Советы водителям: Как не потерять контроль над автомобилем на мокрой дороге

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Осень несет нам регулярные осадки, тем самым повышая аварийность на дорогах. Только от владельцев автомобилей зависит смогут ли они справиться с возможными последствиями аквапланирования, а мы подобрали информацию о том, как сохранить сцепление с дорогой.

Водители часто недооценивают угрозу мокрого покрытия, тем самым провоцируя ДТП. Ведь во время дождя на дороге образуется тонкая пленка, которая увеличивает тормозной путь, усиливает вероятность сносов и заносов автомобиля. Эксперты многих шинных компаний, а также специалисты по основам контраварийного вождения призывают водителей обратить внимание на качество покрышек и манеру езды.

Факторы, провоцирующие аквапланирование

Самое важное правило сохранения безопасности - это соблюдение срока пользования покрышками. Когда шина изношена протектор имеет очень мало шансов направить поток воды в нужном направлении. Получается эффект лыж, когда площадь скольжения увеличивается в прямой прогрессии от возраста покрышки. Результат - непредсказуемое поведение машины. Легкое отклонение рулевого колеса, вызовет неконтролируемый занос.

Nokian, шина, покрышка, вода, лужа
Фото Ершовой Александры

Глубину лужи или толщину водяной пленки нельзя недооценивать, а тем более пытаться разогнаться, чтобы проплыть через лужу. Любой дефект дорожного полотна, скрытый под водой может спровоцировать аварийную ситуацию.  

шины, покрышки, лужа, вода, Nokian
Фото Ершовой Александры

Пониженное давление в шинах вполне может стать еще одной причиной возникновения аквапланирования. Как передает журнал "За рулем", исследования, которые провела компания Michelin, показали, что снижение давления в шине легкового автомобиля до 1,7 бара вместо положенных 2,4 бара приводит к тому, что на скорости 100 км/ч шина лишается пятна контакта и полностью всплывает.

Высота протектора напрямую влияет на количество отведенной воды. Испытания показали, что при шинах с протектором менее 1,6 мм и при слое воды 3 мм на скорости 75 км/час пятно контакта составляет всего лишь 16% от пятна контакта стоящего на месте автомобиля. В свою очередь специалисты Continental отмечают, что новые шины могут отводить до 30 литров воды в секунду на скорости 80 км/ч, но при минимальной высоте протектора в 1,6 мм водоотведение уменьшается вдвое.

Каждому владельцу автомобиля следует сдледить за состоянием шин. На покрышках существует разметка износа протектора. В Nokian ее называют DSI (Driving Safety Indicator), у Continental – "индикатор влаги" и тд. 

шины, покрышки, лужа, вода
Фото Ершовой Александры

Как работает протектор на мокром асфальте

Еще одним фактором, влияющим на способность покрышки противостоять аквапланированию является рисунок протектора. Например, в современных покрышках Nokian присутствует концепция Dry Touch и направленные под углом канавки. Они позволяют отводить воду из пятна контакта и направлять в более широкие основные каналы шины и выводить за пределы колеса. А шинам Goodyear помогает противостоять продольному аквапланированию направленный V-образный рисунок.

Nokian, шина, покрышка, аквапланирование
nokiantyres

На скорость отвода воды влияет направление, ширина, глубина и частота расположения канавок на покрышке. Чем они ярче выражены, тем быстрее и больше удаляется воды из зоны контакта шины с дорогой. У гладкой шины (типа слик), например, коэффициент подъемной силы на водяном клине в два раза выше, чем у шины с рисунком.

Как избежать опасности

Всем известно, что скорость движения во время дождя стоит снижать на 15-20% от стандартной, но мало кто знает, что наиболее высокий риск аквапланирования наблюдается в колеях и поворотах.

Если уже так случилось, что во время движения вас застал ливень, то самым главным предупреждающим средством может стать только снижение скорости. Даже с новыми шинами от именитого производителя при столкновении с водой глубиной более 5 см машина может потерять контакт с дорогой.  

Nokian, вода, покрышка, шина, лужа
Фото Ершовой Александры

"Если вы заметили, что ваш автомобиль "поплыл", уберите ногу с педали газа и выжмите сцепление. Ни в коем случае не тормозите, и не делайте резких движений рулем. Так как процесс снижения скорости уже начался, сцепление колес с дорогой быстро восстановится. И когда это случится, ваши шины должны быть направлены в правильном направлении, а не поперек направления движения", – комментирует Матти Морри, руководитель отдела технической поддержки концерна Nokian Tyres.

Чтобы не попасть в опасную ситуацию и сохранять контроль над поведением автомобиля, эксперты советуют:

  • Проверять глубину протектора. Она не должна быть меньше 3 мм;
  • Контролировать давление в шинах. Подcпущенная шина теряет легкость маневрирования, усложняет задачу протектора при отводе воды, а также увеличивает расход топлива. Проверить нужное давление можно на стойке со стороны водительского кресла;
  • Скорость движения должна соответствовать погодным условиям. При движении по асфальту в проливной дождь необходимо снизить скорость на 15-20 км/час, чем при движении по сухому дорожному полотну;
  • Не совершайте лишних движений рулем и маневров. Сохраняйте свою полосу и увеличите дистанцию до впередиидущего автомобиля;
  • Следите за состоянием дороги и меняющимся качеством асфальта. Старайтесь избегать попадания в колею, поскольку там скапливается вода;
  • Если произошло аквапланирование: отпустите газ, держите руль неподвижным и по возможности не тормозите.

Для того, чтобы убедиться в надежности покрышки водителям остается только выбирать шины известных брендов, а также следить за рейтингами сезонного тестирования, которое проводят зарубежные издания.

вода, лужа, трасса, мокрая дорога
Фото Ершовой Александры

Присоединяйтесь к группе ТСН.Авто в Facebook

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции