Обзор систем 4х4: на что способны кроссоверы на бездорожье (Часть2)

Никто не сомневается, что выбор кроссовера – это прежде всего акцент на проходимости и способности автомобиля противостоять нашим дорогам. И мы собрали в одном тест-драйве популярных представителей SUV 2018 года из разных сегментов, но непременно с полным приводом или его имитацией, дабы определить насколько далеко можно заехать на каждом из них.

Дороги Украины полны ущербности, которую найти можно в любом уголке страны. Однако, проверка бездорожьем должна быть эффективной и полноценной. Для этого был выбран полигон на перевале возле курорта «Буковель», где установили специальные преграды для испытания клиренса, систем стабилизации, пробуксовки и управляемости автомобилей. Полноценным внедорожникам досталась отдельная трасса, которая раскрывала потенциал пониженных передач, блокировки дифференциала и активных систем-помощников.

Первая часть....

Toyota Highlander

Новый Highlander построен на модифицированной платформе с применением элементов от премиум-кроссовера Lexus RX. Он имеет колесную базу в 2 790 мм, стойки McPherson спереди, а сзади вместо того же Макферсона - многорычажная конструкция от «Лексуса». На дороге ему равных практически нет: Highlander непоколебим, он не замечает ни ветер, ни колдобины, к которым относится пренебрежительно.

SUV, полный привод

В случае с бездорожьем, это о нем так слажено говорят: «далеко идти за трактором». В полноприводном арсенале Toyota Highlander несущий кузов, независимая подвеска и отсутствие понижающей передачи. Роль имитации межколесных блокировок выполняет противобуксовочная система. Достигается эффект притормаживанием буксующего колеса, благодаря чему крутящий момент передается на колесо с лучшим сцеплением с дорогой.

Гребет он неплохо, электроника отрабатывает пробуксовку и держит внедорожник монолитно на траектории. Похулиганить не даст, даже не старайтесь. Не те габариты. Зато до дальнего охотничьего домика по грязевой колее или сугробам вас доставит, не моргнув глазом, главное не ожидать от него большего. Это вам не LC 200.

Цена: 1 693 360 грн.

BMW X3

Именно «икс-три» в 2003м году продемонстрировал новый интеллектуальный полный привод BMW xDrive. В системе сохранили вариативное распределение крутящего момента между передними и задними колесами за счет электронной многодисковой муфты с продольной блокировкой. Основным остается задний привод, а распределение происходит в процентном соотношении 38/62.

SUV, полный привод, BMW X3

Функцию муфты обеспечивает система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), что позволяет системе xDrive достигать новых пределов точности и быстродействия реакции на дорожную обстановку. Кроме этого, данная система заранее определяет риск проскальзывания и противодействует этому посредством распределения усилий. В случае сильного выступания наружу передних колес система специально тормозит заднее колесо, расположенное наиболее близко к центру поворота. В итоге теряется сила тяги, но, вместе с тем, эта потеря возмещается увеличением мощности привода.

В BMW межосевая муфта сотрудничает с электронными системами безопасности, отслеживающими сонм различных параметров, дающих сигнал к степени сжатия фрикционных дисков. Главное, что полноприводные BMW при необходимости могут превращаться в чисто заднеприводные, что иногда очень даже неплохо. Единственным недостатком подобного использования электроники является перегрев муфты, и тогда можно оказаться с задним приводом не на площадке для дрифта, а буксующим на бездорожье.

Цена: 1 244 872 грн.

Subaru Outback

Этот паркетник определенно король снежных дорог. Благодаря фирменной системе Subaru Symmetrical All Wheel Drive он обеспечивает непревзойденную стабильность на любом покрытии. Особенность «субаровского» привода в его симетричности, низком центре тяжести компактного оппозитного двигателя и сдвинутой в пределы колесной базы трансмиссии Lineatronic. В зависимости от состояния дороги, многодисковая электронно-управляемая муфта дозированно передает крутящий момент на передние и задние колеса до соотношения 60/40.

SUV, полный привод, Subaru Outback

Эта компоновка близка к идеальной развесовке по осям и позволяет эффективно реализовать мощность двигателя и обеспечить отличный баланс сцепления колес с дорогой. С ней можно безопасно наслаждаться драйверскими повадками при старте и не опасаться избыточной поворачиваемости в виражах. Даже запуская автомобиль в занос его поведение остается предсказуемым и контролируемым. Система стабилизации выполняет функции самоблокирующегося дифференциала сзади, и полностью никогда не отключается, соблюдая субординацию.

В помощь водителю в Subaru Outback установлен внедорожный комплекс X-Mode с функцией контроля тяги для спуска с горы. Она помогает в большинстве обычных ситуаций.

Но все же на Outback не стоит отправляться покорять горные перевалы вслед за Pajero Sport - трансмиссия с симметричным межосевым диффом с вискомуфутой ушла в небытие, а свесы угрожают стать критичными при проезде крупных ям.

Цена: от 990 000 грн.

Ford Ranger

Это представитель сегмента, оснащенного полноценными внедорожными способностями. У него мощная рама, рессорная задняя подвеска и неразрезной мост. Автоматическая трансмиссия может функционировать в трех режимах: задний, полный привод и полный с пониженной передачей. Крутящий момент жестко распределяется 50/50, но межколесные блокировки отсутствуют. Их функцию выполняет ESP, прикусывая тормозами проскальзывающие колеса. Кроме прочего на нее возложена задача распознавать вес груза в кузове и ускорять при необходимости торможение.

SUV, полный привод, Ford Ranger

Управление полноприводной трансмиссией электронное и переключается в салоне на скорости до 130 км/час. А вот включать пониженный ряд трансмиссии с передаточным числом 2,48:1, придется стоя на месте. Блокировка заднего межколесного дифференциала будет доступна только в качестве опций для тех, кто понимает для чего и когда его необходимо включать.

На жестком бездорожье можно воспользоваться отключением противобуксовочной системы и пикап превратится в трактор. Для него брод в 800 мм – детская забава. Дорожный просвет 232 мм, углы въезда/съезда 28 градусов и рампы 25 градусов позволят уверенно съезжать с дороги в самые дебри.

Цена: от 899 569 грн.

Mitsubishi Pajero Sport

Компания Mitsubishi в свое время первой из японцев применила схему "отключаемого" полного привода с межосевым дифференциалом на внедорожниках. Современная Super Select 4WD с селективной трансмиссией – это усовершенствованная схема второго поколения. Она позволяет постоянно ездить на полном приводе, и временно отключать его для экономии топлива.

SUV, полный привод, Mitsubishi Pajero Sport

Шайба переключения имеет несколько режимов: в положении "2H" привод осуществляется только на задние колеса, "4H" - подключает полный привод в раздатке и замыкает полуось переднего моста, а в положении "4HLc" межосевой дифференциал жестко блокируется и включается понижающая передача в раздаточной коробке. В качестве опции устанавливается Mitsubishi Active Traction Control (динамическая система контроля тяги), которая на дорогах с твердым покрытием работает как противобуксовочная система, а на бездорожье имитирует блокировки переднего и заднего межколесных дифференциалов, просто подтормаживая буксующее колесо.

Pajero Sport непобедимый лидер, уже доказавший это многоразовыми победами в Дакаре. И сомнения в его способностях справляться с бездорожьем не возникают, даже после внешнего преображения в сторону гламура и комфорта. Это честный и прилежный вседорожник.

Цена: от 1 018 400 грн.

Toyota LC Prado

В прерогативе LC Prado - рама, двухступенчатый демультипликатор, неразрезной мост сзади и 300 килограммов дополнительной массы в сравнении с Highlander. В длину они практически одинаковы, но классы у них разные, как и степень проходимости.

SUV, полный привод, Toyota LC Prado

LC Prado имеет три дифференциала - в переднем и заднем мосту, а также центральный межосевой. Во избежание пробуксовки одного из колес, установлена раздаточная коробка с понижающим рядом и возможностью блокировки центрального дифференциала. По умолчанию рычаг раздатки установлен в положении H - повышенная передача, все дифференциалы свободные. Переключение на HL блокирует центральный дифференциал. N – нейтральная передача, когда на колеса не передается никакой мощности, LL- блокирует центральный дифференциал и включает пониженную передачу.

В стандартных условиях система Multi Terrain Select перекидывает крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60. В разных условиях момент изменяется от 50:50 до 30:70. В прерогативе стоит оптимизация тяговых усилий.

Изменяющаяся подвеска в новом Land Cruiser Prado делает доступными от 3 до 5 режимов: в дополнение к стандартным Eco/Normal/Sport впервые появились Sport S / Sport S+. Они воздействуют на рулевое управление, коробку и амортизаторы. В составе системы MTS появился шестой, автоматический, режим работы MTS-Auto. Изменились в лучшую сторону и углы въезда-съезда вместе с улучшением защиты агрегатов от ударов непредсказуемого ландшафта. Плюс ко всему доступна новая система кругового обзора как на Land Cruiser 200 и в нее включены функции, разработанные специально для помощи на бездорожье, например, режим «прозрачного капота», когда видно все, что происходит перед передним бампером.

Цена: от 1 482 250 грн.

SUV, полный привод

Практически все трансмиссии схожи по принципу работы, но каждая имеет свои отличия в конструкции механизмов блокировки: электропривод или гидравлика, а может старые добрые вискомуфты. Но тенденция такова – даже в истинных внедорожниках растет количество применяемой электроники, от сложности и настроек которой будет зависеть больше, чем от механической составляющей.

Впереди нас ждет новая эра электрических и гибридных трансмиссий, а точнее проводам, которые придут на смену карданам. На что будут способны они, мы посмотрим.

Оставьте свой комментарий