Тест-драйв Renault Dokker: Помощник в хозяйстве

На днях в Одессе украинским журналистам были представлены сразу три новых авто от Renault: Lodgy, Dokker и Dokker VAN. И хотя продажи всех трех новинок стартуют в Украине только с сентября 2013 года, уже сейчас стали известны цены на эти бюджетные минивэны. Пока мы расскажем вам о сугубо "развозных" фургончиках Dokker и Dokker VAN.

Оценено

Итак, Renault Dokker – 5-местный "каблучок" с багажным отделением 800 литров, будет стоить в базовой версии 139 900 гривен. Сугубо грузовой Renault Dokker Van в базе будет стоить 115 000 гривен. При этом его максимальный погрузочный объем составляет 3,3 м³, а максимальная погрузочная длина - 1,9 м.

В зависимости от уровня комплектации на Renault Dokker и Dokker Van предлагается мультимедийная система Media Nav с сенсорным экраном и навигацией. На наших просторах новые компактвэны будут доступны с двумя двигателями: бензиновым 1,6 л (80 л.с.) и дизельным 1,5 л (85 л.с.).

Сразу оговоримся: нам удалось протестировать только дизельные версии авто. И именно они, по нашему мнению, будут составлять львиную долю продаж новинок.

Снаружи

Как ни странно, но лаконичные прямые линии, кубическая форма с высокой крышей, сдвижные двери и защитные молдинги – могут смотреться весьма симпатично. Именно таким мы увидели Renault Dokker на презентации в Одессе. Именно он первым попал к нам на тест.

Первое, что бросилось в глаза, – это клиренс обоих "докеров". У пассажирского Renault Dokker он 190 мм, а у грузового Renault Dokker Van — 186 мм. Габариты Renault Dokker в целом соответствуют общепринятым в классе и составляют 4.36 метра в длину, 1,75 метра в  ширину и  1,81 метра в высоту.


В пути

Что касается подвески авто, то она оказалась очень комфортной и всеядной. Автомобиль проглатывал даже не самые маленькие ямки и неровности с легкостью и без особых ударов на кузов. А мелкие неровности и вовсе не заметны пассажирам этого небольшого бюджетного трудяги.

Передняя подвеска Renault Dokker типа MacPherson с треугольными рычагами заимствована от моделей Logan и Sandero. Задняя же подвеска построена на базе оной Renault Kangoo с запрограммированной прогибаемой балкой. У "грузового" Renault Dokker Van при этом предусмотрен более мощный стабилизатор поперечной устойчивости.

Такая подвеска автомобиля обеспечивает прогнозируемую и уверенную управляемость, а главное – высокую энергоемкость, что особенно важно при езде по нашим дорогам с так называемым "плохим покрытием". При этом даже при полной нагрузке у Renault Dokker остается определенный запас прочности для уверенности в том, что автомобиль не подведет даже при небольшом перегрузе.

Как мы уже говорили, в Украине Dokker и Dokker Van доступны с двумя моторами: бензиновым 1,6 л, 80 л.с. и турбодизельным 1.5 л, 85 л.с. Двигатели работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач. По утверждению разработчиков, турбодизельный двигатель способен потреблять всего 4,8 л на 100 км пути в смешанном цикле. Мы смогли добиться показателя в 6 литров, но при достаточно резвом режиме езды.

Турбодизельный мотор мощностью всего 85 "лошадок", конечно, звезд с неба не хватает, но в паре с пятиступенчатой коробкой передач с основной своей задачей справляется. А если принять во внимание бюджетную направленность Renault Dokker, то справляется на отлично. Жаль, не удалось попробовать его с какой-то внушительной загрузкой. Но троих пассажиров и их багаж он везет вполне уверенно.

Безопасность

Renault Dokker уже в базовой комплектации оснащен фронтальными подушками безопасности и антиблокировочной системой ABS с EBD. В качестве опции предлагается система курсовой устойчивости ESP. Именно она очень качественно выполняла свою основную функцию, когда украинские журналисты устроили задорные гонки на одесском лимане.

Как показала практика, система ESP в Renault Dokker вмешивается в процесс очень вовремя и достаточно плавно. Но при этом у водителя не возникает ни малейшего сомнения в дальнейшем поведении авто.


Внутри

При достаточно небольших размерах в авто вполне просторно в салоне. И даже при перевозке пяти пассажиров остается внушительное место и для багажа – объем багажника составляет 800л. При сложенных сиденьях второго ряда объем салона составляет 3 м³, а длина погрузки – 1,57 м.

Стоит добавить, что секции спинки заднего сиденья могут складываться независимо друг от друга в пропорции 60/40. Сидения заднего ряда также могут откидываться вперед к спинкам передних сидений, освобождая при этом ровный пол для размещения крупногабаритных грузов.

Для посадки на второй ряд предусмотрена сдвижная дверь с правой стороны, в зависимости от версии доступна сдвижная дверь с левой стороны. В тестовом Renault Dokker присутствовали обе двери, что было очень практично и удобно – особенно на узких парковках.

Сразу оговоримся: вопреки грузовому предназначению Renault Dokker пассажиры заднего ряда авто не будут чувствовать себя ущемленными за счет вполне внушительного внутреннего пространства. При этом сзади не только просторно, но и комфортно. Утверждаем это, исходя из 200-километрового путешествия на заднем сидении без каких-либо последствий и существенных нареканий.

В салоне Dokker и Dokker Van есть множество отделений для хранения мелочевки – общим объемом более 44 литров. Также всевозможные мелкие предметы, ноутбук или документы можно разместить в удобном лотке на приборной панели или во вместительном бардачке.

Для пассажирской версии Renault Dokker cписок дополнительных аксессуаров будет включать в себя центральный подлокотник,  детские кресла, переносной холодильник, разделительную решетку и сетки в багажное отделение, а также багажный бокс, багажные дуги и много другое.

Кроме этого, для грузовой версии Renault Dokker Van также предусмотрены различные аксессуары, специально разработанные для профессионального использования минивэна: деревянная обшивка кузова с дополнительными полками, защита колесных арок, багажная платформа на крышу, защитная решетка стекол задних дверей.

Оба фургончика имеют симметричные задние двери, распахивающиеся на 90 градусов и фиксирующиеся специальной удерживающей системой, которая предотвращает захлопывание двери в ветреную погоду. Кроме этого, фиксатор можно отщелкнуть, и, таким образом, дверца будет открываться на 180 градусов.

Дополнительно

Внутри Renault Dokker и Dokker Van могут быть оснащены достаточно современно, как для развозных фургончиков. Так, мультимедийная система MEDIA NAV с сенсорным экраном – это действительно уникальное предложение среди минивэном в данном ценовом сегменте. Впервые эта мультимедийная система была представлена на новых Renault Logan, Sandero и Sandero Stepway.

MEDIA NAV от Renault – это встроенная, цветная, мультимедийная система с 7-дюймовым сенсорном экраном и интегрированным GPS навигатором с картой Украины и меню на русском языке. Кроме этого, она позволяет управлять радио, подключать переносные аудиоустройства в USB-порт или аудиоразъем на приборной панели, а также принимать звонки в режиме "свободные руки" через соединение Bluetooth®. Также покупателям Renault Dokker доступен задний парктроник.

Renault Dokker и Dokker Van производятся на новом заводе группы Renault в Марокко. В Украине Renault Dokker и Dokker Van традиционно будут продаваться с гарантией 3 года или 100 000 км пробега. 

Похожие темы:

Следующая публикация