Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Отличник из Оксфорда наконец-то устремил свои усилия в сегмент, который наиболее актуален в свете развивающейся электрической инфраструктуры. Plug-in Hybrid идеально балансирует меж двух миров, лихо совмещая тренд со стилем, а драйв с экономией.

В случае с Mini Cooper SE Countryman ALL4 никаких жертв на алтарь экологии принесено не было, кроме длинного названия, но англичане любят громкие имена. Отличить гибридную версию внешне можно только по накладкам в виде розетки над передними крыльями, такому же шильдику сзади и желтой букве S на решетке радиатора спереди.

Mini Cooper SE Countryman ALL4
Фото Ершовой Александры
Mini Cooper SE Countryman ALL4

Да, это все тот же самый большой «Мини» со всеми его преимуществами, но с еще большим драйвом, который придают два электромотора на задней оси общей мощностью в 87 л.с. Вместе с бензиновым трехцилиндровым двигателем они выдают на-гора 223 л.с. Гибрид задиристо едет в режиме Auto eDrive, экономит электричество в режиме Save или переключается на электропривод при включении Max eDrive. Причем можно с легкостью докатиться до работы, там подзарядить аккумулятор от обычной розетки и вернуться домой. В общей сложности запаса хода вам хватит до 16 км (несмотря на то, что заявлено 42 км). Бесплатно! Представьте себе, что за заправку вам тратиться не придется, а это экономия в среднем 620 гривен в неделю и 32 тысячи гривен в год. При цене автомобиля 1,2 млн гривен вы отобьете его где-то за 40 лет.

Mini Cooper SE Countryman ALL4
Фото Ершовой Александры

Стоит ли это того? Однозначно стоит. Ведь это Mini! Кроссовер с полным приводом, лучшей генетикой BMW и английским перфекционизмом в деталях. Мало того, что он выделяется своеобразной внешностью, он еще и функционален. Например, лопата вам понадобится не скоро, малыш прогребает сквозь снег и грязь: выехать с парковки по снежной целине – плевое дело. Гибридная трансмиссия от GKN Driveline с векторизацией крутящего момента доказывает свою эффективность уже не в первый раз. Правда далеко съезжать с дороги не советуем, клиренс в 145 мм не так велик, а свесы позволят доехать только до первой внушительной ямы. Хотите бороздить просторы Украины? Это вам к пикапам, а тут чистый стиляга.

Mini Cooper SE Countryman ALL4

Шарм у Mini всегда был особым. Не все ценят круговой мотив интерьера, свойственный фанковому бренду. Многообразие тумблеров-переключателей, круглых дисплеев и странных лапочек больше напоминает игрушечный космический корабль, но на самом деле все очень практично. Салон поражает простором, передние кресла регулируются в четырех направлениях, руль - по высоте и вылету. Под рукой есть и подстаканники, и ниши куда можно положить телефон и мелочевку. Пассажирам тоже жаловаться не приходится: есть выводы климата, кресла имеют боковую поддержку и ниши для вещей.

Mini Cooper SE Countryman ALL4

В нашем случае производителю пришлось пожертвовать сдвижным задним диваном, под которым расположилась батарея на 7,6 кВт/час. Теперь он стационарный и чуть приподнят в отличии от обычной модификации Counrtyman. Багажное отделение при этом потеряло 90 литров, уменьшившись в объеме до 360 л, но и это неплохой показатель в сегменте, у Nissan Jukе еще меньше (354л).  Можно разложить задний ряд кресел и получить внушительные 1275 литров.

Mini Cooper SE Countryman ALL4

Мы не стали проверять объемы автомобиля, а позволили себе насладиться динамикой, которая при активном нажатии акселератора вдавливает тебя в эти сверхудобные опциональные кресла. Мини, определенно ездит круче, чем выглядит. При всей своей увеличенной на 150 кг массе он достигает ста километров в час за 6,8 секунд, что на 0,5 секунды быстрее, чем обычный и более легкий «Кантрик».

Mini Cooper SE Countryman ALL4
Фото Ершовой Александры

Зато в основе они не отличаются и имеют общую с Х1 базу UKL2. Все настройки практически схожи. Только на задней оси в Mini установлены два электромотора с редуктором, схожий принцип имеет и подвеска BMW 225xe Active Tourer. Несмотря на то, что британцы экспериментировали с гибридами давно, первыми в серию вышли именно баварцы. В «Кантрик» кроме моторов и трансмиссии перекочевала и развлекательно-вспомогательная электроника и системы безопасности: система кругового обзора, камера заднего вида с автоматическим парковщиком, i-контроллер и электропривод багажной двери, система оповещения о мертвых зонах, о смене полосы, камеры кругового обзора и парктроники по периметру. Жаль только, что все лучшие приспособления опциональны. Учитывая, что этот мини самый дорогой в модельной линейке, при наборе опций он обрастает цифрами как снежным комом.

Mini Cooper SE Countryman ALL4
www.drive.ru

Стоит отметить, что распределение веса гибридного «миника» на удивление сбалансированно. На дороге ведет себя стабильно, а вот в резких поворотах, если бы не динамическая стабилизация (DSC), то можно было бы и вывесить в повороте пару колес. Система легко улавливает явную потребность шасси в механической адгезии, удерживая автомобиль на линии и избавляя от излишнего крутящего момента. Зато британская управляемость сохранилась, как и немного жестковатая подвеска. Она не клацает на ухабах, но чувствительность к колебаниям дорожного покрытиям имеет.

Mini Cooper SE Countryman ALL4
Фото Ершовой Александры

По данным производителя, расход топлива в смешанном цикле составляет 2,3 литра против 7,3 литров у ДВС, правда на деле эти цифры куда менее красивые. При езде в гибридном режиме по городу расход составлял минимум 4,5 литра на 100 км пробега. Подзарядка аккумулятора требовалась каждые 16-18 км, благо возле работы у нас оказалась моно-станция, к которой путь пришлось долго разгребать от весеннего снега. Видимо, мало кто пользуется. Пополнение батареи до ста процентов заняло чуть больше трех часов. И можно было катиться дальше, забывая про скачущие цены на топливо.

Mini Cooper SE Countryman ALL4
Фото Ершовой Александры

Плюсов у подзаряжаемого гибридного Mini Countryman предостаточно. Начиная с неординарной внешности, вменяемого пространства салона, до возможности ездить на электричестве, наслаждаясь пением птиц или динамикой, характерной для версий JCW. Единственным минусом станет цена. Ведь по прайсу в модельной линейке бренда он занимает лидирующие позиции с отрывом от самой дорого версии почти в 300 тысяч грн.  Но когда это останавливало поклонников бренда.

На украинском рынке ему конкуренции и не сыскать. Из кроссоверов в продаже есть лишь один Plug-in Hybrid – это Mitsubishi Outlander phev, но и его цена составляет чуть больше 1,2 миллионов гривен. Нелегально присутствует Chevrolet Volt с запасом хода на электрике до 60 км, но у него и батарея мощнее и принцип работы иной, как и позиционирование. То же касается и Toyota Prius. Из баварцев в BMW i3 есть версия с дополнительной функцией Range Extender, оснащенная бензиновым двигателем объемом 0,6 литра, позволяющим электрокару дотянуть до зарядной станции. Или BMW i8 Coupe с 170-сильным 1.5 и запасом хода на электричестве в 55 км. Но и цены у них выше.

TTX Mini Cooper SE Countryman ALL4

ПЛЮСЫ: гибкое ускорение, мягкое переключение передач, почти бескомпромиссная практичность, возможность езды на электричестве.

МИНУСЫ: более тяжелый Mini, слабо гасит скорость в поворотах, не хватает показателей бортового компьютера.

Mini Cooper SE Countryman ALL4

 

Присоединяйтесь к группе ТСН.Авто в Facebook

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции