Кто здесь фашист?

Кто здесь фашист?

Пока Путин клеймит Турцию как предателя, в России турки-месхетинцы живут хуже евреев в Варшаве 30-хх годов.

Еще несколько дней назад россияне спешно меняли новогодние турпутевки в Египет на Турцию, а "Газпром" обсуждал координаты трубы "Турецкого потока". Но после инцидента с Су-24 Кремль выдал новую разнарядку на ненависть. Теперь россиянам приказано ненавидеть все, что связано с Турцией. И не просто как очередную страну из вражеского стана РФ, а как предателя. Президент России Путин назвал происшествие со сбитым российским самолетом "ударом в спину" - так, как будто до этого Россия и Турция были большими друзьями. Однако на самом деле они никогда не были друзьями. И яркий показатель реального отношения россиян к туркам - многолетнее изживание турок-месхетинцев, волею судьбы оказавшихся на территории России. Эти люди долгие годы живут здесь так же, как евреи в Варшаве конца 30-х годов.

Граждане без Родины

После русско-турецкой войны в 1829 году Российская и Османская империи разделили пограничные земли, и на территории России остались районы, где проживали турки. Не все турки, оказавшиеся под Россией, смогли уехать. Часть из них со временем перешла в состав Грузинской ССР, будучи жителями отошедших республике территорий. В 1944 году они попали под сталинскую депортацию. Товарными вагонами, как скот, людей вывозили в Узбекистан, Киргизстан и Казахстан. Тысячи турок-месхетинцев не пережили депортации. НКВДшники закапывали их в ямы по несколько человек на всем пути движения поезда. Матери скрывали смерть детей, чтобы их трупы не выбрасывали из вагонов как мусор, а была хоть какая-то возможность похоронить их во время остановки состава.

В 1956 году с месхетинцев или турок-ахыска, как они себя называют, были сняты ограничения на поселения. Но возвращения домой, как у других депортированных народов, не произошло. Этим людям некуда было ехать, и большая их часть так и осталась в Средней Азии.

Через 33 года, в 1989-м, в Узбекистане произошли этнические чистки, под которые попали и ахыска. Тогда погибли сотни людей, а более полутора десятков тысяч турок под охраной армии и милиции были вывезены на территорию России.

Как рассказывают сами месхетинцы, свидетели тех событий, иногда вагоны с ахыска просто привозили на железнодорожные станции на юге России и бросали. И этот народ, оказавшийся волею судьбы после развала Союза в России, снова оказался изгоем.

Неоконченная депортация

Не так давно мне довелось снимать документальный фильм "История одной выставки. Неоконченная депортация" об ахыска, проживающих на территории Краснодарского края, Ростовской области, Ставропольского края, Кабардино-Балкарии и Северной Осетии в России.

Бедственное положение ахыска в России старательно замалчивается. Правда о них не нужна России. За те недели, пока шли съемки фильма, мы пообщались с десятками турок-месхетинцев и поначалу не верили, что такое возможно в современном мире. В стране, которая принимает Олимпиады, называет себя великой энергетической державой и пытается быть деятельным субъектом на мировой политической арене.

Тысячи ахыска живут в России со статусом поражения в правах. Как будто они все еще находятся в сталинской депортации. Их дети не могут ходит в школы, а те, которые ходят, попадают в отдельные турецкие классы, ученикам которых запрещено общаться со своими русскими сверстниками. Молодым туркам запрещено ходить на дискотеки, в случае нарушения запрета они подвергаются избиениям со стороны местных и казаков, играющих роль полицаев на оккупированной территории. Им не разрешают строить молельные дома, а в Ростовской области один из местных чиновников предложил туркам проводить молитвы в православном храме.

И самая большая беда, из которой следуют все остальные - государство держит ахыска вне всякого статуса. У многих людей или нет никаких документов, или они продолжают жить по паспорту страны, которая благополучно скончалась в начале 90-х - СССР.

Россия - страна, в которой бумажка важнее человека. Не имея на руках паспорта, человек превращается в "недочеловека". При этом с турок берут налоги, но когда заходит речь о том, чтобы получить российский паспорт, чиновники выстраивают огромный бюрократический аттракцион, во время прохождения которого становится ясно - без крупной суммы денег ничего у тебя не получится.

Чтобы молодой турок-месхетинец мог пойти служить в российскую армию, надо платить взятку в сумме около 500 долларов. Впрочем, русские тоже платят взятки военкоматам – вот только за то, чтобы в эту армию не ходить. Турок же лишают возможности как-то легализовать свой статус, хоть и получив военный билет.

А в Кабардино-Балкарии мы снимали 14-летнюю девочку, которой, по российским законам, вообще нет на свете. У нее нет ни одного документа о том, что она есть.

Патрули непонятных людей в камуфлированной форме, называющие себя казаками, ловят турок во время придуманного ими "комендантского часа" и избивают их. Когда турки, в 90 процентов случаев занимающиеся земледелием, собирают урожай, эти же самые казаки приезжают к ним за мздой. Можно деньгами, а можно и продуктами.

Все происходит не только при полной осведомленности, но зачастую и при участии местных властей. Нам довелось общаться как с главами администраций разных селений, так и с руководством правоохранительных органов районов, где живут турки-месхетинцы. Все они в один голос утверждают, что, во-первых, никакого национализма у них не существует, а во-вторых - турки настолько наглые, что лишний раз "поставить на место" их не только можно, но и нужно.

"Наглостью" один из глав районных администраций Ростовской области назвал нам то, что: "Они тут плодятся, молятся, и я боюсь, что через несколько лет мои соседи будут говорить на непонятном мне языке". Он назвал проживание турок-месхетинцев в России "медленной оккупацией исконно русской земли, где все полито русской кровью".

Такие чиновники открыто рассказывали нам случаи унижения и издевательства над ахыска, веря, что мы об этом никому не расскажем и не захотим их покарания лишь по одной причине - мы приехали из Москвы и мы славяне.

Дело не в народе

В одном из сел Ростовской области местному имаму Камалу Мирзаеву разрешили построить молельный дом, так как в своем доме, где тот проживал с детьми и пожилыми родителями, было мало места – люди зимой молились на улице в снегу. Однако когда дом уже был построен, администрация запретила имаму строительство, приказав снести постройку, средства на возведение которой собирали все мусульмане района.

Власти обвинили Камала во лжи - якобы договаривались строить молельный дом, а у постройки окна выходят на восток, получается почти мечеть. И якобы местное "коренное русское" население было против постройки мечети. Ночью неизвестные разбили окна в почти достроенном доме, поломали несколько стен. Имам приезжал раз в несколько дней и поправлял разрушенные стены. Однажды он нашел в своем недостроенном молельном доме полуистлевший труп животного, привязанного неизвестными в доме. Подумал, что это была собака, и захоронил останки.

А когда мы посетили редакцию одной из местных районных газет, именующая себя журналисткой женщина с гордостью и смехом рассказала нам, что это была вовсе не собака.

"Им там привязали свинью, она у них там сдохла. Так мы им отомстили, чтобы осквернить это место, чтоб мечеть не строили", - заявила она с блеском в глазах и улыбкой на губах.

Власти областей и республик России, где проживают турки, постоянно рассказывали нам, что этот "черный народ" подлый, наглый, глупый и бестолковый. И живут они вообще только из-за того, что русские им помогают. А в том, что они живут хуже военнопленных - сами они и виноваты.

Однако в 2004 году Международная организация миграции (МОМ) вывезла в США около 5 000 турок-месхетинцев из России. Уже в Штатах мы видели, как эти люди за 10 лет смогли устроиться. У большинства свой бизнес, довольно крупные компании, хорошие дома, неплохой достаток, дети знают несколько языков. Ахыска живут в Америке на уровне, который в России называют "премиум". Дело не в этом трудолюбивом народе, а в стране, в которой они столько лет мучились.

Цена российской "дружбы"

Миллиарды долларов оборота между Россией и Турцией ушли в историю вместе с заверениями Кремля в большой дружбе с Турцией. Организованные на следующий день после падения Су-24 прокремлевскими движениями митинги, называющие турков фашистами, проходят как в Москве, на фоне небоскребов Москва-сити, построенных турками, так и на фоне крупнейшей в Европе мечети в Грозном, которую также построили турецкие строители.

А ведь еще в середине октября президент Путин публично заявлял о том, что Турция - один из приоритетных партнеров и "хороших наших друзей". Видимо, из-за этой мнимой дружбы Россия и рассчитывала, что многократные нарушения российским военными самолетами турецкого воздушного пространства сойдут ей с рук. Напомню, что к 7 октября Турция выдвинула уже вторую ноту протеста России в связи с полетами российских самолетов над их территорией. Россия подписала заявление, в котором клялась, что больше такого не повторится.

И когда уже после этого турки сбили в своем небе беспилотник, от которого Россия отказалась, у Турции лопнуло терпение: власти заявили, что будут сбивать все летательные аппараты, пролетающие над их территорией. 24 ноября это и произошло.

"Удар в спину" в том самом понимании, в котором его озвучил Путин, мог быть только в том случае, если бы ранее Россия стояла к Турции не спиной. И не пыталась этой самой спиной-задом выстраивать отношения. О какой дружбе между странами можно говорить, когда происходящее в России с этническими турками-месхетинцами нельзя назвать ничем другим, как медленным геноцидом?

Страна, о которой Кремль отзывался, как о близком друге, после инцидента с самолетом, еще до озвучивания каких-либо осязаемых результатов расследования, вдруг была назначена врагом. Разгром турецкого посольства в Москве 25 ноября, уже на следующий день после воздушного инцидента, яркое доказательство истинной "дружбы" России.

И если кто-то до сих пор был весьма сдержан в оценках действий России в последнее время, тот получил яркий пример того, какими "цивилизованными" методами Кремль выстраивает свою внешнюю политику. Эта политика - неписанные "понятия" уголовного мира, где кто сильнее - тот и прав. Раз у России есть ядерное оружие, все остальные молчите и подчиняйтесь. Скажите спасибо, что за вас еще не взялись. Ведь всех, кто ведет себя не так, как хочет Россия, она назначает врагом со всеми вытекающими.

Турция попала под "украинскую схему" Кремля только за то, что посмела показать, что не будет скакать под кремлевскую дудку. Кремль такого не прощает, и война в Украине - яркий тому пример. Если у кого-то вдруг еще были мысли о некой, возможно, "праведной борьбе Донбасса за существование", ситуация с Турцией может расставить все точки над i.

При этом по старой схеме Москвы, работающей против Украины, россиян с помощью пропаганды форсированными темпами научили не только ненавидеть Турцию, но и винить ее во всем, что происходит в России.

Теперь не только США, ЕС, Украина, но и Турция виновата в том, что в России ползут вверх цены, что полки магазинов пустеют, что зарплаты обесцениваются вместе с рублем, что растет безработица, что отдыхать россияне теперь смогут ездить лишь в беспросветный голодный Крым, курорт для миллионеров Сочи или на курорты Белого моря.

Все фашисты – кроме нас

Зараженная фашизмом Россия изо всех сил обвиняет в фашизме всех вокруг. Турки, работающие и учащиеся в России, моментально оказались в статусе врагов народа (как ахыска в 40-х), людей мучают на досмотрах в аэропортах, студентов заставляют писать заявление об уходе из ВУЗов, а в их общагах проводятся полицейские зачистки на предмет "выявления нарушений", которые оказываются старым-добрым психологическим и физическим давлением в лучших традициях КГБ.

Разгромленное посольство Турции в Москве ежедневно получает жалобы своих граждан на беззаконие в их адрес со стороны как властей, так и "обычных патриотически настроенных граждан России".

Если Кремль считает такие действия "дипломатией" в отношении граждан другой страны, то о каком "ударе в спину" и "предательстве" может идти речь?

Когда кто-то выстраивает внешнюю политику путем вторжения в чужую страну спиной-задом, то ответную реакцию правильнее тогда уж называть не ударом в спину, а ударом ниже спины.

Россия, как правопреемница СССР, унаследовала и советский характер - называть фашистами всех, кто ей не подчиняется. И опять вокруг одни враги. А проводимые на территории России погромы назначенных врагов теперь именуются "антитеррористическими спецоперациями" и "проверкой миграционного законодательства".

Что касается турок-месхетинцев в России, чья жизнь и так была ужасающей, теперь местные российские власти могут спокойно говорить: "А мы всегда знали, что они фашисты". А фашизм в России, как известно - не проходит. Show must go on.

Похожие темы:

Следующая публикация