Немецкому автопрому спрогнозировали крах. Почему и как быстро может наступить катастрофа

Последние

Больше новостей

Популярные

Больше новостей

Комментируют

Больше новостей

Гиганты автопрома слишком неповоротливые, чтобы активно внедрять инновации.

В автомобильной индустрии нет модели, которая могла бы стать прорывом на манер IPhone.

Как отмечается в статье издания Financial Times, машина будущего должна быть самоуправляемой, электрической "гостинной на колесах" с Интернет-подключением, где водитель и пассажиры отдыхают.

Сейчас нет игрока, который способен презентовать такое авто. При этом авторы статьи уверяют, что открывателями точно не будут немцы. Даже при условии объединения усилий автогигантов BMW, Daimler и Volkswagen. При этом жизненный цикл Das Auto ставится под сомнение.

По мнению аналитика Bernstein Макса Варбуртона, сегодняшняя ситуация на рынке свидетельствует о большом спаде в автопромышленности. После изобретения двигателя внутреннего сгорания каждая неделя приносит негативные изменения для отрасли. Регистрация автомобилей в ЕС в прошлом месяце снизилась, особенно тенденция усилилась после введения новых стандартов. Протекционистские настроения и Brexit приводят к неопределенности сектора, который сильно зависит от глобальных цепей поставок, чтобы производить "своевременно".

Сегодняшние авторазработки свидетельствуют о начале множества проблем, с которыми сталкиваются автопроизводители, поскольку они инвестируют крупные суммы в технологию производства батарей и автономное программное обеспечение, а при этом пытаются сохранить ценность своих брендов. В свою очередь потребители больше думают о приложения на панели приборов и меньше о лошадиных силах.

"Автосектор действительно сталкивается с угрозой на тысячи сокращений", - говорит Линда Конг Тинг из компании Sun Life Investment Management.

Во многих случаях немецкие автопроизводители являются наихудшими. Когда регистрация автомобилей в странах ЕС в прошлом месяце снизилась на 23,5% - из-за недостатка доходов, вызванных новым стандартам выбросов, падение в ФРГ привело к падению в 31%. Audi, наиболее выгодной подразделение Volkswagen, получил 56% падения, что добавило еще больше боли компании, которая страдает кризисом лидерства.

В Германии федеральный суд инициировал эффект домино в феврале, когда выступал против экологических групп, и заявил, что запрет является эффективным способом очистки воздуха в 70 городах Германии, которые нарушают законы о загрязнении ЕС. Дизельные ограничения уже введены в Гамбурге. В следующем году в Берлине, Штутгарте и Франкфурте запланированы новые запреты.

Кроме того, в условиях торговой войны между США и Китаем BMW и Daimler, которые продают в КНР 70% произведенных авто, рискуют столкнуться с падением спроса из-за роста стоимости. "Отрасль может сократиться быстрее, чем большинство людей это осознают, - сказал Герберт Дисс, генеральный директор Volkswagen. - Просто посмотрите на автопромышленность Италии или Великобритании: ее практически не существует".

В свою очередь, директор Центра автомобильного менеджмента в Бергиш Гладбах Стефан Братцель утверждает: "В течение 100 лет автомобильный мир установил правила игры. Лишь несколько человек контролировали промышленность, особенно немцев. Теперь роль немецкой автомобильной промышленности находится под угрозой".

Если переход к электроэнергии происходит быстро, производственные фонды в Германии могут превратиться в дорогостоящие обязательства, говорится в статье. "Весь каркас автомобиля отличается, когда вы перемещаетесь с бензина на электрическую модель, - говорит Свен Дхармани, мировой лидер по автоматическому поставки на EY. - Цели разработки станут устаревшими. Компании, которые изготавливают поршни и коленчатые валы, не собираются обеспечить аккумуляторами. Это другая цепочка поставок".

К настоящему времени эта новая цепочка поставок была передана Азии, где Китай контролирует более двух третей рынка аккумуляторов. Мировая доля Европы в производственных мощностях составляет лишь 4%, по данным Bloomberg. И хотя политики и руководители автогигантов также видят угрозу потерять опору в технологии аккумуляторов, они знают, что делать. "Замечательно, что европейцы устанавливают более агрессивные правила выбросов CO2 во всем мире", - говорит Гаральд Хендріксе, аналитик Morgan Stanley.

Одной из причин медленной реакции Германии является возвращение. Электрические машины пока не приносят прибыли, тогда как продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания очень прибыльный. С 2013 до 2017 годов операционные доходы трех крупных немецких автопроизводителей выросли на 50% с 7,73 млрд евро до 11,63 млрд евро, сообщает Barclays. Почти четверть реализованных массовых автомобилей в прошлом году имела немецкий значок, а для автомобилей премиум-класса этот показатель составил 71%, подсчитали в IHS Markit.

Впрочем, если переход на автомобили с аккумулятором рассчитывается в течение десятилетий, а не лет, как ожидают многие аналитики, то немцы все еще есть время изменить фокус, анализируя плюсы и минусы.

Немецкие автопроизводители отреагировали на амбициозные планы относительно того, чтобы эти фабрики имели возможность массово выпускать электромобили в течение ближайшего десятилетия. Volkswagen планирует в 2020 году выпустить 150 тысяч электромобилей. Группа с многими брендами, включая Porsche и Audi, потратит 72 миллиарда долларов к 2030 году на технологию EV, сообщает Barclays. Но этого мало для конкуренции с Tesla.

Бернхард Маттес, президент Немецкой ассоциации автомобильной промышленности, сообщил, немецкие производители уже имеют 30 электротехнических и гибридных моделей, заняв половину продаж в ЕС.

Инга Фехнер, экономист ING-DiBa, говорит, что немцы могут создавать большие электромобили - они просто не хотят, обращая внимание на высокие затраты на производство батарей и инфраструктуру. "Они вносят изменения, но я думаю, что они могут быть быстрее, - добавляет она. - Я не знаю, что их держит".

Для многих экспертов эта задержка указывает на центральную проблему: традиционный в Германии способ мышления сосредоточился на оценке коробки, ограничении риска и определении приоритетов прибыли. Если рынок делает ставки на кого-то, кто строит iPhone на колесах, то это - Tesla.

Напомним, что эксперты назвали бессмысленной разработку грузовиков на электричестве и водороде. Единственный рынок сбыта для електрогрузовиков - Китай.

Присоединяйтесь к группе ТСН.Авто в Facebook

Оставьте свой комментарий

Выбор редакции