Все об автомобиле Skoda Fabia: почему эта модель настолько востребована и кто ее соперниками на рынке

Все об автомобиле Skoda Fabia: почему эта модель настолько востребована и кто ее соперниками на рынке

Популярностью продолжают пользоваться новые и подержанные экземпляры.

Как известно, среди автолюбителей Skoda Fabia пользуется немалым спросом. Притягивают к себе внимание, как новые, так и подержанные экземпляры.

ТСН.ua рассказывает о том, почему эта чешская модель уже долгое время находится в автомобильных «топах», какие у нее главные особенности и с кем именно она соревнуется на рынке.

ХАРАКТЕРИСТИКИ SKODA FABIA

Автомобиль Skoda Fabia появился в конце 1999 года. Он был построен на аналогичной платформе с Volkswagen Polo, а пришла эта модель на замену Felicia.

Skoda Fabia сначала имела три комплектации, которые обозначались как Classic, Comfort и Elegance. Чуть позже появились еще две самые простые и аскетичные Basic и Junior. Автомобили в двух последних версиях стоят чуть дешевле остальных, так как в них отсутствует гидроусилитель руля, полка над багажником и даже крышка ящика для перчаток. Хотя версия Classic тоже не слишком богата, нет даже электропривода передних стеклоподъемников. Зато к вашим услугам система отопления и вентиляции с фильтром, а также звуковым индикатором, который сообщает о необходимости включить головной свет.

Версия Comfort комплектуется противотуманными фарами, боковыми зеркалами, окрашенными в цвет кузова, и боковыми молдингами. Кроме того, водительское сиденье регулируется высотой, поставляются бортовой компьютер, передние электростеклоподъемники и центральный замок с сигнализацией, не позволяющей открыть дверь, даже если стекло разбито.

Самая дорогая версия — Elegance, имеет светлый элегантный салон с большим количеством хромированных накладок, полным электропакетом, климат-контролем и сиденьями с электроподогревом. Для хранения прохладительных напитков в салоне есть два небольших кондиционированных отсека.

Интересно, что первые модели Skoda Fabia имели только кузов хэтчбек. В 2000 году был выпущен универсал Skoda Fabia Combi, а с 2001 года в Чехии производили и 4-дверный седан. Через год после дебюта по миру разошлись уже более 600 тысяч Skoda Fabia.

Фото: Associated Press

С практической точки зрения наиболее выгодным является универсал. Все 262 мм прибавки в длине (4 222 мм у универсала против 3 960 мм у хэтчбека) идут на увеличение объема багажника. В местном варианте Skoda Fabia объем составляет 426 литров (у хэтчбека 260 л), а если заднее сиденье разложить, то можно перевозить до 1 225 литров груза.

Пользоваться багажником Skoda Fabia очень удобно, в нем даже предусмотрены петли для крепления груза, но сама сетка в комплектацию Classic не входит. Под полом багажника расположилась полноразмерная "запаска", а рядом с ней примостился объемный бокс, отформованный под разные мелочи.

Не забыли специалисты Skoda и о безопасности Fabia. В модели 2000 года в стандартное оснащение входят надувная подушка для водителя, передние ремни с преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения. Передние надувные подушки для пассажира и ремни предлагаются за доплату. Предусмотрена возможность установки автоматической трансмиссии, ABS и APS.

Фото: Associated Press

Skoda Fabia первого поколения оснащалась, как старыми моторами 1.0 и 1.4 (50-68 л. с.), так и более современными силовыми агрегатами. Это был трехцилиндровый двигатель 1.2 и "четверки" объемом 1,4 и 2,0 литра, развивающие от 54 до 120 сил. Атмосферный дизель 1.9 SDI имел мощность 64 л. с., а турбодизели 1.4 TDI и 1.9 TDI — 69-131 "лошадей".

В 2005 году Skoda Fabia пережила небольшой рестайлинг и в таком виде выпускалась до 2007 года.

Главные стилистические нововведения коснулись внешнего вида Fabia, в котором теперь сочетаются черты "семейной" Octavia и спортивного автомобиля: новый бампер, с узкими прямоугольной решеткой посередине вместо прежней горизонтальной выштамповки, новые колесные диски. Появились "противотуманки" оригинальной формы, предлагаются только под заказ или в дорогих комплектациях. А сзади красуется новая оптика той же формы, но с горизонтальными "прорезями" бесцветных фонарей заднего хода в стиле модели Octavia II. Внутри тоже появилось напоминание о втором поколении Octavia — это новое рулевое колесо.

Кстати, у Fabia даже самые простые версии имеют регулируемую в двух направлениях рулевую колонку. Модификация 2005 выпускается в трех вариантах кузова — хэтчбек, седан и универсал. Комплектации получили те же имена, что и для Octavia: Classic, Ambiente и Elegance.

Фото: cargurus.com

Fabia полностью отвечает стандартам безопасности, которые вступили в силу в 2005 году. Основа пассивной безопасности — чрезвычайно прочный и жесткий на скручивание кузов с мятыми зонами спереди и сзади. В дверях установлены усилители для защиты от бокового удара. Также усилены центральные стойки. Всего было сделано 1,8 миллиона экземпляров первого поколения Skoda Fabia.

Хэтчбек Skoda Fabia второго поколения, который создан на модернизированной платформе предшественника, дебютировал в 2007 году. Автомобиль, который выпускался в комплектациях Classic, Ambiente, Sport и Elegance, сохранил размеры колесной базы, но стал заметно выше, что позволило сделать посадку более вертикальной, а салон — просторным.

В зависимости от рынка сбыта и комплектации модели Skoda Fabia оснащались: двумя, четырьмя или шестью подушками безопасности, базовой системой АБС, а в комплектациях высокого уровня или по заказу дополнительно электронной системой стабилизации, которая помогает водителю удерживать контроль над автомобилем во время заносов и буксования.

Фото: Associated Press

Благодаря продуманной конструкции с применением современных материалов эта модель по результатам краш-теста от организации Euro NCAP получила максимальную оценку безопасности — 5 звезд. Силовые агрегаты позаимствовали у модели предыдущего поколения. Это были бензиновые моторы 1.2, 1.4 и 1.6, а также турбодизели объемом 1,4 и 1,9 литра. Коробки передач — механическая или шестиступенчатая автоматическая.

В 2010 году Skoda Fabia претерпела небольшой рестайлинг. Эта версия получила измененные передние фары, противотуманные фары, решетку радиатора, передний и задний бамперы, новое рулевое колесо, щиток приборов, значки бренда заменены на черные, надписи на крышке багажника выполнены в новом стиле и пересмотрены уровни комплектаций.

Базовый трехцилиндровый атмосферник был модернизирован, на смену моторам 1.4 MPI и 1.6 MPI пришли новые турбомоторы 1.2 TSI и 1.4 TSI, а вместо "автомата" на машины стали ставить роботизированную семиступенчатую коробку передач DSG. Устаревшие дизели 1.4 и 1.9 были отправлены в "отставку", а на их место пришли новые двигатели 1.2 TDI и 1.6 TDI. Автомобили второго поколения выпускались в Индии, Китае и Украине. Всего до 2014 года было произведено 1,7 миллиона экземпляров модели.

В конце августа 2014 началось производство хэтчбеков Fabia третьего поколения, в начале октября они были официально показаны публике на Парижском автосалоне.

Длина автомобиля составляет 3 992 мм, ширина — 1 730 мм, высота — 1 467 мм, колесная база — 2 470 мм. Хэтчбек имеет багажник объемом 330 литров (на 15 литров больше, чем на модели предыдущего поколения) и 1 150 литров — при сложенных задних сидениях, правда складывается только спинка, образуя высокую ступень. Универсал предлагает самый вместительный багажник в классе — 530 литров (на 25 литров больше, чем у модели предыдущего поколения) и 1 395 литров — при сложенных задних сидениях, сначала складывается подушка, затем на ее место ложится спинка образуя ровную площадку.

В салоне множество мест для хранения различных вещей. На центральной консоли появился универсальный держатель для мультимедийных устройств, в карманах боковых дверей могут быть размещены отделения для мусора, сетки на внутренних краях спинок передних сидений прекрасно подойдут для хранения мелких предметов. В обоих задних дверях есть отсеки для хранения пол-литровых бутылок, бутылка емкостью в один литр войдет в бардачок и две бутылки по 0,5 литра можно разместить в центральной консоли.

На 88-м Женевском автосалоне в марте 2018 Škoda представила пересмотренную версию Fabia. Автомобиль больше не поставляется с дизельными двигателями.

Производитель переработал моторную гамму, перекроил интерьер и слегка освежил внешность. Отличить новинку от предшественника не составит труда. В глаза бросаются новые неуклюжие фары головного освещения. Решетка радиатора также немного изменилась. В общем модель получила несколько приятных косметических изменений, которые позволили ей идти в ногу со временем.

Skoda Fabia третьего поколения оснащается трехцилиндровым мотором 1.0 MPI (60-75 л. с.) или четырехцилиндровым турбодвигателем 1.2 TSI, развивающий 90-110 сил. Также на машину устанавливают 1,4-литровый турбодизель. Покупателям предлагаются версии с механической или роботизированной преселективной коробками передач. Также в Украине к Skoda Fabia третьего поколения предлагают двигатель 1.6 MPI мощностью 110 л.с. в паре с ручной или 6-скоростной автоматической коробкой передач.

ПРЕИМУЩЕСТВА SKODA FABIA

Главными "плюсами" автомобиля отмечают:

  • дизайн;
  • комфортный салон;
  • надежный двигатель;
  • расход топлива;
  • подвеску;
  • управляемость;
  • тормоза;
  • стоимость.

НЕДОСТАТКИ SKODA FABIA

Не слишком довольны владельцы в этой машине такими составляющими:

  • имидж;
  • шумоизоляция;
  • мощность двигателя;
  • тесный салон.

КОНКУРЕНТЫ SKODA FABIA

Основными соперниками этой модели на автомобильном рынке являются:

  • Chevrolet Aveo;
  • Nissan Micra;
  • Ford Fiesta;
  • Peugeot 207/208;
  • Renault Clio;
  • Toyota Yaris;
  • Dacia Sandero;
  • KIA Rio.

Skoda Fabia — компактный и маневренный автомобиль для города. У него стильный и динамичный дизайн, который лучше подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Можно не сомневаться в том, что Skoda Fabia прослужит многие километры.

Читайте новости и автомобильные обзоры в нашей рубрике на сайте ТСН.ua. Именно здесь можно узнать о моделях, которые вас интересуют больше всего.

Похожие темы:

Следующая публикация