Время нас не портит: автомобили, которые служат более 15 лет

Есть автомобили культовые, которые не повторяются, как юность. И расставаться с такими владельцы не хотят более 15 лет.

Рейтинги надежности надежны только на бумаге статистов, а в реальности все куда сложнее. Каждый автомобиль имеет свой срок эксплуатации и свои болячки, которые проявляются рано или поздно. Тем не менее существуют такие машины, которые сделаны на века. И с такими владельцы чаще всего расставаться не желают.

Американский сайт iSeeCars.com, по рейтингу продаж новых и бывших в употреблении авто, составил рейтинг машин, которые служат своим владельцам по 15 лет и даже дольше. Данные основаны на изучении 650 000 сделок за 2017 год. Указанные модели в 1,6 раза чаще других оставались в одних руках свыше указанного срока. Мы выбрали из списка те, которые присутствуют на нашем рынке.

Volkswagen Golf

Выпуск модели немецкого производителя налажен в 1974 году. На нее возлагались большие надежды по выводу компании из кризиса. Прототипом для него служил «Жук», а дизайн разрабатывал итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро. Golf стал родоначальником целого класса автомобилей и самой успешной моделью концерна Volkswagen. И сегодня мы ожидаем появление восьмого поколения модели.

По подсчетам 10% владельцев хетчбэка не расстаются с ним в течение 15 лет. В Украине присутствует седьмое поколение Volkswagen Golf пережившее рестайлинг в 2016 году. В салонах дилеров он стоит минимально 486 989 грн. Вторичный рынок пестрит поколениями. И можно купить хэтчбек в хорошем состоянии по средней цене в 8 тысяч долларов. Из всех поколений Golf, меньше всего расстаются с четвертым и третьим, считая их самыми удачными в плане надежности.

Volkswagen Golf

Subaru Forester

Subaru поставила на конвейер Forester в 1997 году и с тех пор он его не покидает. Изначально в его основу легла платформа от Impreza, но он был больше и имел увеличенный клиренс. Изначально компания позиционировала его как семейный внедорожник под слоганом «SUV tough, Car Easy». Интересно, что несмотря на наличие полного привода и полноценных внедорожных способностей он не был рамным. И по сути стал первым «кроссовером» с системой перераспределения крутящего момента. Автоматически трансмиссия выдавала 90% на переднюю ось и 10% - на заднюю. При потере сцепления она перекидывала крутящий момент назад до 55% пока оно не возобновится.  

Статистика показывает, что 11,7% обладателей японского кроссовера не продают его в течение 15 лет, что в 1,7 раза больше, чем в среднем по классу. На украинском рынке присутствует четвертое поколение после рестайлинга 2015 года с бензиновыми оппозитными двигателями объемом 2,0 и 2,5 литра, мощностью от 150 до 241 л. с. Стоимость – от 769 900 грн. На б/у рынке можно найти Forester по средней цене в 11 тысяч долларов (297 790 грн.)

Subaru Forester

Honda CR-V

В прошлом году появилось пятое поколение CR-V, начиная с 1995 года. В расшифровке она означает Compact Recreational Vehicle (компактный автомобиль для отдыха). Это был первый кроссовер производителя, спроектированный собственными силами. Он имел несущий кузов на двойных поперечных рычагах. В нем можно было сложить задние сиденья, а в полу багажника прятался столик для пикника. 

По подсчетам 11,9% хозяев Honda CR-V не желают расставаться с ним ранее чем через 15 лет. Показатель в 1,7 раз выше, чем в среднем по классу. На нашем рынке присутствует новый CR-V с ценником от 37 900 долларов (1 026 022 грн.)и предыдущего поколения по цене от 29 900 долларов (809 448 грн.). На рынке старых автомобилей первое или второе поколение можно приобрести в среднем за 6 тысяч долларов (162 431грн.).

Honda CR-V

Toyota Camry

Как ни крути, но это самый популярный седан в мире. В прошлом году представили восьмое поколение Camry. А его история началась в восьмидесятые годы Одно время на японском рынке продавали под названием Toyota Vista, но на экспорт в 1993 году отправилась уже Toyota Camry. Отличались они укороченной длиной и отсутствием дверной рамы в модели Vista.

Неудивительно, что 11,5% владельцев Camry предпочитают ездить на ней более 15 лет. У официальных дилеров в 2018 году можно приобрести последнюю версию седана по цене от 803 000 грн., а на рынке за третье-четвертое поколение запросят с вас 8-10 тысяч долларов (270 718 грн.).

Toyota Camry

Toyota RAV4

Это имя было на слуху многих мужей целые десятилетия. Мечта большинства женщин появилась в 1994 году и позиционировалась, как полноприводный автомобиль для молодого поколения Recreation Active Vehicle. Построен RAV4 был на базе Toyota Celica GT-Four и в первом и во втором поколении имел трехверную версию, а также отличался своими «болячками». Но несмотря на это его продолжали любить и уважать, возможно за компактные размеры и общий процент надежности.

В Америке наблюдается целых 14,3% владельцев RAV4, которые ни за что не желают продавать компакт не раньше, чем через 15 лет владения им. Этот показатель в 2,1 раза выше, чем в целом по классу. На нашем рынке продается четвертое поколение, появившееся после рестайлинга в 2015 году. Цена на новый автомобиль начинается с 687 863 грн. присутствует и гибридная версия модели за 820 040 грн. в начальной комплектации. На базаре можно найти RAV4 любого поколения со средней ценой в 12 тысяч долларов (324 862 грн.).

Toyota RAV4

Toyota Prius

Еще один прорыв Toyota – это появление гибридного двигателя. За что им отдельное спасибо. И случилось это уже одиннадцать лет назад – в 1997 году. Долгие поиски компании способов снижения расхода топлива привели к появлению гибридного агрегата. И даже первые владельцы Приуса не очень стремятся с ним расстаться. Целых 15% владельцев не стремятся отказаться от нее, а это в 2,2 раза больше, чем у конкурентов. Вот уже четвертое поколение было выпущено, а у нас его официально так и не продают. Только доблестной полиции достались прогрессивные автомобили. Заказать себе гибридный автомобиль можно через дилеров по цене от 852 000 грн. Или приобрести подержанный автомобиль за пол цены.

Toyota Prius

Toyota Highlander

Еще один представитель бренда и лидер по показателям. Он оформил свой старт в 2000 году и до сих пор выпускается уже в третьем поколении. Построенный изначально на базе Camry и Lеxus RX он пошел дальше их. По рейтингу он лидер и набирает 18,3% нежелающих с ним расставаться раньше, чем через 15 лет. Это в 2,7 раз больше, чем в среднем по классу. В Украине присутствует последнее поколение по цене от 1 076 236 грн. А на рынке бывшей в употреблении техники можно приобрести Toyota Highlander по средней цене в 14 тысяч долларов (379 005грн.) и то, если вам повезет. 

Toyota Highlander

 

Присоединяйтесь к группе ТСН.Авто в Facebook

Оставьте свой комментарий