Эксперты поставили под сомнение эффективность системы аварийного торможения

Эксперты поставили под сомнение эффективность системы аварийного торможения

Испытания показали, что системы автоматического торможения не всегда распознают опасность.

Ведущий эксперт и консультант по тестированию автомобилей Moshon Data Стив Бойл озвучил свое мнение о том, что производители не стараются довести технологию автоматической системы аварийного торможения (AEB) до необходимого уровня, а устанавливают ее только для того, чтобы накрутить стоимость и пройти все тесты по безопасности, в том числе и краш-тесты Euro NCAP.

"Volvo серьезно относится к этому вопросу, в то время как некоторые другие производители просто хотят иметь пятизвездочный автомобиль с минимальными усилиями. Система Subaru очень хороша - она ​​останавливается на все, что вы ставите перед ней, но я видел системы, которые изо всех сил пытаются сохранить работоспособность в дождь. Я провел несколько испытаний, где некоторые машины вообще не останавливались", - сказал Бойл.

Он отметил, что системы AEB многих автомобилей способны пройти тестирование Euro NCAP, но в реальных условиях могут не сработать по тем или иным причинам. Главным образом, когда автомобиль сталкивается не с транспортными средствами, а с менее распространенными преградами. Например, система не распознает прицепы для автомобилей или грузовиков.

Бойл отмечает, что сейчас системы большей частью работают только на 88% и вполне можно их улучшить. По его мнению, разработчики AEB сосредоточены на классификации объектов, а не на обнаружении их. Многие системы содержат базу данных "объектов", в которой транспортное средство запрограммировано на распознавание и остановку. Если какой-либо конкретный объект не был классифицирован, автомобиль не остановится, даже если его датчики первоначально обнаружат его.

Напомним, что в марте произошел первый аварийный случай, при котором беспилотный автомобиль Volvo XC90, принадлежащий компании Uber, сбил велосипедистку. Причем эксперты отмечают, что проблема возникла из-за того, что женщина шла с велосипедом, а не ехала на нем. Система просто не имела в базе данных похожих объектов и не распознала его как преграду. 

Похожие темы:

Следующая публикация