Nissan Leaf обвинили в обмане покупателей

В Великобритании разгорается скандал по поводу предоставления покупателям ошибочной информации о возможностях электрокара.

Покупатели обнаружили несоответствие рекламной информации и реальных цифр пробега, а также времени заряда электромобиля Nissan Leaf. По словам нескольких владельцев Nissan LEAF, компания якобы сделала ошибочные заявки о времени зарядки и дальности действия автомобиля. В свою очередь, это привлекло внимание Органа по стандартам рекламы - саморегулируемой организацией рекламной индустрии в Соединенном Королевстве. Об этом сообщает BBC.

В Англии с момента запуска рекламы было продано более 2 600 электрокаров Nissan LEAF. Издание "What a Car" назвало его "Электрическим автомобилем года" в 2018 году. Но оказалось, сами клиенты разочарованы продуктом и даже заявляют, что их обманули.

В рекламной компании, запущенной в прошлом году производителя заявлял, что электрокар может зарядиться на 80% за 40 минут от быстрой зарядной станции и при спокойной езде. Пока англичане не отправились в поездки на своих LEAF и заряжались от домашней розетки и один раз где-то на выезде, претензий не возникало.

Один из владельцев Джон Уэйтли совершил на своем электромобиле поездку на 480 километров, а которой выяснилось, что Nissan LEAF при вторичном подключении к быстрой зарядке требует ожидания более чем в два часа, чтобы подпитать аккумулятор на 80%.

"Если бы Nissan на своем ресурсе указывал реально на что способен электрокар, то я был бы спокоен, но они меня реально обманули, обещая подзарядку в течении 40-60 минут", - сказал он BBC.

В компании же ответили, что вариант быстрой зарядки срабатывает только один раз, то чего не знают покупатели. Изданию же представители производителя сообщили, что зарядка может занимать больше времени, чем рассказывается в рекламе, и это будет зависеть от многих факторов.

"Внешняя температура окружающей среды и то как вы вели автомобиль до этого может повлиять на время подзарядки",- сказал директор электромобилей Nissan Europe Гарет Дансмор.

Он отметил, что аккумулятор автоматически замедляет заряд, чтобы сохранить долговечность, и чтобы не перегреваться. Кроме того, само зарядное устройство может быть не качественным. Он также отметил, что все это описано в руководстве пользования.

Возмущение вызвало и несоответствие заявленного запаса хода электрокара, которое в брошюрах составляет 370 км, а в реальности машина может проехать только 250 километров. А это уже двойной обман покупателя.

В Nissan отметили, что изначальная цифра в 370 км - показатель официальных измерений по циклу NEDC (Новому европейскому водительскому циклу). Однако, последнее время производители обращаются к соответствию новым более реальным показателям WLTP (Всемирная гармонизированная процедура испытаний легковых автомобилей), где Nissan LEAF достигает диапазона в 270 км. Это компрометирует компанию Nissan. несмотря на то, что LEAF остается одним из лучших электрокаров, доступных сегодня на рынке.

Напомним, что в Японии разработали новейшую технологию, которая позволит полностью заряжать батареи электрокара ориентировочно за 15 минут. 

Присоединяйтесь к группе ТСН.Авто в Facebook

Оставьте свой комментарий