Проезд по платным шоссе будет стоить, как 2-4 литра бензина.
В Украине первые платные дороги могут появиться на маршрутах Киев-Белая-Церковь, Львов-Краковец и Львов-Тернополь. В случае их строительства будет сохранено и бесплатную альтернативу.
Об этом сообщает "Сегодня" со ссылкой на слова главы "Укрдоринвеста" Елены Криворучко.
Стоимость возведения платного шоссе Киев-Белая Церковь около $535 млн и на это нужно три года. При этом, введя плату за проезд инвестор сможет вернуть около 5% (почти $27 млн) в год. Поэтому привлечь иностранные компании будет не очень просто.
Возведение концессионной трассы Львов-Краковец протяженностью в 60 км обойдется ориентировочно в $290 млн. Для его строительства нужно два года, а впоследствии инвесторы смогут зарабатывать по $4 млн в год.
Строительство платного шоссе Львов-Тернополь обойдется в $293 млн и, по оценкам экспертов, займет около трех лет. Зарабатывать подрядчики на этой дороге смогут за $35 млн в год.
То есть окупаемость дорог довольно невысокая, что вообще затрудняет поиск инвесторов. С другой стороны большинство украинцев не готовы платить за проезд по дорогам, особенно если учесть, что стоимость проезда будет стоить как 2-3, а то и 4 литра бензина. То есть проезд по этой дороге будет колебаться от 60 до 120 грн.
Напомним, что трассу Киев-Чоп улучшают удобным объездом вокруг города Дубно. Дорога квалифицироваться, как скоростное шоссе, и получит четыре полосы. Она будет огибать Дубно с юга и соединит два участка скоростного шоссе Киев-Львов-Чоп и образует транспортный коридор протяженностью 43 км. Кроме того, объезд упростит движение на трассе Доманово-Тернополь-Черновцы.