Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Несколько лет назад я чуть не купила Volvo ХС60. Уже не помню, что именно склонило чашу весов в другую сторону, но точно помню, что до тест-драйва я даже не дошла, поручив это мужу. Муж остался очень доволен и настоятельно рекомендовал проехаться на Volvo ХС60. Кажется, пришло время раскаиваться за свои ошибки.

Volvo ХС60_2
фото Михаил Кузьменко

Следует отметить, что за последнее время наша жизнь очень сильно изменилась, и все эти изменения сказались на автомобильных предпочтениях.

Во-первых, стиль

Иметь яркий, нагловато-роскошный и агрессивный по дизайну автомобиль уже как-то даже неловко. Кричащая о себе платежеспособность вышла из моды, и, похоже, надолго, если не навсегда.

Volvo ХС60_4
фото Михаил Кузьменко

И в этом плане Volvo ХС60 выглядит почти идеально. Он не слишком большой, не слишком броский, но выглядит современно и не вызывающе. При этом автомобиль работает на положительный имидж владельца. Он в меру респектабельный, в меру семейный, и он, что называется, унисекс.

В качестве его владельца легко можно представить как собственника успешного бизнеса, увлекающегося международным автотуризмом, так и мать троих детей, живущую в загородном доме и проводящую все свое время в поездках между тренажерным залом, салоном красоты и развивающими занятиями своих детей.

Volvo ХС60_11
фото Михаил Кузьменко

Во-вторых, комфорт

У Volvo ХС60 очень просторная передняя часть салона - это преимущество оценит и владелец, и его пассажир. У него большой багажник, в который поместится и детская коляска, и небольшой велосипед, и еще много разных необходимых вещей.

В Volvo ХС60 не очень длинный капот, настолько недлинный, что меня даже не огорчило отсутствие передних парктроников. Задние сидения, хоть и не такие уж большие, но очень удобные, видимо, из-за правильного угла наклона задней спинки.

Volvo ХС60_5
фото Михаил Кузьменко

Очень комфортная подвеска, что в наших условиях, в стране вечно разбитых дорог, является просто-таки несомненным преимуществом Volvo ХС60. Это только Джереми Кларксон, изнеженный дорогами Великобритании, может шутить о целесообразности покупки кроссовера городскими жителями.

У нас же полноприводный кроссовер – это не роскошь, а средство сохранения душевного, и не только, равновесия в условиях непрекращающегося таяния глубинных слоев асфальта и узаконенного, а порой и единственно возможного способа парковки "двумя колесами на бровке".

Volvo ХС60_3
фото Михаил Кузьменко

В-третьих, динамика

Хотим мы этого или нет, а европейский путь развития диктует свои правила. Очень скоро мы перестанем смотреть в сторону сверхмощных и сверхбыстрых автомобилей, разгон до сотни и количество лошадей будет нас интересовать гораздо меньше, чем расход топлива.

Почему? Потому, что нам просто негде будет разогнаться. Негде, да и незачем. Какой смысл иметь под капотом табун в 300 "лошадей" и "делать сотню" за 4 секунды, если у нас нет в стране ни одного автобана, а скоростные ограничения на дорогах будут жестко контролироваться фото- и видеофиксаторами.

Volvo ХС60_6
фото Михаил Кузьменко

Тем более что каждое агрессивное нажатие на педаль газа больно отзовется в сердце каждого автомобилиста значительной суммой потраченной на заправке. Поэтому Volvo ХС60 с двигателем мощностью 181 лошадиных силы, крутящим моментом в 420 Нм и разгоном до сотни чуть больше 10 секунд – это вариант практически оптимальный.

Достаточно для загородной трассы и динамичного перестроения в городе и не очень накладно. И тут мы подходим к четвертому пункту, который в условиях кризиса можно считать едва ли не главным.

Volvo ХС60_13
фото Михаил Кузьменко

В-четвертых, экономия

Мой тестовый Volvo ХС60 имел пятицилиндровый 2,4-литровый дизельный двигатель с шестиступенчатым автоматом, и его расход в городском цикле составлял всего около 8-9 литров, а в смешанном – и вовсе нам удалось довести его до 7 литров. В последнее время этот аргумент становится для многих решающим при покупке автомобиля.

Потому что, как бы ни падали цены на нефть, заправка автомобиля стала в последнее время очень существенной статьей расходов для всех слоев населения. И никакое качество отделки кожи салона, кстати, в Volvo ХС60 оно тоже великолепное, не может поспорить с сухими цифрами на табло, отражающими расход топлива после последней заправки. Практичность – вот новый фетиш современности.

Кстати, в Volvo ХС60 эта опция очень красиво реализована на малом табло. Когда нажимаете на педаль, вы видите что-то вроде сообщающихся сосудов, один из которых показывает обороты, а другой - расход, и чем больше в одном, тем, соответственно, больше и во втором. Очень красиво, наглядно и даже немного завораживает. Во всяком случае лишний раз беспокоить педаль газа у меня желания не возникало.

Volvo ХС60_14
фото Михаил Кузьменко

В-пятых, интуиция

Машина очень интуитивная и, я бы сказала, тактильная, она дает водителю подсказки по ходу езды. Например, если вы недостаточно хорошо прогрели двигатель, то будете ощущать легкую вибрацию на педали газа. Когда вы встанете в колею на трассе, руль станет жестким и вы не сможете им с легкостью резко дернуть в сторону, но эту жесткость руля вы совершенно не будете ощущать в плавных поворотах и во время парковки.

Очень приятные в Volvo ХС60 тормоза. В случае экстренного торможения машина тормозит очень четко и резко, но, если вы любите и умеете тормозить плавно, то с легкостью сумеете добиться идеально плавного торможения без единого покачивания. Мамы, которым приходится возить по городу спящих детей, оценят это свойство Volvo ХС60.

Volvo ХС60_10
фото Михаил Кузьменко

И еще одно преимущество, которое меня очень впечатлило, – это обзор. Я никогда не сидела за рулем автомобиля, обзорность которого можно было бы назвать лучшей, чем у Volvo ХС60. Из-за этого настройка сидений и зеркал становится практически лишней опцией.

Как бы я ни отодвигала сидение, поднимала и опускала спинку, меняла наклон сидушки и ее высоту, мне все равно было все хорошо видно и сидеть было удобно. Какая-то магия, честное слово!

Volvo ХС60_9
фото Михаил Кузьменко

И только одна мысль отравляла мне радость общения с Volvo ХС60: почему, ну почему я не послушала тогда мужа и не выбрала именно его, а?! При этом тогда ее цена была по акции гораздо ниже нынешних 54 000 евро, которые стоил мой тестовый экземпляр в довольно солидной комплектации Summum.

Что ж, мудрость приходит с опытом, но к хорошим девочкам она приходит и с чужим опытом. Не повторяйте моих ошибок.

Евгения БОБРИК

Выбор редакции