В Украине появится служба, которая будет следить за распределением бюджета на дорожные работы.
Офис эффективного регулирования (BRDO) провел подсчеты по выполненным работам в областях и выявил схему, по которой некоторые службы проводили подбор подрядчиков в обход официального аукциона сервиса ProZorro. Об этом сообщает БизнесЦензор.
Отметим, что Государственный дорожный фонд выделил на ремонт дорог властям областей Украины 35% средств и "Укравтодор" переложил ответственность за региональные дороги на местные власти. Оказалось, что некоторые регионы проводили хитрые тендеры, не выходя на официальные торги.
По данным BRDO, в Тернопольской области делили одну дорогу на участки по 200 метров и заключали 96 маленьких договоров общей стоимостью 14 млн гривен. Подобная схема позволяла раздробить сумму на допороговые значения, которые позволяли не проводить открытых тендеров.
Чтобы избежать подобных схем организация BRDO создаст специальный сервис, который будет анализировать проведенные тендеры и фактические выплаты по ним.
"На основе открытых данных ProZorro и E-data мы будем анализировать объявленные тендеры, их победителей и фактические выплаты за выполненные работы. Ежемесячно мы будем публиковать рейтинг областей по этим показателям", – сказано в сообщении.
З початку року в Україні запрацював Державний дорожній фонд. Областям виділили 35% коштів фонду на ремонт доріг. Тепер...
Опубликовано Офіс ефективного регулювання Вторник, 17 июля 2018 г.
В организации готовы разрабатывать рекомендации по составлению тендерных документов для регионов и ввести правила оформления тендеров на портале, чтобы систематизировать проводимые работы по финансированию.
Ранее, министр инфраструктуры Владимир Омелян сообщал, что будут наказывать тех, кто не использует выделенные средства по назначению. Позже он объявил, что "Укравтодор" должен уволить главу Службы автомобильных дорог Тернопольской области. Подобные выводы были сделаны по данным CoSt Ukraine, которые выявили, что в период с 14 по 25 июня САД в Тернопольской области в нарушение требований закона многократно делила предмет закупки (текущий и средний ремонт дорог государственного и местного значения) на части, чтобы избежать процедуры открытых торгов и подписывать прямые договоры с подрядчиками.