ТОП-7 самых доступных в Украине "внедорожников"

ТОП-7 самых доступных в Украине "внедорожников"

Ни для кого не секрет, что состояние украинских дорог в ближайшие времена если и изменится, то только к худшему. Даже в городах нынче все более актуальным становится внушительный дорожный просвет, мощная подвеска и полный привод. Именно поэтому мы решили выяснить, какие автомобили со всеми ведущими находятся сейчас по своей стоимости ближе всего к народу.

1. LADA 4x4 – ОТ 235 000 ГРН.

Старая добрая "Нива" встала на конвейер в 1977 году и произвела настоящую революцию не только в Советском Союзе, но и в доброй половине стран мира, куда она нарасхват уходила на экспорт.

По временам почти сорокалетней давности машина сочетала феноменальную проходимость со вполне комфортабельным салоном. К нынешним дням автомобиль пережил пару модернизаций, слегка обновил внешность и в угоду маркетинговым играм сменил узнаваемое имя на унылые цифры.

Мотор уже, конечно, впрысковый, но тяговитостью не отличается и не любит ни низких, ни высоких оборотов. К зудящим рычагам трансмиссии надо прикладывать грубую мужскую силу.

Комфорт – более чем спартанский: к тесному заднему сиденью надо пробираться через узенькую дверцу, кондиционера, разумеется, нет, салон густо населен шумами и вибрациями. Одна отрада: "Лада" ремонтируется, что называется, на коленке, пролезет в любую грязь и не имеет конкурентов по цене. Для села – то, что надо!

2. CHEVROLET NIVA – ОТ 279 900 ГРН.

Та самая машина, ради которой отобрали узнаваемое имя у прежней "Нивы". Разработка ВАЗа, к доводке до ума которого приложил руку концерн GM, да вдобавок еще и дал денег на строительство отдельного сборочного цеха. Конструкцию, которой в обед двадцать лет, постоянно обновляют, пусть и по крохам, – самая существенная модернизация была четыре года назад.

Тем не менее, по части силового агрегата – картина не самая оптимистичная: здесь тот же "вазовский" 1,7-литровый мотор, прожорливый и безэмоциональный, и та же досаждающая вибрациями трансмиссия. Интерьер, разумеется, заметно покомфортнее, чем у "Лады 4х4" – у задних пассажиров есть своя пара дверей, да и кондиционер в комплектациях подороже присутствует.

Те, кто рассудительно относится к безопасности, будут обнадежены наличием ABS и двух фронтальных подушек безопасности, – но эти атрибуты также присутствуют только в более дорогих версиях. И все-таки пролетарское происхождение не скрыть модным окрашенным обвесом от Bertone: "Шнива", как зовут машину в народе, создана для рукастых и смекалистых владельцев, которые не прочь поколдовать над машиной в гараже.

3. УАЗ-ХАНТЕР – ОТ 329 600 ГРН.

Вот он, апофеоз брутальности, – слегка модернизированный наследник армейского "козлика" образца 1972 года. Известный каждому советский полноприводник (некоторым он особенно памятен по милицейским "бобикам") все-таки покинет конвейер ульяновского завода в этом году, так что у покупателей есть последние шансы обзавестись, без преувеличения, легендой.

По сравнению с исходным УАЗ-469 "Хантер" стал немного комфортнее, если это слово применимо к суровому спартанскому вездеходу: вместо продуваемого всеми ветрами тента теперь надежная металлическая крыша, в салоне появились сиденья с высокими спинками и подголовниками, пластиковое торпедо и какая-никакая шумоизоляция.

Впрочем, покупают эту машину прежде всего ради ее колоссальной проходимости, которая ограничена разве что здравым смыслом водителя. Занятно, что для ульяновского вседорожника даже предусмотрен выбор моторов: либо бензиновый 2,7-литровый (112 или128 л.с.), либо дизель объемом2,2 л(112 л.с.). Коробка передач, конечно, только механическая.

4. УАЗ-ПАТРИОТ – ОТ 367 000 ГРН.

Более свежая и комфортабельная модель ульяновского завода в этом сезоне получила коренную модернизацию. Автомобиль теперь имеет модную оптику со светодиодными элементами, новые бампера, подножки и пластиковый обвес гораздо более удачной конструкции и высокого качества, да и салон преобразился в лучшую сторону.

Объемная передняя панель симпатичной формы изготовлена из мягкого приличного пластика, а консоль украшает медиасистема с большим сенсорным дисплеем. Очень много толковых новшеств по технической части: надежные необслуживаемые карданы, задний стабилизатор поперечной устойчивости, усовершенствованная трансмиссия. Двигатели и коробки передач – те же, что у "Хантера", за исключением менее мощного варианта бензинового мотора.

5. GREAT WALL HOVER H3 – ОТ 399 900 ГРН.

Крепко сбитый китайский полноприводник, облик которого в свое время был подчистую скопирован с не очень известной у нас модели Isuzu. Несмотря на происхождение, автомобиль вполне ладно скроен и крепко сшит – добротная рамная конструкция вынослива, а приличная надежность обеспечена качественными импортными комплектующими.

"Китаец" порадует просторным и хорошо оснащенным интерьером с климат-контролем и медиасистемой. Не забыта и безопасность: имеются ABS и две фронтальные подушки. Двигатель – лицензионный бензиновый мотор Mitsubishi:2 л,116 л.с.. Коробка передач – только механическая шестиступенчатая. По указанной цене со скидкой распродается часть машин прошлого года выпуска в черном или серебристом цветах кузова.

6. RENAULT DUSTER – ОТ 445 101 ГРН.

Грандиозная платформа Renault Logan породила уму невообразимое количество вариаций: от седана и хэтчбека до минивэна и даже вседорожника. Кроссовер Duster сбегает с конвейеров в Румынии, России, Индии, Индонезии, Бразилии и Колумбии, продается нарасхват в нескольких десятках стран и входит в тройку самых популярных полноприводников в мире.

Несмотря на легковую основу, Duster заткнет за пояс по прочности и внедорожным качествам иные машины рамной конструкции. У него мощная ходовая, способная выдержать тяжелые испытания настоящим бездорожьем, клиренс в21 сантиметри крепкая трансмиссия.

Механическая шестиступенчатая коробка передач по факту пятиступенчатая: в "асфальтовых" условиях надо трогаться со второй, а первая же ступень выступает имитацией понижающей передачи за пределами дорог.

После недавнего обновления к нам вновь поставляются машины качественной румынской сборки. Модернизация принесла кроссоверу улучшенную отделку и оснащение – теперь даже в базовой версии есть кондиционер. Хотя в гамме есть два бензиновых мотора (1,6 и2 л), полноприводные версии предлагаются только с экономичным и очень тяговитым 1,5-литровым дизелем мощностью110 л.с..

7. SSANG YONG KYRON – ОТ 465 900 ГРН.

Корейский вседорожник уже не молод, но в чем-то это ему и на руку: он остается на нашем рынке в числе последних из могикан – настоящих рамных полноприводников с полноценной трансмиссией, включающей в себя раздаточную коробку и понижающую передачу. Дорожный просвет – тоже редкость по нынешним временам:21 сантиметр.

Подвеску автомобиля не назовешь комфортной: на асфальте она педантично передает в салон все подробности дорожного профиля, однако там, где дороги кончаются, она впечатлит энергоемкостью и длинными ходами. Просторный салон неплохо оснащен и оформлен в самобытном фирменном стиле: при этом к некоторым нюансам эргономики надо привыкать.

Силовые агрегаты и полноприводная трансмиссия созданы на основе лицензионных заимствований у Mercedes-Benz. Наиболее популярен у покупателей 2-литровый 141-сильный дизель, который комплектуется как пятиступенчатой механикой, так и автоматами с пятью или шестью передачами. Есть и бензиновый мотор – 150-сильный, объемом2,3 л.

Юрий ВЕРХОВЦЕВ

Следующая публикация