Mazda CX-5: дизельный акцент

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Шествие нового поколения культового кроссовера бренда на украинском рынке началось год назад и за это время покорило сердца украинцев, завоевав титул «Автомобиль года 2018». И секрет «пятерки» кроется в сбалансированности характеристик.

Не прошло и пяти лет, как созрела вторая генерация японского кроссовера. С 2012 года по миру разъехалось более 1,5 миллионов CX-5. К слову сказать, это каждая четвертая проданная модель компании. Успешность сложно отрицать, как и силу влияния волшебной парадигмы Kodo. Она словно магический кристалл завораживала покупателей, создавая вокруг небольшой компании из Хиросимы ареол успешности. И «дух движения» продолжает трансформироваться, принося моделям свежие черты. 

Mazda CX-5
Фото Ершовой Александры
Mazda CХ-5 сохранила прежние параметры (4550/1840/1680), потеряв только пять сантиметров в длину, но не утратила ни капли полезного объема. В ассортименте кроссовера багажное отделение объемом 580 литров и возможностью сложить кресла заднего ряда, увеличив цифру до 1342 литров.

CX-5 и раньше впечатляла внешностью, а в новом образе выглядит утонченнее за счет более узкой оптики, и выраженных боковых граней. И только смещенные на 35 мм назад задние стойки и заниженная подоконная линия намекают на то, что конструктора проработали намного больше деталей, чем кажется на первый взгляд.  Надо иметь отточенное мастерство, чтобы на привычную "тележку" с теми же 2,7 метрами колесной базы суметь натянуть совершенно новый в эмоциональном плане кузов. 

Mazda CX-5
Фото Ершовой Александры
Черная решетка радиатора с выпуклым логотипом по центру, пристальный взгляд маленьких фар (светодиодных даже в базе), настораживающий зазор в два пальца между хромированной окантовкой и планкой под капотом. CX-5 утратила добродушие и игривость – зато такая физиономия угрожает в зеркалах куда более серьезным соседям по потоку.

В конструкции применили более легкие материалы (15%) и на 3% больше высокопрочной стали. Это благоприятно отразилось на безопасности, но не на массе всего автомобиля. Сэкономив время на фундаменте, японские инженеры получили больше возможности работать с мелочами. В Mazda утверждают, что 50 процентов компонентов, составляющих монокок автомобиля новые. Соединения между передней подвеской и корпусом были усилены, также, как и стойки. Жесткость повысили в рулевых втулках и нижних втулках подвески, а амортизаторы отрегулированы и перенастроены для более плавных характеристик и лучшей стабильности в повороте.

Mazda CX-5
Фото Ершовой Александры
Неимоверные новые оттенки Soul Red Cristal и Machine Grey впечатляют. Завораживающая глубина цвета достигается за счет нескольких слоев покрытия и применением мелкодисперсных кристаллов, которые преломляют свет. И они доступны уже в базе без доплаты.

Акустический комфорт

При проезде шероховатых участков никак не ожидаешь такого спокойствия от среднестатистического кроссовера. Зажмуриваешься, прислушиваясь к дребезжанию, но его нет. Подвеска на удивление четко отрабатывает выбоины и сглаживает эффект "терки". Аэродинамика не позволяет ветру путаться в больших зеркалах и даже на 150 км/час машина, словно корабль, бесшумно разрезает волны сопротивления. Донимающий ранее гул от дороги и шин устраняли с особой тщательностью и львиную долю освобожденного веса пустили на "шумку". Дорожный шум теперь звучит только дальним фоном. 

Mazda CX-5
Фото Ершовой Александры
В новой CX-5 передние стойки с низкой турбулентностью, улучшенное уплотнение в верхней части стекла, противовес на заднем подрамнике, новое уплотнение по хромированным деталям, звукопоглощающая вставка между задним сиденьем и шторкой багажника, обивка пластиковой защиты снизу. Да-да, они наклеили шумку даже на аэродинамические щитки, закрывающие днище!

Не зря большинство потребителей считают, что одним из основных критериев, определяющих качество автомобиля, является тишина в салоне. До сих пор Мазда проваливалась по этому показателю, а в дизельной версии и подавно. Skyictive-D отчетливо напоминал о своем существовании не только тарахтением, но и легкой дрожью на руле. Теперь же забываешь вообще, что это автомобиль на тяжелом топливе.

И, пожалуй, сегодня это самый главный из плюсов новой Mazda. Не станем даже пытаться перечислить все доработки, направленные на улучшение акустического комфорта, но ориентиром для них были элитные конкуренты Jaguar F-Pace или BMW X1. Инженеры не только установили двойные стекла и плотные резинки по контурам дверей, но и серьезно уплотнили днище, даже дверь багажного отделения, которая теперь может похвастаться не только электроприводом, но и мягким бесшумным закрыванием. А пассажирам заднего ряда не придется орать, чтобы их услышали впереди. 

Mazda CX-5

Капитанская каюта

А ведь простор салона - это еще одно достоинство СХ-5, где вполне можно ставить рекорды по количеству разместившихся пассажиров. В добавок багажное отделение прибавило объема до впечатляющих 580 литров, а при опущенных спинках заднего ряда кресел превращается в полноценный плацдарм для мелкогабаритных грузов. И мелочевка вся прячется по дверным карманам, в бардачок и подлокотник. Остается место и для телефона, который легко подключить к беспроводной зарядке и для чашек с кофе.

Mazda CX-5
Фото Ершовой Александры
Для полного кайфа можно брать полный фарш в Style+ с опциональной системой Bose на девять динамиков, сабвуфером и, да, с CD-магнитолой на центральной консоли. Ретро-стиль? Скорее в Мазда не хотят торопить события. Но USB-порт все же присутствует – в бардачке.

Водительское кресло регулируется отныне в 10 направлениях, а руль подстраивается по высоте и вылету. Кроссовер и прежде не страдал от сложностей с настройками, а сейчас позволяет полностью интегрироваться в управление автомобилем. При этом поднятый редуктор и переформатирование центрального тоннеля позволило приподнять рычаг коробки на 40 мм, что сделало более удобным положение левой руки. Геометрия всей передней панели приобрела ярко выраженные горизонтальные линии, подчеркнутые новыми дефлекторами. Мультимедийный экран переехал наверх консоли. В целом интерьер в комплекте с более качественными отделочными материалами выглядит почти премиально.

Mazda CX-5
Фото Ершовой Александры
Имея колесную базу чуть больше, чем у Ford Kuga или Volkswagen Tiguan, CX-5 предлагает размещение на заднем сиденье, которое, безусловно, подходит для всех. А дополнили комфорт двухступенчатым положением спинки – 24 и 26 градусов, а также двумя USB-портами в откидном подлокотнике.

Но при всех этих прелестях, как-то ожидалось большего от нового поколения. Знакомая приборная панель, блок климата, интерфейс мультимедийки, джойстик контроллера MZD Connect и слабоватый сенсорный экран – все это переехало с прошлой CX-5 вообще без каких-либо изменений. Без радостных новшеств в виде появление подогрева руля и лобового стекла было бы немного грустно. Неоднозначно можно высказаться и о проекции на лобовое стекло. Большинство утверждает, что это мешает, а как по мне приятная и полезная функция, тем более напоминает о дорожных знаках (TSR) и ограничениях скорости. В настройках можно отрегулировать высоту, яркость и положение цифр, оповещающих о скорости движения, информации систем безопасности, навигации и знаках.

Mazda CX-5

Нескромные акценты

Новые технологии не обошли и выходцев из Хиросимы: в CX-5 толковые хоть и не столь многочисленные системы активной безопасности. Экстренное торможение (Advanced SCBS) стало более чувствительным и теперь информация поступает не с радаров, а с камеры FSC, что значительно улучшает реакцию и дальность зоны видимости (до 100 метров). Серьезным подспорьем в повседневной жизни является система удержания в полосе движения (LKA и LDWS), оповещение о слепых зонах и помощь при выезде с парковки задним ходом (ABSM w/RCTA). Первая не даст потерять курс, когда вы отвлечетесь от дороги при скорости от 60 км/час, а вторая предупредит, когда выезд с парковки может быть опасен. Ох, как она вопит, если ты пытаешься перестроиться без включенного поворотника – очень полезно для тех, кто забывает, что это такое.

Mazda CX-5
Фото Ершовой Александры
Новые светодиодные фары установлены уже в базовой комплектации и имеют не 4 лампы, как ранее, а 12 световых матричных сегментов. При включенном дальнем свете они позволяют отключать участки, чтобы не слепить водителей встречного транспорта, но работает система только на скорости от 40 км/час.

В недрах небольшого, по меркам автопроизводителей, предприятия сумели довести до ума столь важные для безопасности системы, ранее не доступные в этом сегменте. Более того, машина будет следить за водителем и его состоянием и, если заметит чрезмерную усталость и виляние по дороге, утомит предупредительными сигналами с предложением выпить кофе. Все работает четко, без сбоев или попыток "ослепнуть" в сложных погодных условиях. 

Mazda CX-5
Фото Ершовой Александры
Не оставили без внимания и детали подвески. Она сохранила свою архитектуру Макферсон спереди и многорычажка сзади, но смягчили пружины и сайлент-блоки, установили новые передние амортизаторы с увеличенным диаметром штока и закрепили рулевую рейку напрямую к подрамнику.

Дизельная симфония

Двигатели столь удачно получились в предыдущий раз, что менять что-то кардинально не было необходимости. Гоняться за нуддувом инженеры не стали, а капнули глубже в уже привычные технологии, как и с внешностью, сделав хорошее еще лучше. И основные изменения затронули как раз дизель, лишив его предрасположенности к тракторным напевам и лишним вибрациям.  

Обновленный 2,2-литровый Skyactive-D мощностью 175 л.с. и крутящим моментом 420 Нм сохраняет умеренный городской аппетит на отметке в восемь литров на сто километров в зимний период времени. Интересно, что даже с кондиционером летом кроссовер будет менее прожорлив с потреблением 6,5 литров на сто километров. Не последнюю роль играет при этом и система старт/стоп, глушащая двигатель на светофорах.

Mazda CX-5
Фото Ершовой Александры
В Skyactive-D применили новые технологии высокоточного управления давлением наддува, снижения шума и контроль звуковой частоты. Это позволило избавить дизельную версию от привычных уже нареканий, оставив акцент на топливной экономичности.

Было бы обидно, если бы он не отличался от бензиновых версий. И пусть в тут нет настройки «Sport» для работы трансмиссии, которая делает управление чуть жестче, острее и динамичнее. Дизель способен бросать вперед 1,6-тонный автомобиль на высоких скоростях, удерживая идеальную динамику, поскольку максимальная мощность достигается на 4 500 оборотах в минуту, а подхватывает он на привычных двух тысячах.

Определенно эта машина не создана для того, чтобы бороздить бездорожье, даже при наличии постоянного полного привода. Он тут полностью электронный и не рассчитан на самодеятельность. Перекидывание момента происходит посредством многодисковой муфты с электронным управлением и свободным дифференциалом. Отныне на подмогу ей пришла система G-Vectoring Control на пару с системами стабилизации. i-Activ AWD теперь на доли секунды быстрее жонглирует крутящим моментом, упреждая проскальзывание колес. 

Mazda CX-5
Фото Ершовой Александры
G-Vectoring Control контролирует продольный и поперечный вектор тяги при маневрах и поворотах. Система сводит к минимуму центробежную силу и предотвращает снос или занос, оперативно активируя крутящий и тормозной момент на каждом колесе при повороте руля на любой угол.

И действительно, поведение СХ-5 на дороге стало значительно более контролируемое, а управление приятным. Если бы не оставшийся «пустоватым» руль и ступенька по усилию при отклонении от нулевого градуса, то можно было бы счесть управляемость отменной. Теперь ей значительно легче даются повороты с перегибами, когда при разгрузке удержаться за асфальт становится основной задачей. Машина легко переносит массу, удерживая траекторию без малейших колебаний.

Mazda CX-5
Фото Ершовой Александры

Нет у СХ-5 взрывного характера. Этот гражданский автомобиль любят за эмоциональность, совмещенную с утилитарностью. В новом поколении он получил вызывающую и агрессивную внешность, четкость в управлении, надежность, более комфортный салон и почти идеальную шумоизоляцию. Украинцы наградили японский кроссовер титулом «Автомобиль года - 2018», отдав предпочтение балансу между ценой, удовольствием от вождения и удобной комплектацией. И в СХ-5 значительнро меньше компромиссов на которые приходится идти самому с собой. Тот же основной соперник Nissan X-Trail может предложить столько же пространства в салоне, более экономичный дизель, но практически полное отсутствие шумоизоляции. Toyota Rav4 имеет усредненную внешность и обойдется значительно дороже. А в Kia Sportage не будет так просторно. 

ПЛЮСЫ: эффектная внешность, акустический комфорт, экономичность и продуктивность дизеля, полный привод.

МИНУСЫ: слабая мультимедийная система с джойстиком, навигация притормаживает, пустоватый руль. 

Mazda CX-5 ttx
Mazda CX-5 CX-9
Фото Ершовой Александры
Mazda CX-9 и Mazda CX-5

 

Присоединяйтесь к группе ТСН.Авто в Facebook

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции