Тест-драйв Citroën C4 Cactus: Веселый Кактус

Последнее время в дизайне автомобилей явственно чувствуется тенденция к индивидуализации. Уже не модно иметь просто красивый или просто современный автомобиль. Нынче автомобиль должен быть оригинальным и узнаваемым. Именно так выглядит Citroën C4 Cactus.

Фото: Михаил Кузьменко

Полезный выпендреж

Citroën C4 Cactus легко узнать в плотном потоке автомобилей благодаря пластиковым накладкам Airbump® в области фар и по бокам на всех пяти дверцах. На самом деле эти накладки нужны не просто для красоты и оригинальности, они призваны защищать авто от мелких повреждений, таких как царапины и вмятины.

Накладки состоят из множества мелких воздушных капсул с покрытием из термопластичного полиуретана, который не требует никакого дополнительного ухода, кроме мойки. То есть его не нужно натирать, полировать и реставрировать мелкие сколы. При желании также можно легко поменять всю накладку.

Фото: Михаил Кузьменко

Разгул дизайнерской мысли

Самые приятные впечатления оставляет салон Citroën C4 Cactus. Мне достался экземпляр в самой полной комплектации с большой панорамной крышей и красивой обивкой сидений. Панорамная крыша здесь особенно впечатляет. Особенно ценишь эту опцию, если все время возишь на заднем сидении ребенка. За неделю езды мы с дочкой обсудили массу ранее не замеченных ею особенностей формы облаков и красоту осенних закатов.

Одно из самых ярких достоинств салона – ряд передних сидений, реализованный в форме дивана. Если поднять подлокотник, выполненный в форме полого треугольника обитого мягкой тканью – к слову, тоже очень элегантный, то водительское и пассажирское сидения превращаются в настоящий диван и между ними, например, можно ставить сумку.

При этом мешать переключать передачи она не будет, так как рычага переключения передач в привычном форм-факторе в Citroën C4 Cactus нет – здесь его роль играют три крупные кнопки на передней панели.

Фото: Михаил Кузьменко

В целом, салон Citroën C4 Cactus стилизован под дорогой чемодан. Особенно ярко в этом плане выглядит ящик для перчаток и дверные ручки. В моем  Citroën C4 Cactus желтовато-коричневая гамма обшивки в комплекте с этой "чемоданной" атрибутикой еще и вызывала приятные ассоциации со знаменитым французским галантерейным лакшери-брендом.

При этом, если цветовая гамма и дизайн салона Citroën C4 Cactus в целом ласкают глаз, то качество тканей обивки здесь способно доставить немало приятных мгновений вашим тактильным рецепторам.

Передняя панель Citroën C4 Cactus выглядит очень современно, никаких стрелочек и циферблатов, только электронное табло и тачпад, на котором сосредоточено все управление. Мой автомобиль был укомплектован отличной навигационной системой.  А "родная" навигация - это вам не навигация в iPhone, это реально очень крутая вещь.

Фото: Михаил Кузьменко

Вам не нужно пристраивать свой телефон в салоне и следить, чтобы он не улетел куда-то на крутом вираже, перед вами в удобном положении закреплен 7 дюймовый экран с хорошей графикой, и, кроме того, вы можете продолжать громко слушать музыку: когда нужно будет предупредить вас о скором повороте, музыка будет автоматически приглушена. Очень удобно, правда.

Оценить достоинства экрана вы сможете и при парковке. Неплохая камера заднего вида с разметкой, помогающей при заруливании в узкое парковочное место, поможет избежать многих неловких ситуаций. Также нелишними здесь выглядят датчики давления в шинах.

Фото: Михаил Кузьменко

Умелый хипстер

А еще в Citroën C4 Cactus присутствует масса всевозможных электронных помощников, таких как ESP – система курсовой устойчивости и система помощи при подъеме Hill Start Assist, а также АBS, REF, AFU, ASR. Кроме этого, в Citroën C4 Cactus есть круиз-контроль и шесть подушек безопасности.

Мой дизельный Citroën C4 Cactus имел 1,6-литровый мотор, мощностью 92 лошадиные силы, что оказалось вполне достаточно для весьма активной езды, причем как в городе, так и по трассе. При этом средний расход дизтоплива в смешанном цикле меня очень порадовал – вышло всего 5 литров.

Фото: Михаил Кузьменко

Единственная вещь, которая потребовала времени, чтобы к ней привыкнуть, это 6-ступенчатая роботизированная коробка передач. Citroën C4 Cactus разгоняется немного, как бы помягче выразиться, "поэтапно". И если вы не готовы с этим мириться, вам стоит покупать версию с механической коробкой передач.

Что касается подвески Citroën C4 Cactus, то здесь стоит говорить о весьма противоречивых чувствах. С одной стороны, она достаточно комфортна при движении на качественных покрытиях и на небольших неровностях. Но с другой – довольно громко и тряско ведет себя на некачественном покрытии.

Фото: Михаил Кузьменко

То же можно сказать и о управляемости "Кактуса". На хорошем асфальте он довольно неплохо пишет траекторию, хоть и кренится больше, чем хотелось бы. Но только в повороте под колесами оказывается неровный асфальт – ждите сюрпризов. Машина начнет уверенно двигаться наружу поворота, реагируя при этом на торможение довольно внушительными кренами.

Отдельно хочется отметить систему экономии топлива старт-стоп. Мне доводилось тестировать много автомобилей разного класса, оснащенных этой системой, но именно в Citroën C4 Cactus она была реализована лучше всего. Привыкаешь к ней моментально и перестаешь замечать ее работу уже к концу первого дня. В остальных автомобилях к концу первого дня тестирования я ее обычно уже выключала. В некоторых я это делала еще до обеда.

Фото: Михаил Кузьменко

Цена стиля

Цены на Citroën C4 Cactus в Украине стартуют с отметки в 18 000 долларов за базовую комплектацию Feel в авто с трехцилиндровым бензиновым 1,2-литровым мотором и пятиступенчатым "роботом". Аналогично оснащенный дизельный автомобиль будет стоить на 2 000 долларов дороже.

Бензиновый же Citroën C4 Cactus в топовой комплектации Shine обойдется даже дешевле базового дизельного. Его цена стартует с 19 750 долларов. Дизельный "Кактус" в этой же топовой комплектации Shine будет стоить 21 600 у.е. При этом наш тестовый экземпляр был еще доукомплектован рядом дополнительных опций и стоил 23 500 долларов.

Фото: Михаил Кузьменко

На эти дополнительные почти 2 000 у.е. потянули колесные диски, обивка сидений, панорамная крыша и красивый перламутровый окрас. Причем за последние две опции французы просят почти по 600 долларов. Из них двух я бы советовала выбрать панорамную крышу и не тратиться на гламурный перламутровый цвет.

Еще 400 долларов в нашем тестовом Citroën C4 Cactus стоили опционные колесные диски. Приятная коричневая ткань в салоне тоже оказалась не бесплатной, и стоила она в прайсе почти 300 у.е. Немного больше у Citroën попросят за систему автоматической парковки, или так называемый пакет Park Assist – он стоит 325 долларов.

Фото: Михаил Кузьменко

При этом он включает в себя камеру заднего вида, датчик парковки в переднем бампере, систему определения доступного места и, собственно, саму систему помощи при парковке. И именно на эту систему мы бы советовали вам потратиться, так как работает она очень классно и для многих станет просто-таки незаменимым помощником на городских улочках и парковках.

Другими словами, если вы хотите веселый, красивый и стильный автомобиль, берите Citroën C4 Cactus – плакать и колоться, как тем мышам из старого анекдота, не придется. Он даже наоборот – мягкий и пушистый. Единственное, что вас может остановить, это его медлительный "робот". Хотя, учитывая целевую аудиторию этого стильного городского кроссовера, все может быть даже наоборот.

Евгения БОБРИК

Следующая публикация