Тест-драйв Infiniti EX 25: Бесконечность в миниатюре

Сидя за рулем Infiniti EX25, невозможно остаться незамеченной. Обтекаемые формы, нефальшивая роскошь, изысканный цвет – все привлекает к себе восхищенные взгляды и внимание, которые так необходимы женщине. Внешний облик автомобиля знаком по его предшественникам, старшим братьям, как по возрасту, так и по размерам: Infiniti G 35, Infiniti EX 35и Infiniti FX 37. Между тем, EX 25 обладает своим ярко выраженным индивидуальным характером.

"Мини-люкс"

Словосочетание "полноприводный кроссовер" и внешний вид Infiniti EX 25 плохо стыкуются между собой. Силуэт автомобиля очень приземленный – высота не превышает 1,6 метра, дорожный просвет – 147 мм. Длинный капот, вытянутый корпус, широкие крылья и подчеркнутое сходство с купе.

Впрочем, вряд ли у человека, пожелавшего обзавестись таким автомобилем, на первом месте стоит практичность и прагматизм. На гламурной белоснежной компактной EX 25, которая во всех отношениях соответствует характеристике "премиум", не хочется преодолевать бездорожье. И уж тем более не возникает желания барахтаться в грязи. Ее удел – городские улицы или пустая трасса, где можно испытать все 222 лошадиных силы, спрятанные под изящным перламутровым капотом, переливающимся в солнечных лучах.

"Чувствую себя на миллион баксов!" - выражение, которое отдает пошлостью? Ну и пусть. Зато оно максимально точно передает первые ощущения, которые возникают у вас в салоне EX 25. Каждая его деталь говорит о премиальности, высоком статусе, роскоши. 

Несмотря на небольшие размеры, салон очень комфортный и вместительный, хотя все его составляющие выполнены как бы в миниатюре. Небольшой руль с удобным обхватом, аккуратный рычаг трансмиссии, компактные кнопки и рычажки, еле заметные карманы в дверях. В лучших традициях минимализма – перчаточный ящик.

Бежевый салон визуально расширяет внутренний мир Infiniti и, кроме того, делает его еще более жизнерадостным. Салон отделан качественной светлой кожей и мягким пластиком. В оформлении японцы выдержали стиль, взятый за основу в моделях  Infiniti,  - подчеркнутую контрастность.

Нам на тест досталась "зимняя" модель, в которой предусмотрено сочетание светлых и темных тонов. Подстаканники для передних и задних пассажиров, аккуратные плечики для одежды, спрятанные в подголовниках передних сидений. Все эти мелкие детали дополняют высокий статус автомобиля и не оставляют места простоте. 

Несмотря на спортивную направленность EX 25, сиденья, как передние, так и задние, больше напоминают уютный обтянутый кожей домашний диван. На нем хочется умоститься поудобнее и подольше не вставать. Это предпочтение американского рынка, для которого японские производители создавали Infiniti.  Европейцам больше по душе спортивные кресла с хорошей боковой и поясничной поддержкой – например, как у Audi Q3 за те же деньги.

Удобная электронная регулировка сидений позволяет найти максимально комфортное положение кресла. Если у машины два хозяина с разными предпочтениями в посадке за рулем, не проблема – в EX25 есть функция фиксации двух положений кресла. Примечательно то, что при смене положения водительского кресла меняется и положение внешних боковых зеркал.

Пассажирам заднего ряда не придется тесниться. Визуальная компактность заднего пространства обманчива. Там спокойно поместится два взрослых человека, которые легко перенесут даже дальнее путешествие. Правда, размеры багажника в EX 25 для большого количества поклаж явно не предназначены – объем не превышает 309 литров.  

"Внутренний мир"

Ниссановцы не поскупились на опции. Кстати, в этом автомобиле все технические решения разработаны для максимального удобства водителя. Никакой путаницы и ничего лишнего. На руль вынесено управление магнитолой, круиз-контролем и телефонной связью. Датчики света и дождя работают отлично.

Единственное, с чем пришлось долго разбираться, – это система климат-контроля. Нужно пощелкать минут десять, прежде чем поймешь, как выбрать оптимальный режим. Естественно, климат-контроль здесь раздельный и предполагает регулировку температуры отдельно для водителя и переднего пассажира.

Цветной экран на панели посередине выводит много разнообразных данных: начиная с названия выбранной радиоволны и заканчивая информацией о пробеге, расходе топлива и напоминании о необходимости пройти ТО. Переднего парктроника в машине нет.

Зато отдельно стоит отметить удобную  и очень информативную камеру заднего вида. При включенной задней передаче на экран выводится два изображения: положение автомобиля в пространстве и расстояние до ближайшего препятствия. Движение сопровождается звуковым сигналом.

Двигатель гламура

Отправляясь в путь, не рекомендуем резко нажимать на газ. Мощный двигатель объемом 2,5 литра сразу же дает о себе знать. Выполняя маневр в тесном дворе, можно не рассчитать силу и досадно вписаться в посторонний объект. Однако первое впечатление обманчиво. На дороге машинка ведет себя гораздо менее резво, разгоняется не так бодро, как ее 3,7-литровая сестра.

Нога опускается на педаль газа, мотор издает хищный рык, который обещает: "Ну вот, сейчас будет"… но, увы, машина нехотя трогается  с места и долго раскачивается, прежде чем рвануть вперед. А когда рванет, внутренний задор у водителя успевает стихнуть. Переключение передач (а их здесь семь) сопровождается незначительными рывками. До сотни Infiniti EX 25 разгоняется за 9,4 секунды.

Перед тем как сесть в этот автомобиль, мы прослышали о славе его цепких тормозов. Видимо, ожидания были чересчур завышенными и потому не оправдались. На самом деле тормоза здесь средней чувствительности. В дождливую или снежную погоду лучше не расслабляться и быть максимально осторожной. Но это впечатление возникло, скорее всего, на контрасте с тестированной ранее Audi Q3.

Если вы любительница высоких каблуков, рекомендуем обзавестись сменной обувью. Продолговатая педаль газа делает управление автомобилем на каблуках очень неудобным, особенно в пробках, когда нога должна постоянно "прыгать" с газа на тормоз.

Полный привод не помог EX 25 на "пятерку" пройти испытание неожиданно холодной и снежной зимой. Стоило киевским улицам покрыться толстым слоем снега и гололедом, как машина утратила имидж вездехода. Даже при подключенном режиме "snow" она теряла устойчивость, с большой амплитудой входила в повороты и очень непросто выравнивалась после маневра. Скорее всего, причина – в очень мощном моторе. К нему нужно приспособиться, обуздать.

В сухую погоду автомобиль ведет себя изумительно. Неожиданно мягкая подвеска проглатывает все неровности дорожного покрытия. При этом машина отлично входит в повороты даже на высокой скорости. Подрулевых лепестков для управления в ручном режиме здесь нет. Но это не лишает вас возможности в прямом смысле взять ситуацию в свои руки, переключаясь рычагом коробки передач.

Ценный имидж

Заслужил ли Infiniti EX 25 цену, которую за него просят в Украине, то есть почти $ 60 000?  Безусловно. Не только за счет бренда. В данном случае сила имени подкреплена и хорошо продуманным дизайном, и техническим оснащением, и поведением машины на дороге, и ее экономичностью.

Несмотря на 2,5-литровый мотор, EX 25 нельзя назвать сверхпрожорливым. В городе авто потребляет 14-15 литров на сотню. На трассе расход сокращается до 9 литров. Это машина для удовольствия и под настроение. Ей не очень подходит роль рабочей лошадки на каждый день. Она должна быть второй или третьей в гараже – как шикарное платье в шкафу, которое вы одеваете "на выход".

Алиса Ильинская

Похожие темы:

Следующая публикация