Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Конкуренция на автомобильном рынке все больше и больше становится похожа на соревнование по угождению потребителю. Все стараются дать клиенту максимум за минимум денег. Правда, это постулат не совсем подходит для сегмента седанов бизнес-класса. Здесь потребителю тоже предлагают максимальную начинку, но получить за это с него хотят как можно больше денег.

Jaguar XF_4
фото: Михаил Кузьменко

Британский метод

В случае с Jaguar в какой-то момент такой рецепт перестал срабатывать. Его устаревшие технологии и откровенно низкое качество стали главными помехами на пути авто от заводского конвейера до сердца и, как следствие, кошелька клиента. И в какой-то момент этим воспользовались… индусы, купив легендарный бренд в придачу с не менее легендарным Land Rover.

И ровно тогда, когда поклонники марки, да и большинство автолюбителей планеты уже готовились поставить крест на этих марках, на рынок начали выходить уже совершенно другие авто. Они отличались от своих предшественников практически всем – более современным дизайном, абсолютно инновационной начинкой, новыми моторами и иным качеством.

При этом цены на них перестали быть эксклюзивно высокими. А сами автомобили стали вполне успешно конкурировать с ведущими игроками в своих сегментах. К нам же на тест попал и вовсе представитель одного из самых классических сегментов седанов бизнес-класса, да еще и совершенно нового второго поколения – Jaguar XF. И конкурировать ему на этом рынке предстоит с такими апологетами класса, как BMW 5-series, Mercedes E-class, Audi A6 и Lexus ES.

Jaguar XF_2
фото: Михаил Кузьменко

Достойный конкурент

Предшественник нового Jaguar XF, которого мы тестировали буквально десять месяцев назад, не стал бестселлером в Украине. Именно поэтому мы решили разобраться, чем же будет брать за душу и за кошелек новый представитель семейства кошачьих из туманного Альбиона. И первое, что бросилось нам в глаза, – это совершенно лишенный классических ноток и традиционных элементов дизайн внешнего облика авто.

С одной стороны, в дизайне нового XF безошибочно угадывается Jaguar. А с другой – это абсолютно современный и выдержанный в стилистике последних модных тенденций автодизайна бизнес-седан. А его передняя и задняя оптика своей формой и вовсе приковывает к нему взгляды прохожих и соседей по трафику.

Jaguar XF_13
фото: Михаил Кузьменко

Но главное, чем собирается брать новый Jaguar XF, все же скрыто под капотом авто и в недрах его салона. Прежде всего это новый двухлитровый дизельный мотор, который оказался в нашем тестовом экземпляре. Его 180 "лошадок" мощности и крутящий момент в 430 Нм могут не просто привести в восторг при стартах и ускорениях. В паре с классическим задним приводом этот мотор способен доставить разноплановые эмоции, а также подарить весьма неожиданные впечатления.

Особенно на скользкой дороге. И уж тут стоит отметить, что всем любителям классического заднего привода новый Jaguar XF явно придется по вкусу. Его реакции абсолютно прогнозируемы, а поведение очень степенно и размеренно. Но при этом, как любая мурчащая сонная кошка, он оставляет за собой право на резвые и задорные выходки.

Jaguar XF_23
фото: Михаил Кузьменко

При этом его подвеска заметно комфортнее, нежели у баварской "пятерки". Да и места на задних сидениях у Jaguar XF ощутимо больше, чем у немца. Что касается динамики, то Jaguar немного медленнее, в основном за счет своего веса и общей массивности, что его также сильно отличает от BMW, особенно при закрывании и открывании  дверей. Хотя 8 секунд до сотни – вполне достаточный результат для экономичного двухлитрового мотора.

Кто хочет погорячее – у Jaguar XF бывает 240-сильная версия этого же мотора. Там до сотни можно разогнаться на секунду быстрее. А вот расход нашего тестового Jaguar XF сможет порадовать даже самых небедных автовладельцев. По трассе он способен довольствоваться 6 литрами солярки, а в городе не пересекать черту в 10 литров топлива на 100 километров пути.

При этом никакого ущерба динамике. Да и, в целом, ездить спокойно на этом автомобиле как-то не получалось. Хотя именно для такой езды Jaguar XF подходит просто-таки идеально. Особенно учитывая его отменную энергоемкую подвеску и прекрасный 8-ступенчатый "автомат" ZF.

Jaguar XF_22
фото: Михаил Кузьменко

Истинные ценности

Но больше всего на неспешную езду в новом Jaguar XF настраивает его внутренний мир. И дизайн, и материалы салона здесь не просто подчеркивают давние исторические корни марки – они просто-таки вживляют в мозг владельцу убежденность в принадлежности к какому-нибудь древнему аристократическому семейству, владеющему чайными плантациями на Шри-Ланке. Ну или, на худой конец, небольшим гранитным карьером в Житомирской области.

Во внутреннем убранстве нового Jaguar XF вы не найдете двух главных врагов сегодняшнего сегмента бизнес-седанов – спорных дизайнерских решений и дешевого пластика. Увы, всем этим грешат нынешние производители авто в таком недешевом сегменте. Тут все выдержанно в очень консервативном стиле, но при этом имеет современный внешний  вид и отменную эргономику.

А о материалах отделки и вовсе хочется говорить только комплементарные вещи. Алюминиевые вставки здесь из алюминия, деревянные тоже из дерева, а отменная мягкая кожа присутствует практически везде, где это возможно. При этом все рычажки и кнопочки переключаются и нажимаются очень солидно и "дорого".

Jaguar XF_3
фото: Михаил Кузьменко

Также удивляет цена нового Jaguar XF. Наш тестовый экземпляр стоил у официального дилера 1 574 000 грн, или около 63 000 долларов по нынешнему коммерческому курсу. И это вполне адекватная цена за отлично укомплектованный пятиметровый седан бизнес-класса. Для примера у немецких конкурентов за такие деньги вы получите автомобиль, существенно беднее оснащенный, и будете вынуждены доплатить за дополнительные опции весьма внушительную сумму.

А японские представители данного сегмента будут очень неплохо оснащены, но стоить будут изрядно дороже. Поэтому у нового Jaguar XF очень неплохие перспективы в Украине. Тем более что беднее в результате кризиса стали только бедные. У покупателей таких седанов деньги пока еще не перевелись. Осталось только поломать не совсем положительный имидж данных авто в нашей стране. И дикие кошки поселятся в гаражах многих зажиточных украинцев.

Виталий МАКСИМОВ

Выбор редакции