Тест-драйв SEAT Ibiza SС: Стильный прагматик

Что получится, если при разработке авто "скрестить" немецкий прагматизм и испанский темперамент? Правильно! Очень стильный, яркий, надежный и функциональный автомобиль. Именно таким мы себе представляли SEAT Ibiza, получая его на тест у офиса официального представительства марки SEAT в Киеве.

Обновлен и очень приятен

Прежде всего, стоит оговориться, что речь пойдет о рестайлинговой версии SEAT Ibiza SС, которая была представлена на прошлогоднем мотор-шоу в Женеве. Изменения коснулись в основном внешности, придав облику еще больше экспрессии. Также расширился список опций – теперь, например, в базе SEAT Ibiza SС присутствует система ESP, а дополнительно можно заказать даже поворотные биксеноновые фары, которыми и щеголял наш тестовый экземпляр.

Что касается интерьера авто, то здесь особых изменений не произошло. Стала другой лишь панель приборов, получив при этом чуть крупнее обозначения и став более информативной. Также в дизайне интерьера теперь применяются иные цветовые решения. При этом даже традиционно скучный "фольксвагеновский" дизайн интерьера в SEAT Ibiza SС смотрится как-то живее и интереснее, нежели у собратьев Skoda Fabia и VW Polo.

Немецкие моторы

В нашем тестовом SEAT Ibiza SС под капотом расположился проверенный временем и немцами 1,4-литровый бензиновый мотор мощностью 85 "лошадей". Его вполне достаточно для экономичной езды по городу, с расходом около семи литров на сотню. А если крутить его до трех тысяч, то он может очень даже задорно разгонять небольшой хетч и резво стартовать с места. Чего не хватает, так это шестой передачи в КПП – 3 000 оборотов на скорости сто, это многовато.

Но выбрать есть из чего – в Украине SEAT Ibiza можно приобрести с пятью различными бензиновыми моторами мощностью от 70 до 150 л.с. и объемом от 1,2 до 1,6 литров. А еще доступен универсал с турбодизелем. Также SEAT Ibiza бывает и с "автоматом", а точнее, с фирменным 7-ступенчатым роботом DSG. Правда, такие авто доступны только с более мощными турбированными моторами и стоят дороже почти на пару тысяч долларов.

Снаружи

Даже беглого взгляда на этот автомобиль достаточно, чтобы прикипеть к нему всем сердцем. И это еще тестовый экземпляр был строгого черного цвета – на самом деле палитра цветов SEAT Ibiza SС включает в себя все самые яркие и веселые варианты. Мало того что автомобиль и без того был симпатичным, так теперь в нем стали более выраженными острые грани и засияла светодиодами обновленная оптика.

Все это вместе очень выделяет SEAT Ibiza SС из общего потока, что, согласитесь, весьма нетипично для представителей немецкого автопрома. Справедливости ради стоит отметить, что таким выразительным дизайном не владеют даже многие старшие "родственники" из обширного модельного ряда немецкого автогиганта.

И заслуга в случае с ярким обликом нового SEAT Ibiza SС прежде всего бельгийского автомобильного дизайнера Люка Данкервольке. Известного разработкой дизайна таких суперкаров, как Lamborghini Murciélago и Lamborghini Gallardo. Именно он приложил руку к концепт-кару Seat Bocanegra, представленному на Женевском автосалоне в 2008 году и легшему в основу нынешнего SEAT Ibiza SС.

Внутри

Внутреннее пространство авто тоже оказалось достаточно приятным и функциональным. С одной стороны, все органы управления и приборы находятся по-немецки эргономично выверенно, а с другой – интерьер во многом ближе к Audi, чем к VW. Причем как стилистически, так и по качеству материалов отделки.

Приятно удивила подвеска тестовой SEAT Ibiza SС. Она оказалась достаточно упругой и энергоемкой. При этом автомобиль следовал траектории и приказам рулевого колеса весьма точно и беспрекословно. А ямки и всевозможные рытвины на оттаявших киевских дорогах не доставляли ожидаемого дискомфорта в салоне. И это несмотря на 16-дюймовые литые диски!

Немалую роль в этом комфорте играет и шумоизоляция SEAT Ibiza SС – в салоне достаточно тихо как от мотора, так и от колесных арок. А еще в салоне весьма просторно. Правда, не на задних сидениях. О попадании на них вообще лучше не вспоминать. Но это плата за стиль – хотели "купе", сгибайтесь пополам при посадке назад.

Маловатым оказался и багажник – 274 литра, это не самый выдающийся показатель в классе. Хотя, смотря с чем сравнивать – если, например, со всяким там чистокровными "купе", то и это показатель нормальный! Зато при сложенных задних сидениях объем багажного отделения  можно довести до вполне внушительных 930 литров – а это уже, согласитесь, очень и очень неплохо.

При этом на первом ряду в SEAT Ibiza SС очень комфортно может расположиться водитель практически любого роста и комплекции. Более того, находиться за рулем SEAT Ibiza SС длительное время не проблема – сидения удобные, а посадка возможна на любой вкус благодаря широкому диапазону регулировок.

Впечатление

Нужно признать, что общее впечатление обновленный SEAT Ibiza SС оставил очень приятное. Причем это касается как его дизайна, так и его функциональности. И, что еще важнее, его яркого образа в целом. Действительно, SEAT Ibiza SС – это автомобиль, которым хочется владеть. На него приятно смотреть, в нем приятно находиться и в нем приятно передвигаться. Что мешает, спросите вы?

Прежде всего, цена! Она немного выше желаемой. Помнится, пару лет назад официальный представитель распродавал базовые SEAT Ibiza по 11 000 долларов. Но даже тогда нормально укомплектованный автомобиль стоил уже ближе к 17 000. Сейчас же цена на базовую версию SEAT Ibiza стартует с 127 000 грн. (почти 16 000 долларов). А в нашем случае (в версии SС) и вовсе 143 000 грн. Тестовый же экземпляр стоил уже все 157 000, а это уже почти 20 000 долларов.

Правда, теперь базовая версия включает в себя систему ESP, пару подушек безопасности и кондиционер, что не может не радовать и является достаточно весомым аргументом. Как и то, что выбор моторов, кузовов и опций SEAT Ibiza является одним из самых огромных на рынке и сможет удовлетворить любые запросы самых разных клиентов – от начальников корпоративных парков до гламурных блондинок и настоящих ценителей горячих хэтчей.

Последним, правда, скорее всего, придется подождать SEAT Ibiza Cupra со 180-сильным мотором. Хотя и версия SEAT Ibiza FR с 1,4-литровым турбированным 155-сильным мотором способна разогнаться до 100 км/ч за 7,6 секунды. И стоит такая Ibiza порядка 196 000 грн., причем уже с "автоматом"! Сколько будет стоить SEAT Ibiza Cupra, остается только догадываться – хотя известно, что ее близкий родственник VW Polo GTI с аналогичным мотором оценен в Украине в 209 000 грн.

Виталий МАКСИМОВ

Похожие темы:

Следующая публикация