Обзор систем 4х4: на что способны кроссоверы на бездорожье (Часть1)

Никто не сомневается, что выбор кроссовера – это прежде всего акцент на проходимости и способности автомобиля противостоять нашим дорогам. И мы собрали в одном тест-драйве популярных представителей SUV 2018 года из разных сегментов, но непременно с полным приводом или его имитацией, дабы определить насколько далеко можно заехать на каждом из них.

Дороги Украины полны ущербности, которую найти можно в любом уголке страны. Однако, проверка бездорожьем должна быть эффективной и полноценной. Для этого был выбран полигон на перевале возле курорта «Буковель», где установили специальные преграды для испытания клиренса, систем стабилизации, пробуксовки и управляемости автомобилей. Полноценным внедорожникам досталась отдельная трасса, которая раскрывала потенциал пониженных передач, блокировки дифференциала и активных систем-помощников.

Renault Kadjar

У французского кроссовера шарма больше, чем внедорожных способностей, тем не менее брать штурмом грязевые тропки можно. Не зря в его имя вставили частику «Kad» или «quad» (четыре), что намекает на полный привод.  Но Kadjar с приводом ALL MODE 4WD-i у нас представлен только в версии с 130-сильным турбодизелем и шестиступенчатой механической коробкой передач.

SUV, полный привод, Renault Kadjar

В случае с Renault Kadjar, 4х4 имеет три режима езды, которые переключаются шайбой: 2WD, AUTO и Lock. Первый предназначен для динамики и общения со стандартным дорожным покрытием. При выборе режима AUTO электроника сама распределяет крутящий момент между осями. При необходимости перебрасывает до 50% на заднюю ось, но в большей степени прерогатива отдается переднему приводу.  Режим блокировки фиксирует распределение тяги 50/50 между осями позволяя проезжать по рыхлой почве. Но это не панацея, и встрять можно, чуть углубившись в песок. Двигаться на включенном Lock разрешено не быстрее 40 км/час, при превышении лимита скорости бюлокировка отключится сама. 

На скользкой зимней трассе вполне хватает автоматического режима, а выгребать из снежных заносов помогает комплекс ESP и ASR (система курсовой устойчивости и антипробуксовочная система).

Для тех, кто предпочитает не дергать лишний раз ручкой МКП, можно воспользоваться опциональной системой Extended Grip (3 389 грн.), предлагаемой для моноприводных версий, в том числе с АКПП. Распределяя момент между колесами передней оси, система контроля тяги в совокупности с установленными 17-дюймовыми всесезонными шинами поможет справится с легкой грязью или снегом.

Цена версии 4х4: 900 788 грн.

Suzuki SX4

Само имя требует от паркетника неординарных способностей, чтобы оправиться на все четыре стороны. На наш взгляд самая интересная из всех представленных на нашем рынке модификаций, это 4х4 в комплектации с двигателем К14С Boosterjet (1400 куб. см., 140 л. с.). Агрегат последнего поколения оснащен турбиной фирмы IHI, нагнетающей воздух в цилиндры с избыточным давлением до 1,2 бара и имеет непосредственный впрыск топлива. Лучшим напарником ему служит 6-ступенчатый «автомат» Aisin с полноприводной трансмиссией AllGrip AWD, работающей в четырех режимах: Auto, Sport, Snow и Lock.  

SUV, полный привод, Suzuki SX4

По сути AllGrip - это электронно-управляемая муфта в приводе задних колес. Во внештатных ситуациях она транслирует на заднюю ось до 50% крутящего момента. Помощниками выступают системы контроля тяги и ABS. При зависании одного из колес комплекс срабатывает по принципу межколесных блокировок, позволяя паркетнику проталкиваться сквозь сложное бездорожье. При совсем уже тяжелых условиях используется режим Lock, принудительно блокирующий крутящий момент между осями. Работает до скорости в 60 км/час. Для предотвращения перегревов муфты японцы применили более совершенную концепцию теплоотвода. За время тестов, система ни разу не дала сбоя, в отличие от некоторых конкурентов.

Цена версии: 717 000 грн.

Suzuki Vitara S

У этого компакта все преимущества старшего брата, включая Boosterjet, трансмиссию AllGrip AWD вместе с ESP и антипробуксовочными системами. Но в его козырях – короткие свесы, уменьшенная на 10 см колесная база и сниженная масса. В совокупности все это делает из кроссовера чуть ли не вездеход, позволяя проезжать там, куда нет дороги даже его собрату SX4.

Цена: 700 000 грн.

SUV, полный привод, Suzuki Vitara

Mazda CX-5

Вы не увидите ярких фото в снежном заносе, просто потому что на Mazda осуществить это очень сложно. Электроника японца настроена, чтобы уберечь вас от вас самих. В современной трансмиссии CX-5 используется система Active Torque Split All-Wheel Drive с многодисковой электронно-управляемой муфтой в приводе задних колес. В стандартных дорожных условиях (без пробуксовки) автомобиль переднеприводный: большая часть тяги достается передним колесам. Задний мост подключается автоматически при необходимости. Тяга делегируется между осями в соотношении от 100:0 до 50:50.  

SUV, полный привод, Mazda CX-5

На деле получается, что полностью переднеприводным автомобиль бывает редко. Система постоянно готова предотвратить пробуксовку и на доли секунд опережает саму ситуацию при резком нажатии на педаль газа, и удерживает вектор на четыре колеса еще пару секунд после.

Дабы уберечь муфту от повреждений в тяжелых условиях, предусмотрена защита: когда масло в редукторе достигает температуры в 100 градусов блок управления отключает муфту, пока она не остынет до 60 градусов. И пусть весь мир подождет.

Непередаваемую стабильность и управляемость гарантирует система G-Vectoring Control, жонглирующая в поворотах продольным и поперечным векторами тяги. Электроника оперативно регулирует крутящий и тормозной момент на каждом колесе, предотвращая снос/занос.

На нашем рынке Mazda CX-5 с 4WD предлагается в паре с 2,5-литровым бензиновым агрегатом (194 л.с.) и с 2,2-лировым дизелем (175 л.с.).

Цена стартует с отметки в 894 000 грн.

Mazda CX-9

Обновленный семиместный паркетник имеет все схожие характеристики с «пятеркой» вместе с i-ACTIV AWD и G-Vectoring Control, но обладает незаурядной стабильностью на дороге и максимальным комфортом. Комплектуется обновленным турбированным 2,5-литровым SKYACTIV с 6-ти ступенчатой автоматической коробкой. При отдаче в 238 л.с. и 420 Нм/2000 об.мин. обещает расход на уровне 13 литров на сто километров. Заставить этого шикарного гиганта сдвинуться с траектории все равно, что пытаться сдвинуть гору. Монументален и надежен, но далеко на бездорожье лучше не заезжать.

Цена: 1 379 000 грн.

SUV, полный привод, Mazda CX-9

Honda CR-V

В компании Honda называют эту систему Real Time 4WD на основе DPS (Dual Pump System), которая состоит из гидравлической муфты и дифференциала, смонтированных в корпусе редуктора заднего моста. В фирменной конструкции системы полного привода используется комплекс из двух насосов имеющий название Dual Pump, и в ее состав включается однонаправленная шарикоподшипниковая обгонная муфта. Она улучшает быстроту подключения заднего моста даже при малейшем пробуксовывании передних колес.

SUV, полный привод, Honda CR-V

Основное достоинство системы полного привода CR-V заключается в том, что вторая ось подключается только тогда, когда это действительно необходимо. Тем самым делая акцент на экономичности и повышении устойчивости автомобиля во время ускорения и движениях в повороте на скользких и обледенелых покрытиях. Среди помощников присутствует и ESP вместе с системой удержания автомобиля на склоне.  

На внедорожье Honda ведет себя предсказуемо позволяя в некоторой мере побаловаться и даже испугаться, но системы подхватывают вовремя, не доводя до опасной грани. Клиренс в 220 мм и короткие свесы делают паркетник неплохим проходимцем. Но в пески на нем соваться мы не советуем. 

Цена: от 1 005 710 грн.

 

Читайте дальше...

Оставьте свой комментарий