Полиция и юрист рассказали о штрафах и парковке без фейков и преувеличений

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

27 сентября вступили в действие принятые изменения, которые касаются реформирования сферы парковки транспортных средств, но информация об изменениях отрывочная, поступает из разных источников и вызывает резонанс. Мы обратились к специалистам, чтобы прояснить все детали нововведений.

В Украине количество аварий увеличивается с каждым годом, а безответственность водителей растет еще быстрее. По данным Национальной полиции Украины, за прошлый год было зарегистрировано более 162 тысяч ДТП в которых пострадало 39 109 человек. Главной причиной аварий стало нарушение правил маневрирования и несоблюдение дистанции (28%), а превышение скорости привело к 27,8% инцидентов. Несмотря на то, что статистика свидетельствует о снижении аварий, мы каждый день наблюдаем минимум по четыре-пять ДТП только в столице.

После расформирования ГАИ и передачи полномочий Департаменту новой патрульной полиции, власти постепенно принимают меры для наведения порядка на дорогах. Увеличенное количество дорожного патруля позволило немного приструнить водителей, но у них не хватает законных средств для контроля за той же скоростью. Законопроекты поступают в Кабмин и на рассмотрение Верховной Рады, но пока глобально изменить ничего не могут.

Ввели ли драконовские штрафы?

В прошлом году Кабинет Министров Украины одобрил изменения, направленные на борьбу с нарушениями ПДД инициированные МВД. С января 2018 года вступили в силу ограничения скорости движения в населенных пунктах до 50 км/ч, внедрение видеофиксации нарушений ПДД, а также изменения в "Порядок выдачи удостоверения водителя".

В свою очередь было предложено увеличить размер штрафов за некоторые нарушения и усилить ответственность за управление транспортом в нетрезвом состоянии. Но подобные действия требовали внесения соответствующих изменений в "Кодекс Украины об административных правонарушениях", которые одобряются только Верховной Радой Украины. Поэтому новая система штрафов еще не начала действовать, как ни в январе, так ни с 27 сентября.

Адвокат, управляющий партнер ЮФ "Можаев и Партнеры", Михаил Можаев подтвердил ТСН.Авто, что все штрафные санкции, которые действуют сегодня уже были прописаны в Кодексе и никакие изменения пока их не коснулись. Суммы штрафов за парковку остались на том же уровне. Изменяется только порядок начисления штрафов. Так за неоплаченную парковку, будет насчитываться пеня за каждый час простоя в 20-кратном размере стоимости парковки - 100-200 гривен. Взыскание можно схлопотать, не оплатив парковку после 10 минут простоя. А заняв место для лиц с ограниченными возможностями без должного на то права можно попасть на 30-кратную стоимость парковки за каждый час (от 210 до 300 грн).

В поправках прописаны теперь денежные наказания для инспекторов парковки, которые решаться взять в руки наличные у нарушителя. Их задача сугубо контролирующая. Они могут выписывать протоколы или вызывать эвакуатор. За отсутствие на парковке паркомата, ответственные за эту территорию будут платить штраф в размере 850 грн.

парковка, штраф
npu.gov.ua

Что поменялось?

Сам Закон "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины по реформированию сферы парковки транспортных средств" приняли в декабре 2017 года. Изменения призваны ликвидировать стихийное парковки и проблемы, связанные с ними. О подробностях писали уже все, в том числе и мы, но повториться стоит.

Главным образом, уполномоченные лица смогут выносить постановления по делу об административном правонарушении без участия лица, привлекаемого к административной ответственности. Это смогут делать и специальные муниципальные службы. В первую очередь они фиксируют нарушение на фото, а затем размещают на лобовом стекле транспортного средства копию постановления о привлечении к административной ответственности или уведомление о нем.

Прописаны и ситуации при которых представитель порядка должен будет вызвать эвакуатор:

парковка, эвакуатор, евакуатор
npu.gov.ua

Начальник Департамента патрульной полиции Алексей Билошицкий отметил, что при временном задержании транспортного средства местоположение такого транспортного средства будет фиксироваться в режиме фотосъемки (видеозаписи). О чем сообщается на сайте ведомства.

"Информация о временном задержании транспортного средства будет передаваться на абонентский номер подвижной (мобильной) связи и на адрес электронной почты, указанные соответствующими пользователями или лицами, по которым зарегистрированы транспортные средства. Однако, на сегодняшний день, есть много владельцев, которые во время регистрации транспортного средства не предоставили электронную почту или мобильный номер. Также над данным вопросом работают специалисты МВД для того, чтобы это исправить и ввести", - рассказал Алексей Билошицкий.

Транспортное средство будет возвращено безотлагательно после уплаты штрафа, стоимости транспортировки (от 600 до 1500 грн) и хранения. Предусмотрено введение обязательного страхования гражданской ответственности субъекта хозяйствования, который предоставляет услуги по транспортировке и хранению транспортных средств, в случае причинения вреда при осуществлении этих операций. В случае отсутствия документа объект деятельности будет оштрафован на 1200 грн.

Не уйдут от ответственности и владельцы автомобилей на еврономерах. Для них отдельным пунктом прописаны правила, в соответствии с которыми наказана будет особа, которая ввезла это транспортное средство на территорию Украины. В случае отказа от погашения штрафа ей будет запрещен въезд/выезд заграницу пока взыскание не будет удовлетворено. Такой владелец может оспорить выписанное на него протокол, предоставив в 20-дневный срок доказательство отчуждения этого транспортного средства.

Контроль за парковкой

Впрочем, никто не спешит соблюдать правила парковки или контролировать их в соответствии с принятыми поправками. Как сообщает патрульная служба Киева, пока изменения к правилам дорожного движения заработали не в полной мере, поэтому патрульная полиция руководствуется старыми правилами. В том числе и при эвакуации автомобилей. Пока читатели сообщают о том, что эвакуатор активно работал в Киеве на улице Нижний Вал, где улицы и так достаточно узкие и наблюдаются регулярны заторы. 

На сегодняшний день мы имеем стандартную ситуацию для Украины: правила есть, контролеры есть, а вот средств для контроля нет. Видеокамеры установлены и продолжают работать в тестовом режиме. Юристы отмечают, что "письма счастья" появятся позже, поскольку данные действия предусматривают много подзаконных актов, которых пока нет. Выписывать штрафы за нарушение правил парковки инспектора смогут только в присутствии нарушителя, ведь им необходимо указывать в протоколе его данные, которые по идее должны быть в общей базе.  

Предусмотренная законом 50% скидка за оплату штрафа в течение первых 10 дней, пока тоже не будет действовать. Она так же требует определенных технических доработок, как, впрочем, и удваивающийся штраф после не 30 дней неуплаты.

Самой основной проблемой ужесточения контроля станет отсутствие парковочных мест. Поскольку меры ввели, контроль начнут рано или поздно, а вот отстроить большее число парковок по городам – дело хлопотное. Пока в КГГА обещают к 2020 году увеличить количество паркомест до 125 тысяч, когда на сегодняшний день их всего 25 тысяч. Согласно Концепции, перехватывающие паркинги могут появиться на Вышгородском, Черниговском, Бориспольском, Днепропетровском, Одесском, Житомирском и Ирпенском направлениях. В целом рассматривается возможность обустройства 23 таких площадок. Но это в перспективе.

Следует ожидать и спекуляции ценами на уже существующих парковках, куда массово ломануться водители. Спрос рождает предложения, а наш народ всегда готов поживиться.

Ершова Александра 

Присоединяйтесь к группе ТСН.Авто в Facebook

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции