Volvo V40 Cross Country: Повальная "кроссоверизация"

Появление такого класса авто, как кроссоверы, перевернуло автомобильный мир раз и навсегда. Теперь быть причастными к этому классу стремятся все и любой ценой. Иногда даже прибегая к самым разным ухищрениям. Например, кроссовером без полного привода уже давно никого не удивишь. Примерно таким оказался и наш подопытный – компактный хэтчеобразный кроссовер Volvo V40 Cross Country. Но не совсем…

Volvo V40 Cross Country

Все для потребителя

Кстати, справедливости ради нужно отметить, что компании Volvo для попадания в вожделенную нишу кроссоверов практически со всем своим новым модельным рядом ничего особо выдумывать и не пришлось. У шведского концерна кроссоверо-подобная линейка Cross Country существовала еще задолго до появления самого понятия кроссовер.

Как известно, если потребитель по каким-либо причинам, причем зачастую совершенно иррациональным, хочет передвигаться на кроссовере, то спорить с этим бесполезно. Ему его нужно просто дать. И при этом неважно, будет это полноценный брутальный полноприводный боец или тривиальный серийный переднеприводный хэтч с пластиковым обвесом по периметру.

Важно, чтобы покупатель получил вожделенный кроссовер, даже если он является таковым лишь в рекламных буклетах и в его сознании. Учитывая те условия, в которых эксплуатируется 90% кроссоверов, это абсолютно непринципиально. Так как само понятие кроссовера уже давно превратилось в обычный модный тренд и не несет в себе абсолютно никакой практической или прикладной нагрузки.

В этом плане попавший к нам на тест Volvo V40 Cross Country является ярким представителем модного тренда кроссоверизации максимального количества авто в модельной линейке. С той лишь разницей, что шведам ничего для создания данного подвида в своем заново созданном модельном ряду придумывать не пришлось.

Volvo V40 Cross Country

Гармония и качество

Снаружи и внутри новый Volvo V40 Cross Country очень гармоничен. Его современный и в чем-то даже футуристический экстерьер – особенно как для консервативного шведского бренда – вполне коррелирует с солидным и современным интерьером. И здесь стоит отметить, что несмотря на вполне инновационный внутренний мир дизайн интерьера безошибочно указывает на принадлежность автомобиля к классической скандинавской школе.

Особенно приятно удивило качество материалов и отделки салона нового Volvo V40 Cross Country. Теперь его уровень, однозначно, находится в одной лиге с лидерами рынка и не вызывает нареканий. Более того, салон авто скроен, собран и подогнан практически идеально. Причем касается это как общего эстетического и визуального восприятия, так и эргономики. Сами шведы называют это "простотой форм и материалов, доведенных до совершенства". И это правда.

Эргономика, кстати, абсолютно полностью выдержана в духе лучших скандинавских традиций. В автомобиле светло, просторно и одновременно уютно. Даже несмотря на то, что привычная уже шведская "парящая" консоль, включающая в себя коробку передач и климат-контроль, буквально усеяна различными кнопками. Несмотря на это все органы управления находятся здесь в привычных местах – что называется, на расстоянии вытянутой руки. Хотя изначального привыкания все это требует.

По внутренней компоновке Volvo V40 Cross Country - классический хэтч с просторным салоном и почти 400-литровым багажником – особенно практичным он становится при сложенных задних сидениях. Сами задние сидения вполне удобны, и находиться на них комфортно даже высокорослым пассажирам. Что касается передних кресел, то они и вовсе одни из самых удобных в классе.

Volvo V40 Cross Country

"Искатель приключений. Такой же, как и Вы"

В случае с Volvo V40 Cross Country это отчасти всего лишь слоган, так как с клиренсом в 153 мм приключения могут закончиться очень быстро и довольно тривиально. Но при этом техническая начинка авто все же заслуживает особых слов. Прежде всего, V40 Cross Country - автомобиль полноприводный, а это в наше время и в наших дорожных условиях уже немало.

Нам на тест достался экземпляр с 2-литровым бензиновым турбомотором мощностью 190 "лошадок" и с крутящим моментом в 320 Нм и 8-ступенчатым "автоматом". Стоит ли говорить, что для легкого полуторатонного полноприводного хэтча этого больше чем достаточно. Автомобиль просто-таки неистово срывается с места и стремительно уносится вдаль на зависть многим именитым соседям по трафику.

При этом первая сотня достигается меньше чем за семь с половиной секунд, а динамика и подхват очень напоминают таковую у большинства горячих хэтчей – а ведь есть еще версия Т5 мощность в почти 250 "лошадок". При этом аппетит у мотора вполне приемлемый, особенно если не "гнать лошадей" на все деньги. В спокойном режиме нам удавалось уложиться в 8 литров по городу и в чуть больше 6 - по трассе.

Поведение авто на дороге вызывает исключительно положительные эмоции и хвалебные эпитеты, но только до момента съезда в направлении тех самых приключений. Volvo V40 Cross Country дорог плохого качества откровенно не любит. И совершенно этого не стесняется. Оно и логично – где там можно найти эти плохие дороги на Скандинавском полуострове, в Европе или США.

Другое дело Украина, где они могут неожиданно обнаружиться прямо в центре столицы. И тут начинаешь задумываться о извечной дилемме – что важнее, комфорт или управляемость? Шведские инженеры однозначно выбрали второе. И, наверное, не прогадали… в Европе. У нас же все не так однозначно.

Но, как показывает практика, большинство покупателей таких авто о настоящих приключениях всего лишь мечтает. А для повседневного добирания на работу энергоемкости и комфорта подвески нового Volvo V40 Cross Country хватит с головой. При этом у водителя всегда будет возможность упиваться филигранной управляемостью и драйвом, очень схожими с таковыми у спортивных хэтчей.

Volvo V40 Cross Country

Безопасность – наше все

Именно так можно коротко охарактеризовать основные принципы работы при создании любого автомобиля Volvo. V40 Cross Country не стал в этом плане исключением. Здесь можно найти все мыслимые и немыслимые системы активной и пассивной безопасности, доступные в современном автопроме. Да еще и парочку фирменных инноваций от фанатов этого спорта – шведов.

Но это уже не удивляет в Volvo. Скорее даже воспринимается как должное. Удивлять в новом Volvo V40 Cross Country призвано презентованное на старших моделях бренда мобильное приложение Volvo On Call, которое предоставляет огромное количество возможностей для дистанционного доступа и управления авто со смартфона, iPad или других мобильных устройств, таких как Apple Watch, Android Wear или Microsoft Band 2.

Благодаря данному приложению всегда можно легко узнать, на какой пробег осталось топлива в баке, средний расход авто, температуру воздуха снаружи и внутри, заперты ли двери и многое другое. При этом, если вы забыли запереть автомобиль, система напомнит об этом и позволит запереть или отпереть авто дистанционно непосредственно со смартфона.

Приложение также позволяет создавать свои собственные журналы вождения и загружать эти данные в Excel. И не спрашивайте, зачем это нужно. Шведам виднее! Благодаря приложению всегда можно увидеть местоположение автомобиля на карте и даже активизировать его звуковой сигнал. Представляете, как можно разыграть жену или тещу, одолжившую у вас на денек авто? Хотя создана эта функция для другого – чтобы найти автомобиль на большой парковке.

А вот возможность отправить пункт назначения со своего смартфона непосредственно в навигационную систему Sensus автомобиля - реально штука очень полезная. Как и возможность приложения связываться с вашим персональным календарем, чтобы затем передать местоположения запланированных встреч непосредственно в навигационную систему для прокладки маршрута.

Volvo V40 Cross Country

Другая удобная функция приложения Volvo On Call для каждодневного использования - это возможность управлять системой климат-контроля вашего автомобиля с помощью смартфона. Чтобы нагреть или охладить салон до комфортной температуры перед поездкой, достаточно дистанционно запустить двигатель и дистанционно настроить систему климат-контроля.

Система Volvo On Call также обеспечивает хорошее и стабильное подключение к интернету через антенну на крыше. Для этого достаточно просто настроить в авто точку доступа Wi-Fi – и все пассажиры смогут легко подключиться к интернету свой смартфон, ноутбук или планшет.

И что еще более актуально в наше нелегкое время - приложение может предупреждать хозяина о попытках взлома автомобиля. А если автомобиль все-таки угнали, оператор Volvo On Call может с помощью GPS-приемника в автомобиле отследить его местоположение. Согласитесь, полезная штука.

Только неизвестно, будет ли данный консьерж-сервис работать в Украине. Зато в цивилизованном мире, если вы попадете в аварию и в авто сработают подушки безопасности или натяжители ремней безопасности, ваш автомобиль сам проинформирует оператора о необходимости связаться с вами и отправить к вам экстренные службы. Вот такое оно, будущее, уже сегодня.

Инвестиции в будущее

В Украине Volvo V40 Cross Country стоит недешево. Цены стартуют от 822 000 грн. и заканчиваются на отметке 864 700 грн. за более богатую комплектацию, включающую в себя кроме довольно внушительного списка стандартных опций камеру заднего вида, электропривод сидения водителя, подрулевые лепестки и декоративные вставки из натурального дерева.

При этом обе доступные комплектации авто оснащены, аналогично нашему тестовому экземпляру, 2-литровым бензиновым 190-сильным турбомотором, 8-ступенчатым автоматом и полным приводом. Дорого это или нет, покажет время. Хотя уже сейчас на улицах столицы довольно часто можно встретить яркий и стильный Volvo V40 Cross Country самых различный цветов и оттенков.

Виталий Максимов

Похожие темы:

Следующая публикация