Citroen C4: Шесть тысяч по Европе (часть 2)

Выбор семейного автомобиля всегда усложнен количеством требований каждого члена семьи. А особенно когда мы собираемся в далекую поездку, в которой планируем провести значительное время внутри авто.

В таком случае нам хотелось бы прихватить с собой часть любимого дивана, полку холодильника, звук домашнего стереоусилителя и прохладу домашнего кондиционера.

Вот так и мы, семья из 3 человек из обычного города где-то в Украине, хотели провести давно запланированную поездку на Лазурный Берег Италии и Франции, не отказываясь от домашних удобств и комфорта.

Читайте также: Часть 1: Дорога к мечте

Читайте также: Часть 3: VivaItalia!

Привет, Европа!

Рано утром, пройдя таможню, мы устремились в направлении Будапешта по идеальному венгерскому автобану. С4 превратился в капсулу, летящую над дорогой, жадно поглощая километры и "нюхая" солярку. После цены на дизельное топливо в Венгрии - почти 2 евро за литр, нога еще нежнее нажимала на педаль, а скорость 115-120 км/ч соответствовала 2000 оборотов на 6-й передаче. Расход понизился еще на одну десятую.

И вот Будапешт! Мы попали на центральные улицы Будапешта в час пик, когда все спешили на работу и тратили деньги на холостом ходу в пробке - С4 молчал, двигатель послушно включался и тух в, казалось бы, бесконечной тянучке. Потеряв два часа в пробках, мы продвигались все ближе к Австрии и Вене. Жена фотографировала экспонаты венгерской архитектуры, особенно те, которые видишь с моста, когда переезжаешь из Буды в Пешт - незабываемо! Расход топлива оставался прежним, несмотря на двухчасовую пробку.

Тем временем мы пересекли границу между Венгрией и Австрией на скорости 44 км/ч под присмотром скучающих полицейских, которые вяло посмотрели на странные номера автомобиля и продолжили процесс созерцания окружающей природы на чекпоинте, который был превращен в место для отдыха, стирающим границы Евросоюзом.

Австрийский автобан мало отличался по качеству покрытия, но кардинально отличался по насыщенности движения. Особо порадовал индикатор слепых зон нашего С4, каждый раз подсвечивая оранжевым диодом наличие другого автомобиля в опасной близости. Принцип безопасности движения в Австрии возведен в культ. 

Если вы собрались опередить авто на автобане, скорость на котором ограничена до 130 км/ч, не торопитесь сразу занимать средний ряд, протяните вперед на безопасную дистанцию и только потом занимайте свой ряд. В определении этой самой безопасной дистанции на большой скорости очень помогает подсветка мертвой зоны - как только лампочка потухла можно смело перестраиваться назад. Мне интересно, как инженеры расположили этот диод на зеркале так, что вы просто не можете его не заметить.

Вена

Проехав непривычно быстро приличное расстояние, мы добрались до Вены. Этот огромный европейский город оказался совсем несложным для водителя. Возможно, благодаря навигатору и заранее изученным картам мы удивительно легко добрались до забронированного нами отеля в центре Вены. Заселились, переоделись - и гулять.

Вена действительно великолепна! Осматривая дворцы и храмы, в голову приходили слова: божественно, ошеломляюще, царственно... И вот мы оказались на центральной площади, а там - праздник урожая! И тысячи австрийцев пьют пиво и вино, едят сосиски и всякие другие вкусности.

Мы, не долго думая, радостно присоединились к местному населению, усевшись на лужайку, наслаждаясь народным гуляньем. Пришлось вспоминать немецкий язык, который учили давно и порядком подзабыли, - английский выручил, как всегда.

Несмотря на огромное количество изрядно выпивших людей, на площади царил порядок и никому не приходило в голову хулиганить. Такая ситуация казалась необычной, так как мы живем в центре небольшого украинского города и периодически наблюдаем за последствиями подобных мероприятий из окна своей квартиры.

Вернувшись в отель, мы оплатили парковку для нашего "Ситроена", и он всю ночь стоял у нас под окнами -  в поле прямой видимости. Ночлег для машины на улице в центре Вены обошелся нам в 9 евро. Выезжая из отеля утром, мы обратили внимание на то, что вокруг нас огромное количество "смартов" - всех мастей и видов. Эти малышки явно являются любимым транспортным средством жителей европейских мегаполисов.

В Италию!

И снова перед нами платная скоростная дорога. Любуясь красотами окружающего ландшафта, мы пролетали сквозь тоннели, некоторые из них были около трех километров длиной, проезжали мосты и эстакады. Постепенно опустошался шестидесятилитровый топливный бак, и мы стали подумывать о поиске заправки.

Найдя симпатичное место на берегу высокогорного озера и заправку с приемлемой ценой на дизельное топливо, я ознакомился с традициями "самообслуживания" на европейских заправках. Вы выбираете колонку, выходите, надеваете одноразовые перчатки и заправляете столько, сколько считаете нужным.

После вы можете взять нужный инвентарь для уборки лобового стекла и привести в порядок обзор своего авто. А закончив все процедуры, спокойно идете и платите сумму, которая отобразится на табло. В это время люди за вами спокойно ждут и не напрягают вас косыми взглядами и не подгоняют. Никто не торопится и не опаздывает. Европейское спокойствие людей напоминает анекдот: "А как вы тут расслабляетесь? – А мы не напрягаемся..."

И это правда... К этому спокойствию и размеренности жизни очень быстро привыкаешь. Это спокойствие проявляется во всем - будь то очередь на заправке, парковка на "растплац" - так называемое место отдыха водителей на автобанах, движения без неоправданных и рискованных перестроек из ряда в ряд.

За все то время, что я просидел за рулем нашего "Ситрончика", пришел к такому выводу. В плане безопасности самое плохое, что могло случиться с нами, могло случиться только на территории Украины. Мне совершенно не понятен неоправданный риск и безумные действия большинства наших водителей.

А я напомню, что мы находились высоко в горах в Австрии и, заправив свой автомобиль, направились в сторону Италии. Пожалев, что не заправились в Вене по 1,44 евро за литр, пришлось выложить 1,58 за литр почти на границе с Италией - радовало одно: пока реальный расход не превысил 4 литра на сотню. Это при скорости 105-115 км/ч.

Покинув место для отдыха (так дословно переводится название таких съездов), мы продолжили путешествие... Мой сын заметил одну особенность: на протяжении нашего пути мы не встретили пока ни одного полицейского или инспектора австрийского "ГАИ". Неужели они прячутся? Вы, действительно, вряд ли увидите полицию, если не нарушаете и если оплатили проезд по автобану. Считаю нужным уделить особое внимание этому моменту.

Платные дороги

Переехав в Венгрию, вы должны приобрести так называемую матрицу. На любой заправке вы оплачиваете проезд по платной дороге, номер вашего авто заносят в базу данных. Можно купить матрицу на месяц, десять дней - одним словом, на сколько вам нужно. Обязательно сохраните чек.

В Австрии, тоже на заправке, вы приобретаете виньетку - маленькую наклейку на стекло автомобиля, которую нужно непременно приклеить. Графический код на наклейке считывают специальные камеры на автобанах, и вы просто проезжаете дальше, не тратите время на чекпоинтах и не ищете судорожно мелочь, без которой не проехать во Франции, но об этом позже.

Если же вы не покупаете матрицу или виньетку или ведетесь на байки "опытных автотуристов в Европу", что можно избежать камеры, если ехать за фурами, то в этом случае вы обязательно познакомитесь с полицией и узнаете ее не с самой лучшей стороны.

Есть еще один способ, как познакомиться с полицией, – неоправданная остановка на автобане вне зоны кармана для непредвиденных ситуаций станет вам где-то в районе 300 евро. Не уверен в точной сумме, но проверять вам это не советую. Кстати, все те нарушения, которые, как вы думаете, никто не заметил, будут ждать вас по приезду на родину на последней таможне Евросоюза, в нашем случае на границе между Венгрией и Украиной.

Проехав еще некоторое расстояние по территории Австрии, мы приблизились к очередному чекпоинту - оказалось, это граница между Австрией и Италией. И тут мы увидели первых полицейских, которые в тот же момент нас остановили.

Ваши номера - это единственная причина, по которой вас могут остановить и проверить документы в странах Евросоюза. "Ausweis control", - весело сказал полицейский. И добавил: "Holiday??? Italy???" Мы всей семьей говорим по-английски и быстро ответили на все его вопросы, наш сын тоже приветливо сообщил полицейскому, в каком из родительских паспортов вклеена его виза. Проверка документов заняла какие-то три-четыре минуты, и мы весело продолжили движение.

Продолжение следует…

Читайте также: Часть 1: Дорога к мечте

Читайте также: Часть 3: VivaItalia!

Похожие темы:

Следующая публикация