MINI Cooper S Convertible: провокатор удовольствия

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

За дерзость в прохождении горных серпантинов Майорки, ему можно простить недостатки в виде вздутой цены и эргономической неуклюжести. Все потому, что Cooper S по сути - допинг на колесах, а от версии Convertible у вас просто срывает крышу.

Харизматичность англичанина притягивает покруче любого статусного седана, заставляя скучать по нему уже через пять минут после того, как оставишь его на парковке. Хочется даже выделить его в отдельную категорию культовых и внеклассовых автомобилей, поскольку он подходит всем, невзирая на свои габариты. Достаточно вспомнить, что его выбирали как классики рок-н-ролла The Rolling Stones и The Beatles, так и королева Елизавета, не говоря уже об Энцо Феррари, который селил в своем гараже целых три поколения «миника».

MINI Cooper S Convertible
Фото Ершовой Александры

И не зря вот уже 25 лет «безбашенная» версия Convertible неизменно присутствует в вариациях «Мини», даря почитателям особое удовольствие от свистящего в волосах ветра. Причем пионером по «сносу крыши» стала немецкая компания Lamm Autohaus. Если ранее модели без крыши появлялись лишь в разовых выпусках, то немцы в 1991 году первыми запустили партию из 75 одинаковых кабриолетов для британского рынка, которые разошлись как пирожки, несмотря на двойную стоимость. И с 1993 года англичане решились на запуск конверсий в серийное производство под брендом Rover.

Историческая справка:
newspress.co.uk
В производственном Rover в основе лежала немецкая конструкция с небольшим отличием: складной верх от компании Lamm имел задние боковые стекла из гибкого полиэтилена, в серийной версии появились полноценные окошки с механизмом опускания. Конструкцию поставляла компания Tickford. Стоимость же кабриолета на базе купе обходилась в два раза дороже, в качестве оправдания цены «купешка» имела легкосплавные диски и отделку салона «под дерево». Всего с завода выехало около 300 кабриолетов с 1993 по 1996 года. MiniConvertible вновь появился в модельной линейке в 2004 году уже после перехода англичан под руководство BMW и выпускался, как в обычных версиях Cooper, так и в заряженныхCooperS и JCW.

Сегодняшний Mini Cooper Convertible не так далеко ушел от своего родоначальника. Он сохранил капюшон в стиле открытых колясок 19-го века, но серьезно прибавил в габаритах. Мало существует современных брендов, демонстрирующих подобную самоотверженность в верности духу ретро. После рестайлинга кабриолет даже при опущенной крыше с изображением Union Jack не утратит английской символики, которая теперь повторяется в задних фонарях в виде половинок флага: причем диагональные полоски исполняют роль габаритных огней, горизонтальные секции отвечают за поворотники, а вертикальные – за стоп-сигналы. И это касается всех версий MINI Cooper.

MINI Cooper S Convertible
Фото Ершовой Александры

Верность традициям

Union Jack присутствует и в салоне, размещаясь на панели перед передним пассажиром. Особенно его подчеркнет опциональная подсветка, которая проходит линейно по всему салону. Подобные эффекты можно встретить в новых BMW - отличная игрушка для настроения.

MINI Cooper S Convertible
Фото Ершовой Александры
Для тех, кто сетовал на обилие хрома в экстерьере Купера, теперь с пакетом Piano Black Exterior обводка фар, задних фонарей и радиаторной решетки выполнена из черного глянца. В совокупности со свтодиодной круговой подсветкой в качестве дневного света смотрится очень благородно. А эффекта добавит установленная камера с проекцией логотипа на асфальт, которая напомнит водителю в какой автомобиль он садится.

В салоне появилось больше кожаной отделки, но самый кайф в том, что в этом поколении еще до рестайлинга приборы приобрели более классический вид: спидометр переехал из центра на свое место возле рулевой колонки, разместившись между половинками тахометра и шкалой уровня топлива. А непонятный таймер открытой крыши, ранее располагавшийся на приборке, теперь является лишь отдельным показателем в бортовом компьютере и его можно найти на центральном сенсорном экране в 6,5 дюймов или 8,8-дюймов (при установке нового пакета NavigationPlus).

MINI Cooper S Convertible
Фото Ершовой Александры

Причем опциональный пакет превращает автомобиль в гаджет, который может синхронизироваться со смарт-часами и телефоном при помощи Apple CarPlay, подзаряжать мобильник беспроводной зарядкой в подлокотнике, предоставлять услуги персонального консьержа и показывать новости интернет-портала MINI Online с обновлениями погоды и ценами на топливо. Вовсе заоблачный эффект на сознание оказывает наличие системы RainWarner, которая отслеживая погоду, сообщит вам о том, что пора бы и прикрыть крышу над головой, поскольку скоро пройдет дождь.

MINI Cooper S Convertible
Фото Ершовой Александры
Обновления включают новые цветовые решения Emerald Grey metallic, Starlight Blue metallic и Solaris Orange metallic и еще больше возможностей персонализации еще на стадии заводской сборки. Через интернет-магазин можно выбрать между различными цветами, узорами, структурными материалами и значками, создавать собственные тексты и добавлять личные детали к дизайну из напечатанных в 3D-печати элементов. Например, наш тестовый экземпляр носил имя Margaret и имел белые шильдики по кузову.

Пусть другие бренды сражаются за сохранность пространства в компактных моделях и пытаются остаться в рамках бюджетности. MINI это ни к чему. Англичане с размахом следуют своему стилю, наплевав на все стандарты и эргономику, беспощадно обрезая возможность влезть на задний ряд кабриолета взрослому человеку. Главное, что водителю тут вовсе не тесно, а все необходимое находится под рукой. Купер, как Смарт-квартира, позволяет до всего дотянуться и урезает тебе возможность владеть лишними вещами – в путь берешь только самое необходимое, как в той песне группы Бандерос: «И мы возьмем с собою так немного, не золото, не сумки с потертыми джинсами, лишь память о любви…»

MINI Cooper S Convertible
Фото Ершовой Александры

Вот и складываешь все свои пожитки в 215-литровый отсек багажника. И открывается тут только нижняя часть, которая находится под механизмом трансформирующейся крыши, а чтобы положить что-то более габаритное, чем рюкзак, необходимо повозиться с рычагами.

MINI Cooper S Convertible
Фото Ершовой Александры
Куда больший кайф ловишь от наличия таких технических новшеств, как адаптивное освещение. Матричная структура позволяет отключать участки светодиодных фар при приближении встречного автомобиля. Или камеру заднего вида уже в стандартной комплектации с 6,5-дюймовый полноцветным дисплеем нового навигационного PlusPack с беспроводной зарядкой. Особенности складной крыши с широкими стойками, делают наличие камеры необходимостью.

Максимальный мини-кайф

Впрочем, практичностью в MINI никогда не пахло, зато за его драйверские повадки ты готов отвалить цену крупногабаритного внедорожника и ни разу об этом не пожалеть. Convertible, пожалуй, единственная версия «купера», которую не хочется ни тюнинговать, ни преображать в специализированные версии. Она и так дарит кайф, сравнимый только с экстази. Самым оптимальным по дозировке будет Cooper S с 2-литровым четырехцилиндровым мотором мощностью 192 л.с. Рестайлинг добавил турбомотору форсунки высокого давления, новую выхлопную систему и новый турбокомпрессор. Отдача осталась на прежнем уровне, а вот экономия топлива улучшилась и снизились показатели вредных выхлопов на 7-10%. По данным производителя, аппетит кабриолета держится на уровне 4,3 литров на 100 км при СО 113-109 г/км.

MINI Cooper S Convertible
newspress.co.uk

Заоблачные характеристики. Ведь ехать спокойно на провоцирующей тебя к взрывному старту «эске» очень сложно. Чтобы вновь услышать этот сдавленный рык при нажатии педали акселератора ты готов забыть про экономию.Турбина подхватывает уже на 1600 оборотах в минуту и выдает 0,8 атм. избыточного давления. При вжатом в пол акселераторе активируется Оverboost, позволяя открыться выпускному клапану, который на короткое время поднимает момент с 240 Нм до 260 Нм, в результате мотор с хлопком выпускает излишки сжатого воздуха.

MINI Cooper S Convertible
newspress.co.uk

На удовольствие тут работают и острый руль с ярко выраженным нулем, и четко демпфирующая жестковатая подвеска. Атакуя очередной поворот горных серпантинов Майорки, как никогда можно ощутить ту гоночную составляющую, которая красной нитью проходит через все поколения компакта. Не отстает от задорности двигателя и совершенно новая семиступенчатая коробка передач Steptronic с двойным сцеплением от MINI – это серьезный плюс в сравнении с прежним автоматом.  Он предлагает быстрые изменения при скоростном движении, удерживая обороты до 5 тысяч или плавные смены, когда вы катитесь по трассе. Но и стоит эта капля удовольствия чуть меньше 2 тысяч евро. В обычном варианте придется довольствоваться 6-ступенчатой механикой.

MINI Cooper S Convertible
Фото Ершовой Александры

Другого такого нет

Стоит помнить, что MINI Cooper S Convertible страдает манией величия. Его способности может оценить только очень открытый человек, не опасающийся быть на виду и умеющий наслаждаться провожающими тебя взглядами прохожих. А еще он должен ценить музыку ветра и свист покрышек, потому что даже закрытый капюшон не защитит полностью от уличного фона. Другое дело Cooper S Coupe, который еще более активен за счет аэродинамики, наличия подрулевых переключателей и веса в 1 160 кг против 1 280 кг у кабриолета, где отсутствие крыши компенсировалось более жестким кузовом.

MINI Cooper S Convertible
Фото Ершовой Александры

Теперь в свое третье поколение «новый» MINI Convertible легко может быть лучшим. Как и последние модели хэтчбеков, кабриолет сегодня является самым большим и самым просторным за всю историю, но он также стал престижнее и имеет потрясающий ассортимент блоков с турбонаддувом. В Англии его цена стартует с отметки в 28 965 евро (905 611 грн.)

Прямых соперников для спортивного MINI не так много. Есть еще энтузиасты и смельчаки, любящие остудить горячее сердце открытыми версиями. Возможно они предпочтут двухместную Mazda MX-5, или стильные DS3, Fiat 500C и VW Beetle. Есть и более взрослые соперники, такие как VW Golf и Audi A3 Cabriolet, но у них и более раздутые ценники. В свою очередь, Fiat и Citroen оснащены откатными панелями крыши, в то время как MINI является полноценным кабриолетом, который, безусловно, дарит больше удовольствия и радости в теплый день.

MINI Cooper S Convertible
До сих пор Convertible остался верен классическому мягкому "капюшону", который нависает над багажником. На вопрос почему не спрятать его, как у конкурентов, в компании отвечают, что это классическая компоновка кабриолетов, когда верх гармошкой нависал над задней осью, компенсируя длину капота и делая экипаж пропорциональным. Плюс он бы съел весь багажник "миника". Весь процесс раскрытия крыши занимает 15 секунд на скорости до 30 км/час, а после 70 км/час не откроется даже секция крыши над головами впередисидящих.

Плюсы: отличная управляемость, сильные двигатели, удобный интерьер, стилистика, персонализация.

Минусы: тесное заднее пространство, плохой задний обзор, маленький багажник, высокая цена.

MINI Cooper S Convertible
Фото Ершовой Александры

MINI Cooper S Convertible

 

Присоединяйтесь к группе ТСН.Авто в Facebook

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции