Ученые доказали, что дизельные выхлопы убивают самих водителей

Концентрация оксида азота в салоне автомобиля в разы превышает выбрасываемые автомобилем выхлопы.

Об этом сообщают результаты исследования, проведенные Институтом физики окружающей среды Гейдельбергского университета совместно с журналом AutoBild. Испытания проводились в районе Дюссельдорфа и показатели выхлопов во всех восьми случаях в салоне машины оказались выше, чем на улице.

Разрешенный в немецких городах средний показатель количества оксидов азота (NO2) составляет 40 микрограммов на кубический метр воздуха, которым мы дышим. И таких показаний нельзя пока встретить ни в одном большом городе. Запреты на передвижение по городу дизельных автомобилей постепенно встречаются все чаще. Но оказывается, что эти запреты может и помогут отчистить воздух для жителей, но продолжают наносить вред непосредственно самим владельцам авто.

Если при выхлопах количество окиси азота (NO2) составляет от 24 до 92 мкг на кубический метр воздуха, то показатели в салоне автомобиля могут достигать 117 мкг, а иногда даже 447 мкг. В городских условиях средняя цифра составляла 110 мкг на кубический метр воздуха внутри машины.

По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), концентрация более 200 микрограмм может иметь заметные последствия для здоровья в течение короткого времени. Для сравнения, естественное среднее значение NO2 составляет от одного до девяти микрограммов.

В больше доле страдают от вредоносных выхлопов любители длительных путешествий, таксисты или дальнобойщики. Они наиболее подвержены появлению хронических заболеваний.

Эксперты AutoBild советуют использовать дополнительные воздушные фильтры с активированным углем в дизельных автомобилях. Во время тестовых испытаний они понизили значение NO2 на 92% в сравнении со стандартными фильтрами. Подобные фильтры редко являются базовыми в оснащении автомобилей и стоят дороже обычных, но помогут уберечь водителя от возможных последствий.

Напомним, что в городах Германии и других мегаполисах Европы вводят запрет на проезд для дизельных автомобилей. В Риме в центр города уже запрещено въезжать на машинах с дизельными ДВС, а в Англии вводят "зеленые дни" по районам. 

Присоединяйтесь к группе ТСН.Авто в Facebook

Оставьте свой комментарий