.

ПЛЮСЫ: просторный салон, комофртная подвеска, системы активной безопасности, экономичность и экологичность. 

МИНУСЫ: мягкий руль, сложный поиск функций на сенсорном экране, электронный рычаг "автомата", высокая цена. 

Volvo XC40 tab
Volvo XC40
Фото Ершовой Александры

Присоединяйтесь к группе ТСН.Авто в Facebook

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции