Новая концепция будет внедряться до 2025 года.
По сообщению Киевской городской администрации, власти города утвердили проект "Концепции развития велосипедной инфраструктуры в городе Киеве" и он был опубликован на сайте газеты "Хрещатик". Реализацию концепции возложили на исполнительный орган Киевского городского совета, а контролировать ее внедрение будет Киевский городской совет по вопросам транспорта, связи и рекламы.
Согласно новой программе в городе появятся 240 км веломаршрутов в ближайшие годы и 1100 километров транспортных, 124 км рекреационных и 152 км пригородных путей для пользователей велотранспортом. К процессу разработки концепции привлекали жителей Киева, велосипедистов, которые смогли высказать свое мнение на серии встреч в Департаменте градостроительства и архитектуры.
Главная цель проекта - расширить выбор транспорта для киевлян и сделать более легким передвижение по городу на велосипедах. Увеличить мобильность, разгрузить дороги за счет выбора альтернативного транспорта водителями, уменьшить негативное влияние на окружающую среду и повысить общий уровень здоровья населения.
Как отмечается в документе, согласно статистике, на протяжении последних трех лет средний годовой прирост велосипедистов составляет 10% в будни и 33% в выходные. К тому же 58% велосипедистов движутся в основном по тротуарам, а 42% - проезжей частью. По данным общественной организации велосипедистов Киева малое количество велосипедисток (13%) свидетельствует о том, что они считают опасным движение по городу.
Концепция призвана создать безопасную среду для полноценного передвижения на велосипедах по улицам Киева, за счет организации дорожного движения и строительства велодорожек. Также в программу входит открытие магазинов по продаже и прокату велотранспорта, введение микрокредитования для малообеспеченных, установление на общественном транспорте специальных креплений для перевозки велосипедов, организация единого стандарта для велопарковок, где можно самостоятельно оплатить и получить велосипед в прокат в любое время суток. К тому же нужно разработать стандарты поведения велосипедистов, провести пропаганду и довести до ума законодательную базу.
В первую очередь проведут городские маршруты:
1. Троещина–Центр (частично реализован);
2. Соломенка–Центр;
3. Виноградарь–Центр;
4. Соломенка–Подол;
5. Проспект Победы–Центр;
6. Куреневка–Центр;
7. Лесной массив–Центр;
8. Воскресенка–Московский мост–Центр;
9. Борщаговка–Центр;
10. Оболонь–Подол–Центр;
11. Отрадный–Центр;
12. Нивки–Центр;
13. Воскресенка–мост Метро–Центр;
14. Теремки–Центр.
Будут построены рекреационные маршруты:
- Европейская площадь-Труханов остров-о.Муромец-озеро Алмазное-парк Победы-Гидропарк-Набережная (52 км);
- Пуща Водица-с.Мощун-Межигорье-дорога на Вышгород;
- Феофания-ВДНХ-Голосеево;
- вул.Набережно-Корчеватская-остров Галерный-остров Жуков-вул.Новопироговская-вул.Февральская;
В дальнейшем должны появиться маршруты по просьбе прожитвающих в пригородной зоне:
- Бровары-Киев (ст.м.Черниговская)
- Борисполь-Гора-Счастливое-Киев (ст.м.Бориспольская)
- Васильков-Глеваха-Малютянка-Боярка-тарасовка-Кроковщина-Вишневое-Киев (ст.м.Теремки)
- Вишенки-Гнедин-Бортничи-Киев (ст.м.Бориспольская)
- Ирпень-Киев (ст.м.Академгородок)
- Вышгород-ул.Богатирская-Киев (ст.м.Героев Днепра).
Сейчас уже началась работа над проектированием 3-х магистральных веломаршрутов.
Напомним, что мэр Киева Виталий Кличко обещал позаботиться о парковках возле станций метро для водителей, которые планируют передвигаться по городу на метро. Также для таких автомобилистов будут предусмотрены скидки.