Названы плохие привычки водителей, которые могут "убить" механическую коробку передач раньше срока

Названы плохие привычки водителей, которые могут "убить" механическую коробку передач раньше срока

Фото: pixabay.com/Foundry

И это приведет к недешевому ремонту.

Названы основные плохие привычки водителей, которые могут привести к проблемам с механической коробкой передач раньше срока.

Как правило, многие автомобилисты гробят свою собственную машину, даже не догадываясь об этом. Традиционно больше всего достается коробке передач. Существует представительское количество водительских ошибок, которые способны погубить МКПП в кратчайшие сроки, приведя к дорогостоящему ремонту.

Итак, одной из плохих привычек можно назвать неполный выжим сцепления.

Во время смены передач послышался скрежет или любой другой зубодробительный звук? Таким образом, сцепление было выжато не до конца. Давить на педаль не до конца вредно. Слишком долго держать сцепление — тоже вредно. В обоих случаях в коробке начинают страдать фрикционные диски, износ которых в такие моменты серьезно ускоряется.

Любая попытка переключить передачу вниз при средних оборотах мотора чревата тем, что двигатель раскрутится еще сильнее. Очень часто подобная ошибка приводит к нарушению всех допустимых значений для конкретной передачи. В самых запущенных случаях может произойти характерный "клевок" автомобиля. В этом случае ускоряется износ не только коробки передач, но и двигателя.

Достаточно распространенная ошибка — включение реверса до остановки. Следует осознать, что задний ход в МКПП можно переключать только при неработающем вале и полностью остановленных задних колесах. Любая попытка осуществить переключение раньше положенного приводит к удару, который очень сильно изнашивает подвижные части трансмиссии и не добавляет ей тем самым срока эксплуатации.

Любое резкое переключение передачи заканчивается характерным рывком. Последние далеко не так безобидны для конструкции автомобиля, как может сначала показаться. Для механики неаккуратное переключения передач особенно актуально, так как в ней отсутствуют гидравлические страховочные механизмы.

Напоследок следует запомнить важную вещь: чем дольше разомкнуто сцепление автомобиля, тем быстрее и сильнее увеличивается нагрузка на трансмиссию. Держать педаль сцепления выжатой на светофоре — не лучшая идея. Регулярное удерживание педали в таком положении приводит к преждевременным поломкам всей системы.

Похожие темы:

Следующая публикация