Раскрыта схема, как в оккупированные "ДНР" и "ЛНР" попадают иномарки на "евробляхах"

Раскрыта схема, как в оккупированные "ДНР" и "ЛНР" попадают иномарки на "евробляхах"

Фото: InformNapalm

Привоз автомобилей осуществляется с Грузии, через территорию России.

В подконтрольных террористам "ДНР" и "ЛНР" стали все чаще появляться иномарки на грузинских номерах. Оказывается, что есть множество сайтов и групп в соцсетях, владельцы которых открыто продают и доставляют автомобили исключительно на оккупированные территории Украины, через Россию.

Украинские и грузинские волонтеры сообщества InformNapalm сплотились и провели расследование, как же происходит продаж так называемых "евроблях с грузинской припиской".

Так, на запрос в поисковых системах "пригнать авто из Грузии в ДНР/ЛНР" выбивает несколько десятков предложений. На таких сайтах расписаны все подробности процесса заказа, покупки и перегона иномарки. Владельцы некоторых ресурсов даже не скрывают себя и открыто занимаются этим бизнесом.

Автомобили приганяют с Грузии, так как их стоимость в Грузии примерно на 30% ниже чем та, по которой их продают в оккупированных районах Донбасса. Перегонщики приезжают на авторынок грузинского города Рустави, где оформляют покупку машины. Чаще всего, чтобы избежать растаможки, практикуют схему временного ввоза в Луганск или Донецк. То есть, используя растаможенные и зарегистрированные в соответствии с грузинским законодательством машины на основе генерального нотариальной доверенности. Кроме стоимости автомобиля и услуг оформления (растаможка / перерегистрация / поручения), перегон одной машины заказчику обходится от 400 до 900 долларов.

Маршрут этого трафика: авторынок Рустави – Верхний Ларс (госграница Грузии с РФ) – Владикавказ – Ростовская область – оккупированная часть Донбасса.

Кроме того, на грузинских автомобильных сайтах есть продавцы, которые предлагают особые условия доставки для покупателей с Донецкой и Луганской областей. В одном из таких лояльных профилей есть около 12 тысяч объявлений.

Инсайдеры международной разведывательного сообщества InformNapalm рассчитывают, что власти Украины и Грузии в скором времени обратят внимания на бизнес, что, возможно, строится на не совсем законных основаниях. Они акцентируют внимание на то что ключевых фигурантов транзита автомобилей найти совершенно не сложно, ибо их личные данные находятся в открытом доступе в Интернете.

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Евробляхи
Следующая публикация