Сооснователь BlaBlaCar пророчит автомобилистам глобальные изменения

Сооснователь BlaBlaCar пророчит автомобилистам глобальные изменения

Фото: Фото из открытых источников

Новые направления сервиса для автомобилей становятся все популярнее

В 2006 году во Франции был запущен стартап BlaBlaCar, который позволял искать попутчиков в разных направлениях. Сегодня это один из самых популярных сервисов в Европе, включая и Украину. Сооснователь Николас Брюссон в интервью изданию Inc.высказал мнение, что люди все меньше будут покупать сами автомобили, а предпочтут приобретать доступ к ним.

Бизнесмен рассказал, что поначалу сервис работал слабо, пока в 2011 году не заработал сервис аренды жилья Airbnb и тогда люди стали больше доверять шеринговому сервису. Даже Uber сначала носил на себе ошибочное позиционирование как представителя шеринг-экономики, но потом разобрались, что его водители все профессионалы предоставляющие услуги, как в Gett и других такси-агрегаторах. 

"В 2017 году осталось лишь несколько сервисов, которые действительно строятся на модели C2C — "от пользователя к пользователю". Большинство таких компаний эволюционировали в сторону B2C-сервисов",- отмечает Николас.

Даже Airbnb изменилась в другую сторону — если раньше люди пускали незнакомцев к себе в гости, то сегодня едва ли не большая часть жилья на этом сайте предназначена для сдачи в аренду. А вот BlaBlaCar в этом плане ближе всего к настоящей шеринг-экономике. По этой модели сложнее строить бизнес, но при его сбалансированной, продуманной и отлаженной работе он будет более мощным, ведь все меньше приходится вникать в управление. "Наша модель — самоуправляемая, поэтому такой бизнес легко масштабировать", - отметил Николас.

Сервис BlaBlaCar основан на доверительных отношениях. Перед запуском стартапа было проведено исследование. Людей опросили, насколько они доверяют своим друзьям, коллегам, соседям и другим. Зачем уже проводили опрос на предмет доверия к водителям BlaBlaCar при условии, что те прошли все этапы проверки - у них есть ссылки на социальные сети, паспорт, отзывы, номер телефона и т.д. Проверив все это, человек начинает доверять водителю, и чем большее количество пользователей, тем больше уровень доверия.

Тем не менее в каждой стране уровень доверия разный. Так в Украине несмотря на огромное число аварий, люди спокойно вверяют свою жизнь незнакомцу в машине, когда видели только его фото. В Великобритании уровень безопасности на дорогах значительно выше, но и люди меньше доверяют друг другу.

Сервис BlaBlaCar одинаков в любой стране, и каждый желающий может воспользоваться им в своих путешествиях. Отличия только в том, что в Западной Европе совсем отказались от кэша и проплату делают через онлайн-платежи: пассажир заранее оплачивает услуги онлайн, BlaBlaCar собирает деньги, а после поездки перечисляет их водителю, удерживая комиссию (по сути, ее платит пассажир). Во Франции эта модель работает уже более семи лет, в Германии и Испании — более года. В нашей стране подобная оплата еще мало развита и создатели планируют развивать ее, причем в Украине пока не будет браться комиссия.

В рамках меняющегося мира будет меняться и сознание людей. Так сегодня во Франции BlaBlaCar уже запустил программу "Амбассадроры бренда" для тех, кто уже много лет перевозит пассажиров. Для них работают скидки на лизинг и аренду машины на 4 года. Если они еще и занимаются райдшерингом (ridesharing или carpooling — набор попутчиков для совместного использования машины), то получают дополнительные скидки на аренду авто до 20%.

"Эта программа стала возможной благодаря нашему партнерству с компанией ALD и автоконцерном Opel. Например, сегодня можно взять в аренду новый Opel Corsa за 150 евро в месяц — включая автосервис и страховку. За этой моделью будущее: я убежден, что люди будут покупать не автомобили, а доступ к ним",- сообщает Николас Брюссон.

По его мнению, больше не нужно будет беспокоится о ремонте или продаже. Водитель берет автомобиль, пользуется им пять или шесть лет, а затем меняет на новый. В перспективе будет и новое направление BlaBlaLines — это платформа райдшеринга для тех, кто ездит на работу каждый день. Появятся и услуги по автострахованию.

"Сейчас мы приходим к более сбалансированной картине. Я считаю, что экономика совместного потребления изменит индустрию транспорта. Через 5–10 лет каршеринговую модель будут использовать в 50 раз активнее, чем сейчас. От 75% до 80% поездок на транспорте совершается на личных автомобилях. Чаще всего в них едет один человек. Что будет, когда машины станут самоуправляемыми? Конечно, в них станет ездить больше людей",- сообщает бизнесмен.

Похожие темы:

Следующая публикация