Шествие нового поколения культового кроссовера бренда на украинском рынке началось год назад и за это время покорило сердца украинцев, завоевав титул «Автомобиль года 2018». И секрет «пятерки» кроется в сбалансированности характеристик.
Не прошло и пяти лет, как созрела вторая генерация японского кроссовера. С 2012 года по миру разъехалось более 1,5 миллионов CX-5. К слову сказать, это каждая четвертая проданная модель компании. Успешность сложно отрицать, как и силу влияния волшебной парадигмы Kodo. Она словно магический кристалл завораживала покупателей, создавая вокруг небольшой компании из Хиросимы ареол успешности. И «дух движения» продолжает трансформироваться, принося моделям свежие черты.
CX-5 и раньше впечатляла внешностью, а в новом образе выглядит утонченнее за счет более узкой оптики, и выраженных боковых граней. И только смещенные на 35 мм назад задние стойки и заниженная подоконная линия намекают на то, что конструктора проработали намного больше деталей, чем кажется на первый взгляд. Надо иметь отточенное мастерство, чтобы на привычную "тележку" с теми же 2,7 метрами колесной базы суметь натянуть совершенно новый в эмоциональном плане кузов.
В конструкции применили более легкие материалы (15%) и на 3% больше высокопрочной стали. Это благоприятно отразилось на безопасности, но не на массе всего автомобиля. Сэкономив время на фундаменте, японские инженеры получили больше возможности работать с мелочами. В Mazda утверждают, что 50 процентов компонентов, составляющих монокок автомобиля новые. Соединения между передней подвеской и корпусом были усилены, также, как и стойки. Жесткость повысили в рулевых втулках и нижних втулках подвески, а амортизаторы отрегулированы и перенастроены для более плавных характеристик и лучшей стабильности в повороте.
Акустический комфорт
При проезде шероховатых участков никак не ожидаешь такого спокойствия от среднестатистического кроссовера. Зажмуриваешься, прислушиваясь к дребезжанию, но его нет. Подвеска на удивление четко отрабатывает выбоины и сглаживает эффект "терки". Аэродинамика не позволяет ветру путаться в больших зеркалах и даже на 150 км/час машина, словно корабль, бесшумно разрезает волны сопротивления. Донимающий ранее гул от дороги и шин устраняли с особой тщательностью и львиную долю освобожденного веса пустили на "шумку". Дорожный шум теперь звучит только дальним фоном.
Не зря большинство потребителей считают, что одним из основных критериев, определяющих качество автомобиля, является тишина в салоне. До сих пор Мазда проваливалась по этому показателю, а в дизельной версии и подавно. Skyictive-D отчетливо напоминал о своем существовании не только тарахтением, но и легкой дрожью на руле. Теперь же забываешь вообще, что это автомобиль на тяжелом топливе.
И, пожалуй, сегодня это самый главный из плюсов новой Mazda. Не станем даже пытаться перечислить все доработки, направленные на улучшение акустического комфорта, но ориентиром для них были элитные конкуренты Jaguar F-Pace или BMW X1. Инженеры не только установили двойные стекла и плотные резинки по контурам дверей, но и серьезно уплотнили днище, даже дверь багажного отделения, которая теперь может похвастаться не только электроприводом, но и мягким бесшумным закрыванием. А пассажирам заднего ряда не придется орать, чтобы их услышали впереди.
Капитанская каюта
А ведь простор салона - это еще одно достоинство СХ-5, где вполне можно ставить рекорды по количеству разместившихся пассажиров. В добавок багажное отделение прибавило объема до впечатляющих 580 литров, а при опущенных спинках заднего ряда кресел превращается в полноценный плацдарм для мелкогабаритных грузов. И мелочевка вся прячется по дверным карманам, в бардачок и подлокотник. Остается место и для телефона, который легко подключить к беспроводной зарядке и для чашек с кофе.
Водительское кресло регулируется отныне в 10 направлениях, а руль подстраивается по высоте и вылету. Кроссовер и прежде не страдал от сложностей с настройками, а сейчас позволяет полностью интегрироваться в управление автомобилем. При этом поднятый редуктор и переформатирование центрального тоннеля позволило приподнять рычаг коробки на 40 мм, что сделало более удобным положение левой руки. Геометрия всей передней панели приобрела ярко выраженные горизонтальные линии, подчеркнутые новыми дефлекторами. Мультимедийный экран переехал наверх консоли. В целом интерьер в комплекте с более качественными отделочными материалами выглядит почти премиально.
Но при всех этих прелестях, как-то ожидалось большего от нового поколения. Знакомая приборная панель, блок климата, интерфейс мультимедийки, джойстик контроллера MZD Connect и слабоватый сенсорный экран – все это переехало с прошлой CX-5 вообще без каких-либо изменений. Без радостных новшеств в виде появление подогрева руля и лобового стекла было бы немного грустно. Неоднозначно можно высказаться и о проекции на лобовое стекло. Большинство утверждает, что это мешает, а как по мне приятная и полезная функция, тем более напоминает о дорожных знаках (TSR) и ограничениях скорости. В настройках можно отрегулировать высоту, яркость и положение цифр, оповещающих о скорости движения, информации систем безопасности, навигации и знаках.
Нескромные акценты
Новые технологии не обошли и выходцев из Хиросимы: в CX-5 толковые хоть и не столь многочисленные системы активной безопасности. Экстренное торможение (Advanced SCBS) стало более чувствительным и теперь информация поступает не с радаров, а с камеры FSC, что значительно улучшает реакцию и дальность зоны видимости (до 100 метров). Серьезным подспорьем в повседневной жизни является система удержания в полосе движения (LKA и LDWS), оповещение о слепых зонах и помощь при выезде с парковки задним ходом (ABSM w/RCTA). Первая не даст потерять курс, когда вы отвлечетесь от дороги при скорости от 60 км/час, а вторая предупредит, когда выезд с парковки может быть опасен. Ох, как она вопит, если ты пытаешься перестроиться без включенного поворотника – очень полезно для тех, кто забывает, что это такое.
В недрах небольшого, по меркам автопроизводителей, предприятия сумели довести до ума столь важные для безопасности системы, ранее не доступные в этом сегменте. Более того, машина будет следить за водителем и его состоянием и, если заметит чрезмерную усталость и виляние по дороге, утомит предупредительными сигналами с предложением выпить кофе. Все работает четко, без сбоев или попыток "ослепнуть" в сложных погодных условиях.
Дизельная симфония
Двигатели столь удачно получились в предыдущий раз, что менять что-то кардинально не было необходимости. Гоняться за нуддувом инженеры не стали, а капнули глубже в уже привычные технологии, как и с внешностью, сделав хорошее еще лучше. И основные изменения затронули как раз дизель, лишив его предрасположенности к тракторным напевам и лишним вибрациям.
Обновленный 2,2-литровый Skyactive-D мощностью 175 л.с. и крутящим моментом 420 Нм сохраняет умеренный городской аппетит на отметке в восемь литров на сто километров в зимний период времени. Интересно, что даже с кондиционером летом кроссовер будет менее прожорлив с потреблением 6,5 литров на сто километров. Не последнюю роль играет при этом и система старт/стоп, глушащая двигатель на светофорах.
Было бы обидно, если бы он не отличался от бензиновых версий. И пусть в тут нет настройки «Sport» для работы трансмиссии, которая делает управление чуть жестче, острее и динамичнее. Дизель способен бросать вперед 1,6-тонный автомобиль на высоких скоростях, удерживая идеальную динамику, поскольку максимальная мощность достигается на 4 500 оборотах в минуту, а подхватывает он на привычных двух тысячах.
Определенно эта машина не создана для того, чтобы бороздить бездорожье, даже при наличии постоянного полного привода. Он тут полностью электронный и не рассчитан на самодеятельность. Перекидывание момента происходит посредством многодисковой муфты с электронным управлением и свободным дифференциалом. Отныне на подмогу ей пришла система G-Vectoring Control на пару с системами стабилизации. i-Activ AWD теперь на доли секунды быстрее жонглирует крутящим моментом, упреждая проскальзывание колес.
И действительно, поведение СХ-5 на дороге стало значительно более контролируемое, а управление приятным. Если бы не оставшийся «пустоватым» руль и ступенька по усилию при отклонении от нулевого градуса, то можно было бы счесть управляемость отменной. Теперь ей значительно легче даются повороты с перегибами, когда при разгрузке удержаться за асфальт становится основной задачей. Машина легко переносит массу, удерживая траекторию без малейших колебаний.
Нет у СХ-5 взрывного характера. Этот гражданский автомобиль любят за эмоциональность, совмещенную с утилитарностью. В новом поколении он получил вызывающую и агрессивную внешность, четкость в управлении, надежность, более комфортный салон и почти идеальную шумоизоляцию. Украинцы наградили японский кроссовер титулом «Автомобиль года - 2018», отдав предпочтение балансу между ценой, удовольствием от вождения и удобной комплектацией. И в СХ-5 значительнро меньше компромиссов на которые приходится идти самому с собой. Тот же основной соперник Nissan X-Trail может предложить столько же пространства в салоне, более экономичный дизель, но практически полное отсутствие шумоизоляции. Toyota Rav4 имеет усредненную внешность и обойдется значительно дороже. А в Kia Sportage не будет так просторно.
ПЛЮСЫ: эффектная внешность, акустический комфорт, экономичность и продуктивность дизеля, полный привод.
МИНУСЫ: слабая мультимедийная система с джойстиком, навигация притормаживает, пустоватый руль.