ТОП-7 мифов о газобаллонной аппаратуре

ТОП-7 мифов о газобаллонной аппаратуре

Чем дороже бензин, тем большую популярность обретает альтернативное топливо – в первую очередь газ. Тем не менее, в народе блуждает немало баек о газобаллонной аппаратуре – мы беремся развеять надуманные мифы.

1. ГАЗ ВРЕДЕН ДЛЯ МОТОРА!

Более вредного "кушанья" для двигателя, чем бензины большинства отечественных АЗС, найти трудно. Не секрет, что у нас практически отсутствует качественный "95-й", – некоторые умельцы бодяжат его чуть ли не из А-80.

А вот газ почти нереально нашпиговать какой-либо химией. Другое дело, что в зависимости от технологий производства и транспортировки отечественный пропан-бутан может быть сильно насыщен серой.

Как бы там ни было, оба вида газового топлива – и пропан-бутан, и метан – практически неагрессивны к деталям двигателя. В частности, они не смывают со стенок цилиндров масляную пленку – в отличие от даже очень качественного, настоящего бензина. С грамотно установленной и верно отрегулированной аппаратурой, соответствующей мотору, последний работает на газе мягче и меньше подвержен износу.

2. СРОК СЛУЖБЫ СВЕЧЕЙ НА ГАЗЕ ВТРОЕ МЕНЬШЕ!

Доля правды в этом мнении есть. В самом деле, газ может снизить ресурс свечей и высоковольтных проводов. Однако не втрое, конечно, а максимум на 25% – таково обоснованное мнение опытных специалистов по обслуживанию ГБО.

Причина в том, что газовая смесь воспламеняется медленнее традиционной бензиновой, а вот температура сгорания у нее выше. Не каждая свеча рассчитана на такой режим работы – бывает, в них, а также и в проводах могут произойти пробои. Распознать их можно по хорошо ощутимым хлопкам.

Тем не менее, и специальные газовые свечи – не панацея. Притом что по стоимости они значительно превосходят обычные бензиновые, срок службы и эффективность работы у них не намного выше: считайте такие продукты скорее хитрой выдумкой маркетологов, дабы содрать с вас лишние денежки.

3. РАСХОД ГАЗА НА ЧЕТВЕРТЬ ВЫШЕ, ЧЕМ БЕНЗИНА!

Действительно, в большинстве случаев двигатель потребляет большее количество газа, нежели бензина. Однако высказывания про несусветный расход справедливы разве что для примитивной аппаратуры второго поколения – так называемых газовых карбюраторов.

Современное ГБО четвертого поколения прибавляет к показателям расхода бензина лишь около 10–15%, а хороший специалист способен его отрегулировать так, что расход на газе будет практически равен бензиновому.

Более того, качественная, хорошо настроенная и регулярно обслуживаемая аппаратура (в частности, при своевременной замене газовых фильтров) позволяет не терять и динамику разгона в сравнении с эксплуатацией на бензине.

4. НА ГАЗОВЫХ ЗАПРАВКАХ ВАС БЕССОВЕСТНО ОБСЧИТЫВАЮТ!

Часто приходится слышать обиженные рассказы, как ушлые заправщики умудрялись накачать в баллон газа в количестве, превышающем его емкость. И в самом деле: после того, как баллон заполнится и сработает отсечка, лишний пропан начинает возвращаться обратно в колонку, но продолжает крутить ее счетчик.

Так устроена механика газозаправочных станций, и с этим ничего не поделать – кроме того, что никогда не просить заправить вас до полного! Всегда оценивайте приблизительный свободный объем, оставшийся в баллоне, и заказывайте заправщикам меньшее количество газа. В таком случае вас гарантированно не смогут "обвесить".

5. НА ГАЗЕ МОТОР БЬЕТСЯ В КОНВУЛЬСИЯХ!

Если при эксплуатации на пропане началась нестабильная работа двигателя – значит, пришла пора всего-то поменять газовый фильтр. Это недорогой расходник (в среднем от 20 до 70 грн), который нуждается в замене каждые 10 тысяч км – с учетом насыщенности отечественного пропана серой и угольной пылью.

Фильтр надежно удерживает ненужные примеси, однако понятное дело, что он не вечен. Заменить его не так уж трудно и самостоятельно, но лучше обратиться к квалифицированному мастеру.

Специалист заодно и подрегулирует систему – примерно за 150 грн. Обычно периодическая настройка требуется простецкой аппаратуре второго поколения. Ну, а современные системы с электронным блоком управления калибруются с помощью компьютера.

6. ЗИМОЙ НА ГАЗУ НЕ ЗАВЕДЕШЬСЯ!

Правильный алгоритм работы любой газовой аппаратуры таков: пуск на бензине, затем прогрев мотора и расположенного рядом с ним газового редуктора до рабочей температуры – и уже только тогда переход на газ. Отдельные "умельцы", желающие сэкономить пуще обычного, пытаются выставить ГБО так, чтобы вообще не использовать бензин. Это грубейшая ошибка.

В газовом редукторе при пуске на холодную "дубеют" и ускоренно стареют резиновые прокладки, а на зимнем морозце газ, который не может испариться, способен залить свечи – причем так, что проблемно будет завестись даже на бензине. Кроме того, двигателю жизненно необходимо периодически потреблять бензин – как минимум для того, чтобы сохранить работоспособность систем подачи и впрыска топлива.

7. ГАЗ ВЗРЫВООПАСЕН!

Пропановое и метановое ГБО опасно не более и не менее, чем основная бензиновая система питания двигателя. Если аппаратура установлена как попало гаражным шабашником, если баллон уже который год не проверялся на удержание давления, если "травит" неправильно проложенный газопровод – конечно, жди беды.

Кстати, именно прокладка газовой магистрали от баллона под капот – основной источник проблем и опасностей. Самый верный вариант расположения газопровода – рядом с основной бензиновой магистралью в тоннеле днища. Газовые трубки ни в коем случае не должны пролегать рядом с горячей выпускной системой, их нужно держать подальше от подвижных и вибрирующих узлов (карданный вал, рычаги подвески) и никогда не пропускать по салону автомобиля.

Баллон следует каждые два года показывать на проверку давления сертифицированным сервисным станциям. А заправочный клапан при установке ГБО лучше всего размещать в наиболее надежном и крепком месте кузова – в идеале вывести его к лючку бензинового бака. Крепление клапана в бампере или под ним – отнюдь не благонадежный вариант.

Юрий ВЕРХОВЦЕВ

Похожие темы:

Следующая публикация