"Мы думали, что будет штурм" – военные рассказали о ночи обстрелов

"Мы думали, что будет штурм" – военные рассказали о ночи обстрелов

Фото: Associated Press

Военные говорят, что обстрел начался внезапно, и боевики крыли очень плотно.

Трагические сутки на Донбассе - двое военных погибли, 13 получили ранения. Главные потери в Новолуганське, где ночью оккупанты более часа обстреливали украинские позиции из ствольной артиллерии и минометов. Такой массированной атаки с таким числом жертв и раненых на передовой не помнят очень давно, говорится в ТСН.16.45.

С самого утра улицы Бахмута пронизывает гул сирен - это военные кареты скорой помощи, мчатся чтобы быстрее довезти в госпиталь раненых бойцов.

«Начался обстрел в двадцать минут первого, а закончился где-то за час. То есть нам даже от позиций не давали отойти. У нас уже были ранены. Сначала прилетел вражеский беспилотник, он прилетел где-то в полночь, он летал где-то 20 минут и завис над нами», - рассказывает боец Игорь.

Игоря привезли из позиций с контузией и ранениями шее и спины. «Я сначала не понял, что меня ранило, потом мне «прилетает» в шею, почувствовал горячее, трогаю рукой, а оттуда идет сильное кровотечение», - рассказывает военный.

Но, говорит, для такого обстрела, отделался легко. Ночью по позициям наших военных вблизи Новолуганского оккупанты выпустили 40 снарядов из артиллерии 122 калибра и три десятка 120 мин. Все это тяжелое, запрещеное Минском оружие. «Они сначала били прицельно, то есть по позициям, а потом мы начали думать, что будет штурм, они начали бить дальше, то есть пробиваться дальнейшие», - добавляет Игорь.

В результате - десять наших воинов ранены. «Состояние средней степени тяжести у всех военнослужащих. Осколочные ранения у всех военнослужащих. Есть ранения мягких тканей, нижних конечностей, туловища», - констатирует главный врач военного госпиталя Павел Пилипенко.

Сейчас их всех эвакуировали в больницу в Днепре.

Еще двое наших бойцов в том бою погибли. Это Максим Олексюк, или друг Максон. Ему было 23. Тяжело раненого его засыпало землей в окопе. Он там просто задохнулся. «Прямо попали, вот знаете окопы, брустер есть, когда выкапывают окоп, сверху земля образуется. И получается, земля скатилась, очень много земли, почти нереально было выкопать человека», - сообщает боец.

Другой погибший Дмитрий Пругло на позывной Круглый. В свои 28 он был заместителем командира роты. Добороволец, служил с 2014. Круглый от ранения в голову и скончался в госпитале.

Военные говорят, что обстрел начался внезапно, и боевики крыли очень плотно. Наши военные на ту атаку с артилерий и минометов ответили встречным огнем, впрочем, говорят в полку «Азов», к сожалению, не мгновенно. В штабе же Операции объединенных сил, подчеркивают, ответ был адекватный, в рамках тех возможностей, что имеем. «Мы дали адекватный ответ, какая из того оружия в рамках минских договоренностей, потому что мы ограничены и ограничением является здоровье и жизнь мирного населения как с нашей стороны, так и с их», - рассказывает заместитель начальника штаба ООС Руслан Мирошниченко.

Впрочем, Минские договоренности и новые и предыдущие действуют только с нашей стороны. И сегодняшняя ночь тому очередное наглядное подтверждение, говорят на фронте.

Похожие темы:

Следующая публикация