Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей
Ученые выяснили причины взрыва батарей электромобилей

Батареи могут самовозгораться после аварий даже при потушенном огне.

Исследования, проведенные в лаборатории по тестированию аккумуляторов Sandia National Laboratories, показали, что литий-ионные батареи склонны к возгоранию в любом случае, когда они перегреваются или используются с неправильным зарядным устройством. Об этом сообщает The Verge.

В случае с батарейными блоками в электрокарах самовозгорание было замечено после аварии Tesla Model S. Ее силовая установка повторно активизировалась дважды после пожара автомобиля в мае. И это не первый случай, когда электромобиль загорается снова после того, как его потушили, отмечают эксперты.

"Всегда есть риск, когда вы говорите о какой-либо запасной энергии. Но это не означает, что EV по своей природе более опасны. Достаточно примеров самовозгорания бензиновых автомобилей. У нас было 100 лет проб и ошибок, чтобы научиться делать безопасные автомобили с ДВС, а с электрокарами мы имеем дело не так давно", - отметил главный исследователь Джошуа Лэмб.

электрокар, пожар
The Verge

Специалисты в Национальной ассоциации противопожарной защиты, советуют при столкновении с самовозгоранием батарей в электрокарах знать, где именно расположен аккумуляторный блок и сообщить об этом пожарной службе, которая сможет накрыть автомобиль плотно именно в этой зоне. Электромобили работают тихо и существует риск удара током, как пострадавших в машине, так и пожарных, которые будут пытаться помочь выбраться.

В обычных автомобилях проще, там устраняется топливо, как только гасится огонь, а с электрокарами все сложнее. У них внутри хранится энергия и пока она полностью не разрядится, они остаются опасными. Неповрежденные ячейки батареи могут нагреваться и разряжать накопленную энергию. По словам пожарных специалистов, требуется около 11,5 литров воды, чтобы разрядить аккумулятор и получить возможность перемещать его.

Эксперты отмечают, что сейчас пока сложно определить степень вероятности возгорания и каждая авария с участием EV должна быть расследована подробно. В компании Tesla утверждают, что, основываясь на сообщениях своих 300 тысяч владельцев, их электрокары в 10 раз реже воспламеняются, чем обычные автомобили с ДВС.

Батареи в электромобилях, конечно же, изначально имеют защиту от воспламенения. Например, те же аккумуляторы Tesla состоят из ячеек, разделенных на модули, которые в свою очередь разграничены брандмауэром, который ограничивает риск распространения воспламенения.

В Америке уже на протяжении девяти лет NPFA совместно с правительством и службами чрезвычайных ситуаций проводит для экстренных служб программу обучения по реагированию на пожары, связанные с электрическими силовыми установками в электрокарах и гибридных автомобилях. Эксперты стараются привлечь внимание других государств к подобным программам, напоминая об особенностях аварийных случаев.

Напомним, что в Украине подсчитали количество электрокаров и выяснили, что самым популярным остается Nissan Leaf, а Tesla Model S занимает третюю позицию. 

Присоединяйтесь к группе ТСН.Авто в Facebook

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции