Укравтодор привлекает иностранных инвесторов

В Верховной раде приняли законопроект, который позволит запустить иностранные компании для строительства дорог

Глава Укравтодора Славомир Новак в интервью РБК-Украина рассказал о том, что на сегодняшний день в Украине проведены реформы, которые положили начало для существенных и качественных изменений всей дорожной инфраструктуры в общем. И сейчас готовится второй этап децентрализации, который начнет внедряться в 2020 году.

В перспективе планируется передать областным органам власти территориальные дороги, а те обязаны передавать объединенным территориальным общинам сельские дороги и тогда схема управления дорогами будет правильной. В ближайшем будущем передадут около 20 тысяч километров дорог, а на ведении Укравтодора останется около 30 тысяч километров дорог. На содержание территориальных дорог выделят бюджет в 35% от общих средств и процент будет увеличиваться. Новак отметил, что в этом году в дорожный Фонд пошло только 50% от уплаты акцизного сбора на топливо. В следующем году этот показатель составит 75%.

"Уже утверждены Кабмином пять программ ремонта и строительства дорог на этот год. Основная программа предусматривает бюджет 6,6 миллиардов гривен. В ее основе – продолжение ремонтных работ по всей стране на участках дорог, которые мы начали ремонтировать в 2017 году. Все ремонты осуществляются по маршрутному принципу. Кроме того, есть пять отдельных бюджетных программ с отдельным финансированием. Первая – это проект GО Highway, на который планируется выделить четыре миллиарда гривен и в рамках которого мы должны практически полностью отремонтировать дорогу от Львова до Умани. Далее - капитальный ремонт трассы до Одессы, и впоследствии капитальный ремонт, и реконструкция дороги до первой категории (расширение дорог с одной полосы в одну сторону до двух-четырех, - ред.) трассы Одесса - Николаев - Херсон.", - сказал Новак.

В отношении GО Highwaу планируется завершение разработки технико-экономического обоснования этого транспортного коридора, которое выполняет итальянская компания, после этого начнется проектирование, и в течении двух лет будет полностью завершены подготовительные работы, чтобы с 2020 года мы запустили тендеры на строительство дорог, при наличии инвестиций.

"ЕС предложил предоставить нам уже в этом году небольшой грант в размере около 20 миллионов евро на строительство объезда Тернополя. Проект уже согласован. То есть первый шаг в рамках реализации проекта GО Highway уже сделан. Но нам необходимо намного большее финансирование для этой дороги, и в Еврокомиссии это прекрасно понимают," - отметил чиновник.

Для строительства планируют привлекать крупные европейские, турецкие и азербайджанские компании. И они готовы войти на украинский рынок, наблюдая за ситуацией в стране. Кроме того, на украинский рынок зашли китайские компании и "Укравтодор" готов дать им шанс проявить себя. Уже появились первые польские и немецкие фирмы. За ремонт дороги в Закарпатской области чиновник надеется возьмутся венгерские компании. 

Оставьте свой комментарий