Стала известна формула просчета налоговой ставки для растаможки еврономеров

Стала известна формула просчета налоговой ставки для растаможки еврономеров

Эксперты подсчитали, что разница в прежних ставках и прогнозируемых в ближайшее время будет существенной.

Новые законопроекты от Нины Южаниной зарегистрированы в Верховной Раде, но остается вопрос о том, насколько они будут выгодны. Эксперты Экономической правды подсчитали стоимость растаможки в соответствии с насчитываемыми коэффициентами.

Стартовый налог на легализацию автомобилей с иностранной регистрацией составит 50 евро за бензиновый мотор и 75 евро - за дизельный. Разница будет только в насчитываемых сверху коэффициентах на объем двигателя и паспортный возраст автомобиля.

Так при оформлении автомобиля с бензиновым двигателем 2000 см3 и 2012 года выпуска стартовый взнос составит 50 евро. К объему двигателя применяем коэффициент в 1 000 и получаем двойку. Возраст автомобиля составит 5 лет. Формула будет выглядеть так:

50 евро х 2 х 5 = 500 евро

При дизельном двигателе с объемом 1 600 см3 и возрастом в 10 лет растаможка будет стоить:

75 евро х 1.6 х 10 = 1200 евро

Получается, что новый налог будет значительно меньше действующего сейчас. В случае с бензиновым мотором 1 600 см3, который мы рассматривали выше, сейчас за растаможку придется заплатить 2 629 евро, а по новым ставкам легализация машины обойдется в 400 евро.

Фото: Экономическая правда

Однако помимо сниженных ставок был подан еще один законопроект, предусматривающий контроль и новые штрафы. В первую очередь, введут ограничение на количество автомобилей, которые можно ввозить без денежного обеспечения. Так нерезидент сможет ввезти только один автомобиль в системе временного ввоза. Гарантом может выступать финансовое учреждение, которое возьмет ответственность оплатить сумму всех таможенных платежей, если автомобиль не будет вывезен вовремя.

Фото: Экономическая правда

Во-вторых, усилят наказание за нарушение таможенных правил. Личность, которая ввезла автомобиль в страну не сможет ее предавать его в пользование другим особам или менять его комплектацию. Нельзя использовать такое авто в предпринимательской деятельности или для получения дохода. За нарушение этого закона будет налагаться штраф в размере 8,5 тысячи гривен, а за повторное нарушение придется заплатить уже 170 тысяч гривен и лишиться прав на год.

А если автомобиль не выезжает вовремя из страны, то на владельца наложат штраф, размер которого будет зависеть от количества дней, превысивших лимит. За один день - 170 грн. За три дня - 850 грн. А при невыплате штрафа машину могут конфисковать.

Фото: Экономическая правда

Система контроля подразумевает взаимодействие правоохранительных структур между собой. Так если таможенник выявит незаконное пребывание автомобиля и превышение срока он обязан сообщить об этом в полицию, которая в свою очередь должна отследить такой автомобиль, а пограничники - не допустить пересечения границы. Если патруль обнаружит такой автомобиль и за рулем будет не особа, которая ввезла его в страну, то полицейский имеет право оштрафовать водителя и сообщить ему о нарушении правил таможенного контроля.

На всех этапах информация передается при помощи общей системы. И при выезде за границу, таможенник в праве вручить выписанный штраф нарушителю.

Напомним, что 15 июня в Верховной Раде были зарегестрированы два законопроекта. Оба документа №8487 и №8488 разработаны членами Комитета по вопросам налоговой и таможенной политики и поданы непосредственно главой комитета Ниной Южаниной. Они предусматривают сниженные таможенные налоги на регистрацию автомобилей на еврономерах, отмену запрета на таможенное оформление машин, не соответствующих стандарту Евро-5.

Похожие темы:

Статья из подборки новостей:
Евробляхи
Следующая публикация