Современное гаджетное сознание общества все больше воспринимает автомобили не только сквозь призму практичности, комфорта и цены, но требует от производителей ярких проявлений индивидуальности. Удар «Ситроена» по точечному восприятию уже не в первый раз оказывается успешным.

Citroen C3 Aircross
Фото Ершовой Александры
Citroen C3 Aircross

Появление городского субкомпактного кроссовера на базе Citroen С3 изначально казалось несерьезной выходкой, напоминающей игру в "крокодила", когда нужно по образам угадать слово. С Ситроен все наоборот – по названию угадываем образ. Вначале был неоцененный мини-минивэн С3 Picasso, затем концепт-кар C-Aircross. И если первый не зашел покупателям, несмотря на яркий внешний вид и экзотическое имя, то со вторым французы явно попали в "эрогенную зону" сознания покупателей.

Дебют серийной версии С3 Aircross на Франкфуртском автосалоне 2017 года показал бескомпромиссность бренда - мы увидели настоящий кроссовер, а не просто добавленные рейлинги на крышу хэтчбека. Прототип реализовали практически до деталей. Но все равно принадлежность его к Cross-сегменту вызывала сомнения вплоть до близкого знакомства. 

Cross-контакт

Citroen C3 Aircross
Фото Ершовой Александры
Citroen C3 Aircross

Французы сыграли "ва-банк", сказав: "Hight ground clearance!" и раздув хэтчбек до кроссоверных размеров. И клиренс тут не причем. Прибавка составляет всего 20 мм по заявленным производителем цифрам. А что? Для европейцев 175 мм клиренса – это уже ой как много. Для нас – это шанс оставить бампер в очередной дорожной яме. Но "ситроеновцы" умеют выкручиваться и добавляют защитные накладки на бампера спереди и сзади. Получается, что при его коротких свесах геометрия вполне позволяет спокойно въехать на гору под 45 градусов, без страха быть поцарапанным камушками. Не грозит и проехаться брюхом по колее грунтовой дороги по пути на пикник.

Изначально предполагается, что кроссовер переднеприводный, и других вариантов просто не существует. Нет в привычках концерна PSA растрачивать попусту полный привод, c которым Peugeot яростно выигрывает в Дакаре. Считается, что хватит и системы Grip Control, контролирующей сцепление колес с дорогой в паре с Hill Assist Descent, которая помогает при спуске с горы. Система не гарантирует вездеходность, но позволяет справляться с грязевыми участками и песком глубиной до середины колеса. Да и на снежном настиле кроссовер удерживается траектории даже в сложных погодных условиях, а в городе большего и не надо.

Citroen C3 Aircross
Фото Ершовой Александры
Citroen C3 Aircross

Не будем забывать и о том, что C3 Aircross перенял раллийную генетику от хэтчбека вместе с модернизированной А-платформой. И хоть алгоритм подвески остался прежним - со стойками спереди и полузависимой балкой сзади – инженеры поколдовали над ходовыми характеристиками да заменили задние барабанные тормоза на дисковые, ведь дополнительные 165 кг и прибавка в габаритах потребует больше усилий. Кроссовер неплохо отрабатывает неровности, не создавая дискомфорта. Разве что при дальних поездках пассажиры заднего ряда могут пожаловаться на сложность в распитии напитков. 

Air в квадрате

Еще один большой плюс принадлежности С3 к кроссоверности – это высокая посадка в салоне. Она является приоритетом для 50% покупателей этого сегмента. Высоко сидишь – далеко глядишь. Но обзорность в C3 Aircross - не фонтан. Большие зеркала не дают достаточного охвата, а завышенная подоконная линия смущает и хочется подложить под попу подушечку, если бы не регулировка кресла по высоте. Тем приятнее, что она есть во всех комплектациях, как и возможность отрегулировать руль в двух плоскостях. К сожалению, в кроссовере получился уж слишком раздутый передок, чувство габаритов за неделю тест-драйва так и не пришло: левый передний угол оставался вне зоны комфорта.

Citroen C3 Aircross
Citroen C3 Aircross

Зато французы как никто заботятся о комфорте…и эстетике. Салон отличается от обычного С3, как подросток от первоклассника. Вроде все похоже, но как-то масштабнее. Дизайнеры поиграли с тканевыми вставками и расположением ниш для мелочевки. Появился подлокотник для водителя и для пассажиров сзади, а задний диван можно заказать с раздельными и регулируемыми сиденьями в пропорции ½. А вот преобразование ручника в лопату останется лишь нелепой фишкой – он мешается под рукой и перекрывает доступ к подстаканникам в центральном тоннеле, которые смещены назад. Так что водителю от кофе придется отказаться или пользоваться боковым карманом.

Зато в субкомпакте присутствует проекционный дисплей с выводом информации с датчиков, собирающих ее при помощи камеры ConnectedCam (8 100 грн). Она работает в совокупности с пакетом "Безопасность", который включен в максимальную комплектацию Shine и частично в Feel. По умолчанию в пакет включены системы распознавания знаков, предупреждения о выходе из полосы движения и система определения усталости водителя, а за систему контроля слепых зон придется доплатить 6 750 грн. Опциональна и камера обзора на 360 градусов (5 400грн), и панорамная крыша со сдвижным стеклом (13 500 грн).

Citroen C3 Aircross
Фото Ершовой Александры
Citroen C3 Aircross

Прибавка в 64 мм (2604 мм) колесной базы, выросшая высота на 163 мм (1637 мм), а длина - на 158 мм (4154 мм) дали возможность добавить пространство в салоне. Потолок выше, чем в хэтчбеке, а объем для погрузки увеличился с 300 до 410 литров. Максимально при сложенных сиденьях получаем 520 литров. Опускающийся подлокотник заднего ряда позволяет перевозить длинные негабаритные вещи без складывания кресел. Очень практичная трансформация. 

Выбери меня

Что-то мы все о практичности. Только посмотрите, какой он эффектный! Александру Малвалю (Alexandre Malval), директору Центра стиля Citroen, можно ставить памятник при жизни за фирменную узнаваемость и оригинальность каждой модели.  Многое здесь уже привычно: разноуровневая оптика, задние фонари с овальными диодными огнями, объемный капот и пухлые бока. Кроссовереность подчеркивают большие колесные арки, серьезный защитный панцирь на переднем и заднем бампере и переехавшие повыше противотуманки.

Citroen C3 Aircross
Фото Ершовой Александры
Citroen C3 Aircross

Для самовыражения и подбора своего индивидуального и неповторимого стиля предлагают выбор из 90 разных цветовых решений. Для женщин – муки выбора станут просто пытками! Зато потом легче подбирать аксессуары под цвет автомобиля и всегда можно похвастаться уникальностью своей машины. И особенно обратить внимание завистников на утонченный подход дизайнеров: графические элементы в виде цветных рейлингов и окрашенных стекол на задних стойках в стиле "Venetian blind" (жалюзи). Они не только подчеркивают оригинальность экстерьера, но и создают мягкий и уютный свет в салоне. 

Скромная дерзость

Если придираться, то едет C3 Aircross не так эффектно, как выглядит. Но легкость в управлении и отсутствие утомления после преодоления нескольких сотен километров – пожалуй, важнее для повседневного пользования. В предложении для нашего рынка только один трехцилиндровый агрегат 1.2 с разной отдачей в 82 л.с. и 110 л.с. комплектуются шестиступенчатой "механикой" и "автоматом" соответственно. Разгонять раздутые габариты, конечно, легче более мощному мотору, он позволяет легко маневрировать в потоке, справляться с легким бездорожьем, но после 90 км/час его силенки заметно ослабевают. Зато автомат отрабатывает свою задачу отменно: переключения четкие, своевременные и без задержек.

Citroen C3 Aircross
Фото Ершовой Александры
Citroen C3 Aircross

На повышение драйверских ощущений работают и острые настройки электроусилителя руля, с неплохой отдачей, без лишних оборотов, и отлаженное шасси, не досаждающее раскачкой. Радует легковая маневренность кроссовера, и если бы не дутый передок и высокая посадка, то можно было бы и забыть, что это не хэтчбек.

В целом C3 Aircross соответствует категории цена-качество и оправдывает свое название: в нем достаточно кроссоверности в совокупности с пространством. И ценник вполне приятный. Стартовая комплектация Live с PureTech 82 и МКПП обойдется в 460 000 грн. 

Но, скорей всего, популярностью будет пользоваться коробка "автомат" в паре с более мощным PureTech 110, который можно укомплектовать по финансовым возможностям до 650 000 грн. и получить отличный комфортный автомобиль для города и дачи. Появится в этом году и дизельный агрегат 1.6 Hdi мощностью 92 л.с. с МКПП, и он едет немного порезвее по цене 516 900 грн.  

Citroen C3 Aircross
Фото Ершовой Александры
Citroen C3 Aircross

Конкуренцию C3 Aircross может составить Renault Captur, но его стартовая цена начинается от 556 910 грн., и при одинаковой динамике он явно уступает соплеменнику в объемах. Против Suzuki Vitara и Kia Stonic новый игрок выложит козыри в виде повышенного комфорта, насыщенных комплектаций и большего объема багажника. 

И пока мы тут тестировали французский субкомпакт, в Европе подсчитали голоса и назвали Citroen C3 Aircross "Автомобилем года 2018 в Европе". Вполне заслужено, на наш взгляд!  

 

 

ПЛЮСЫ: индивидуализация, высокая посадка, повышенный клиренс, защитные накладки, легковая маневренность, пространство в салоне, богатые комплектации, объем багажника.

МИНУСЫ: средняя динамика, отсутствие полноценного полного привода, сложности с ощущением габаритов.

Александра Ершова

техническая таблица Citroen C3 Aircross

 

Присоединяйтесь к группе ТСН.Авто в Facebook

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции