Аренда машины за границей. Как избежать проблем во время проката

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Стоит быть внимательными и помнить некоторые тонкости, чтобы не переплатить за уловки сервисов аренды авто.

Во время аренды авто за границей есть угроза столкнуться с разными доплатами уже постфактум, а также со штрафами от полиции, если не знать некоторых тонкостей.

Для того, чтобы путешествие не принесло разочарований, рекомендуем ознакомится с советами от ТСН.ua.

Так, об аренде автомобиля стоит задуматься еще задолго до поездки и забронировать транспорт онлайн. Дело в том, что уже на месте, скорее всего, придеться выбирать из оставшихся и, зачастую, более дорогих моделей.

При этом мониторить цены и условия проката стоит и на сайтах арендаторов, и на агрегаторах, которые собирают все ресурсы и позволяют сравнить цены. Причем на последних может быть как дешевле, так и значительно дороже.

Стоимость vs страховка

Выбирая автомобиль, стоит обратить внимание не только на стоимость, но и на условия страховки в случае ДТП. Тут может быть несколько вариантов:

  • сервис полностью оплачивает повреждения,
  • сервис оплачивает повреждения корпуса, но не колес, дисков, фар и так далее,
  • в случаи аварии сервис частично оплачивает ремонт, а с клиента снимают франшизу (депозит), которую он заложил во время аренды.

Так, если водитель малоопытный, то лучше выбрать первый вариант. Он будет дороже от остальных примерно на $8-30 за день (зависит от класса авто), но исключает любые дополнительные оплаты. Также полное покрытие исключает манипуляции со стороны арендатора (которые иногда бывают). Например, во время сдачи вам могут заявить, что появились новые вмятины. Поэтому стоит быть очень внимательным, читая договор и получая авто. В случае конфликта стоит звонить в центральный офис компании-арендатора.

Как выбрать компанию-арендатора

Чтобы забронировать машину за оптимальную стоимость, стоит детально ознакомиться с условиями аренды. Более того, есть множество форумов, где путешественники рассказывают уже об местных и сетевых сервисах, рекомендуют самые надежные и недорогие. Поэтому стоит не полениться и уделить этому время, чтобы секономить деньги.

Обратите внимание, что если вы указывали данные своей карты, то деньги с нее могут списатся и через некоторое время. На такой случай стоит сохранять все документы и чеки об оплатах.

Как избежать обвинений уже после сдачи авто

Иногда нечистые на руку прокатчики пытаются "повесить" на водителя повреждения, которые присутствовали и до него. Чтобы исключить такой вариант, обязательно осмотрите машину, сфотографируйте сколы, царапины и вмятины, а затем попросите сотрудника их задокументировать. Возвращая авто, настаивайте на выдаче подтверждения того, что претензий к вам нет.

Что делать в случае аварии

Стоит вызвать полицию и связаться с представителем прокатчика, а потом следовать их инструкциям. Если повреждения незначительные и вы продолжаете ездить на авто, возвращая его, нужно будет предъявить сотруднику компании-арендатора отчет полиции.

Что делать, если машина сломалась

Звонить прокатчику и ждать, пока из ближайшего представительства доставят авто на замену, либо ехать за ним самостоятельно.

Дополнительные услуги от арендаторов

Кроме аренды, сервисы предлагают дополнительные услуги, комплектующие или могут потребовать за что-то доплату. Среди таких опций: второй водитель (за рулем может поочередно ехать несколько людей), доплата за малый стаж вождения, выезд в другую страну (переправа на другой остров), получение и возврат авто в разных пунктах, превышение максимального пробега (если такой указан в договоре). Также за дополнительные деньги можно получить детское автокресло.

Стоит отметить, что за доплату можно получить и навигатор. Чтобы секономить, скачайте на смартфон офлайн-карты.

Какое водительское удостоверение нужно в Европе

В большинстве стран Европы для аренды авто и передвижения по дорогам достаточно обычных национальных водительских прав. При этом некоторые компании требуют, чтобы "стаж" в них превышал год или три – на это стоит обращать внимание.

Вместе с тем для передвижения по Австрии, Кипру, Мальте, Ирландии и Исландии необходимо именно Международное удостоверение водителя. Эти страны не подписали  Венскую конвенцию 1968 года и имеют отдельные критерии. Более того, опытные автомобилисты описывают случаи, когда международные права требовали и в Италии, Греции и Испании. Поэтому при возможности в Сервисном центре МВС можно обзавестись и таким документом, а в путешествие взять оба.

Последний пункт будет также актуален тем, кто решил поехать за границу на собственном автомобиле. В целом перед поездкой за границу на собственной машине нужно проверить и техническое состояние транспорта, и наличие соответствующих документов.

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции