Nissan X-Trail: моноприводная экономия

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

"Классика не вечна", - говорят японцы и, невзирая на протесты, лишают внедорожник кубических форм, приводя образ к единому гламурному знаменателю. Благо под филигранной внешностью сохранился тот же независимый характер и простота, которые так притягивали нашего покупателя.

Отныне в модельной линейке бренда все настолько сбалансировано и унифицировано, что отличить разных представителей сегментов можно только по шильдику на корме. Владельцы X-Trail лишились преимущества хвастаться габаритами и брутальностью еще в 2014 году, а после нынешнего легкого фейслифта кроссовер может похвастаться только чуть более агрессивной мордой. Но Карлос Гон что-то знал, когда принимал решение об общей концепции дизайна. Хотите ездить по городу – с вас хватит и Qashqai. Нужна машина для более дальних поездок и жизни за городом – это к X-Trail.

У каждого из них своя задача, а узнаваемость бренда поднята до вершин. А 500 тысяч проданных машин по всему миру с иксом в названии говорит о том, что стратегия таки правильная. Причем полный привод уже не столь важен при выборе, главное – клиренс. А с этим в широкой модельной линейке SUV у Nissan всегда было в порядке.

Nissan X-Trail
Фото Ершовой Александры
Новая архитектура Common Module Family (CMF) позволила подрасти базе на 76 мм, стать на 90 кг легче, чем его предшественник благодаря прибавке высокопрочной стали в конструкции.

Тяжелая экономия

Полноценные 210 мм и шильдик 2WD в паре с мотором на солярке может и не верх мечтаний покупателя, но очень привлекательная версия, с которой нам довелось познакомиться. Причем испытывали мы его и в снежных заносах и жарким летом. Наибольшее преимущество заключается в том, что компания Nissan на нашем рынке пока не планирует исключать двигатели на тяжелом топливе. И в этом мы срываем джек-пот, поскольку дизель у японцев просто отменный.

Nissan X-Trail
Фото Ершовой Александры
320 Нм крутящего момента, которые доступны с 1750 оборотов. Машина стартует даже с третей передачи и выдает все 130 лошадок на максимальных 4 тысячах. Вроде бы и скромные характеристики при учете 1,482-тонного автомобиля, но аппетит его настолько мал, что перечеркивает любые сомнения.

Линейка представлена 1,6-литровым dCi с непосредственным впрыском топлива multi-injection и турбокомпрессором с переменной геометрией и двухпоточной системой рециркуляции выхлопных газов. Это позволяет ускорить прогрев и потреблять меньше топлива, а система Start/Stop, глушащая двигатель на светофорах, еще больше снижает расход. В результате наша дизельная махина кушала в городе всего 7 литров, а по трассе расход опускался до 4,6 литров на сто километров пути. Если посчитать, то на полном 60-литровом баке за 1800 гривен вы сможете проехать 1300 км. А это позволит вам съездить в Одессу и обратно не задумываясь о дозаправке, еще и покружить там по городу пару дней.

Nissan X-Trail
Фото Ершовой Александры

Компромисс на компромиссе

Лучше, чем Nissan блюдет за привычной эргономикой, пожалуй, только Toyota, изменяя из поколения в поколение только небольшие детали. Салон X-Trail и раньше не был сильно преображен, но теперь появилось обрезанное снизу трехспицевое рулевое колесо с обогревом, комфортные кресла Zero Gravity с поясничной поддержкой, задний ряд получил воздуховоды и подогревы, а подстаканники имеют выходы для воздуха, который может охлаждать или нагревать напитки.

Nissan X-Trail
Фото Ершовой Александры

Отделка отличается более высоким качеством: все еще проскальзывают глянцевые или алюминиевые вставки, но появилась кожаная вставка на передней панели, дверях и центральном тоннеле, все швы ровные, а зазоры идеальны. Скрипеть не будет, но дребезжать рано или поздно начнет. Это проблема всех "Ниссанов", как и шумоизоляция. Инженеры серьезно приглушили голос двигателя, а вот лишний шум дорожного полотна и стороннего уличного звона слегка раздражает. При посадке в гармоничное пространство, наполненное светом, ожидаешь большего комфорта, как и от мультимедийной системы, все еще отдающей устаревшими мотивами.

Nissan X-Trail
Фото Ершовой Александры
Кресла заднего ряда имеют регулировку по горизонтали и два положения спинки, но сама седушка короче, чем хотелось бы. Места для ног предостаточно, а при откидывании подлокотника появляется доступ в багажный отсек, что очень удобно в путешествиях.

Кстати, двери распахиваются на больший угол, что облегчает посадку в автомобиль, а вот пороги все еще пачкают штанины. Зато багажное отделение прибавило 15 литров, дверь приобрела систему сенсорного открывания кроме электропривода. Причем груз распределить легко при помощи раскладывающегося пола, которое прикрывает полноразмерную запаску. А вот в комплектации с аудиосистемой Bose под полом установят обычную "таблетку".

Nissan X-Trail
Фото Ершовой Александры

Пока в Nissan нет адаптивного круиз-контроля и удержания в полосе, а только предупреждение о выезде из нее и появилось экстренное торможение. Система предупреждения о препятствии сзади прибавила в дистанции и вполне может сама остановить машину, если водитель не послушал ее. Интеллектуальная система кругового обзора (AVM) демонстрирует вполне качественную картинку при средненьком качестве монитора, а включена она в пакет с навигацией, другими системами безопасности и является прерогативой двух крайних комплектаций (N-Connecta и Tekna). А адаптивное освещение и Led-фары включены только в максимальную версию, но умеют подсвечивать повороты и отключать дальний свет при необходимости.

Nissan X-Trail
Фото Ершовой Александры

Два или четыре

И все это предлагается за 987 600 грн, что ненамного меньше топовой бензиновой версии с полным приводом. Дизель с вариатором CVT присутствует только с моноприводом, а полноприводная модификация оснащается механической коробкой передач. Но бензиновый не отличается такой уж экономичностью, а полный привод на самом деле управляется электроникой. 

Внешне версии не отличаются ничем, да и по ощущениям тоже. Полноценную нехватку контроля можно ощутить только при гололеде или снежных заносах. И то он будет грести не хуже родоначальника, разве что периодическая потеря связи руля с реальностью будет екать внутри, позволяя сердцу скакать от пяток к голове.

Nissan X-Trail
Фото Ершовой Александры

Но в нашем случае при езде по снежным заносам и гололеду стоило обзавестись более надежными покрышками. Yokohama Geolander теряла сцепление на большинстве сложных покрытий включая снежные дороги и заканчивая грязевыми лесными тропками. При умелом обращении даже они не смогли помешать кроссоверу справляться со стандартным украинским бездорожьем, а толковый вариатор CVT помогает выгребать и не застрять на скользких участках: тут главное не останавливаться.

Nissan X-Trail
Фото Ершовой Александры

В копилку положительных качеств обновленного Nissan X-Trail вполне можно добавить доработанную подвеску, которая не изменила своей конструкии, но получила вальяжную мягкость, что позволяет более кофортно передвигаться по нашим дорогам. А потрясающая экономичность делает его чуть ли не лучшим предложением в сегменте, хотя и трудно будет сражаться с такими грандами как Mazda CX-5 или Hyundai Tucson, не говоря уже про Toyota. Но у японцев из Йокогамы всегда есть агрументы в свою пользу.  

ПЛЮСЫ: просторный салон, мощная печка и кондиционер, экономичный двигатель, вместительный багажник, полноценная запаска, привычная эргономика.

МИНУСЫ: шумоизоляция все еще хромает, устаревшая мультимедия.

Tech Nissan X-Trail
Nissan X-Trail
Фото Ершовой Александры

Присоединяйтесь к группе ТСН.Авто в Facebook

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции