Геи не виноваты, или Кто на самом деле подрывает семейные ценности

Геи не виноваты, или Кто на самом деле подрывает семейные ценности

Почему депутаты со скрипом принимали антидискриминационные поправки к Трудовому кодексу. 

История с антидискриминационной поправкой к Трудовому кодексу, за которую в итоге проголосовали, но аж с пятой попытки – это, на самом деле не про геев, а про нетерпимость общества в целом. А то, что все это происходит на фоне глубокого политического и экономического кризиса и войны, значительно повышает эмоциональный градус дискуссии.

Украинская культура все еще зиждется на постсоветском восприятии действительности, когда не существовало двух разных точек зрения, правильной была всего одна.

И в школах, и в университетах учат тому, что есть всего один правильный ответ для решения задачи. В точных науках, которые в Украине традиционно сильные, действительно так и есть: "в 1 км –1000 м", "1+1=2", "валентность магния –2".

В то же время такие науки как экономика, социология, политэкономия, в которых на самом деле есть много несовместимых теорий и направлений, тоже преподавались избирательно, односторонне и с позиций существования одной правильной точки зрения. Многие преподаватели, и как результат поколения их студентов, составляющие сегодня общество, мысленно так и остались в тех временах.

На самом деле, не только в образовании, а и во всех сферах жизни годами забивалось понятие – о том, что правильно, а что нет. При любом конфликте или разногласии, люди привыкли к формату: кто-то прав или оба неправы. И, следовательно, нужно доказывать, что дурак не ты. А то, что обе стороны могут быть по-своему правы, что это нормально, и что не нужно друг друга переубеждать и приходить к "единственно правильной" истине – такого третьего не дано.

Привыкать к мысли, что каждый может жить по-своему, и это нормально; что можно иметь разные взгляды и при этом мирно сосуществовать, очень сложно. А это и называется терпимость. На то, чтобы ее выработать, могут уйти десятилетия.   Терпимость прежде всего означает принятие чужого мировосприятия. И это конечно ставит под вопрос свое мировосприятие. А перестраиваться страшновато, неудобно и болезненно. Легче обвинить оппонента в неправоте.

Возвращаясь к вопросу защиты прав геев, тут еще вопрос двойной морали. Бывает говорят, что геи подрывают традиционные семейные ценности. Даже спикер Рады выразился в защиту стандартной интерпретации института семьи. Но я хочу спросить, какие именно традиционные ценности ставятся под угрозу? Традиционные семейные ценности – это не изменять в семье. А мы видим огромное количество эротических салонов, на улицах стоят проститутки, многие считают не зазорным иметь любовниц и любовников. Давайте проведем эксперимент: попросим красивую стильно одетую девушку пройтись по Крещатику и посмотрим, сколько мужчин попытается с ней познакомиться, сколько из них будут женаты и сколько из них будут против геев.

Это первое. Второе – давайте вспомним расхожую фразу про то, что в СССР секса нет. Все, что касается тем "про это" – было табуировано. Сексуальная революция 60-х тоже прошла мимо. Даже либерализация модели семейных отношений между мужчиной и женщиной еще не полностью дошла до Украины. Несмотря на то, что женщины начинают очень много работать и строят бизнес-карьеры, уже достаточно часто зарабатывая больше мужчин, отношение мужчин к женщинам остается в какой-то мере традиционным. Женщинам - Kinder, Küche, Kirche! Мужчины и общество в целом не успело адаптироваться к новым экономическим реалиям. Сегодня важна продуктивность, идеи, а не цвет кожи, пол или сексуальные предпочтения. Важно чтобы все люди были интегрированы в общество – это будет польза для всех. Если у нас есть математик физик химик и философ – то все нужны, даже если кто-то из них менее продуктивен. Разнообразие позволяет быть обществу более здоровым и развиваться быстрее.

Я попробую объяснить более детально. Это может выглядеть немного наивно, но представьте сегодня мужчину, идущего по улице держащего за руку другого, им любимого мужчину. Понимая, что его за это могут избить за углом и даже убить, он, конечно, не думает о том, как создать новый стартап. Если завтра он будет знать, что его жизни и здоровью ничего не угрожает, то, конечно, он будет более открыт миру и у него будет больше идей продуктивных для всех нас.

Украинское общество переживает небывалую культурную трансформацию. Скорость изменений необычайна. Еще несколько месяцев назад небольшой, практически засекреченный ивент в защиту прав сексменьшинств привел к насилию и требовал серьезной защиты силовыми органами. А сегодня Рада проголосовала за антидискриминационную поправку. Представьте, что может произойти завтра?

Как пример, еще не так давно, в США было много противников геев, но после того как Верховный суд узаконил однополые браки, мы увидели изменение общественного мнения. Общество признало, что у геев должны быть такие же права, как и у других.

Американское общество тоже очень быстро изменяется. Хотя и не настолько быстро как украинское (возможно, нам нужно пройти большую дистанцию и поэтому мы наконец-то начали идти быстрее). В любом случае, пример США информативен. Еще в 60-х годах "черные" и "белые" должны были ездить в автобусах раздельно, а сегодня афроамериканец – президент. Точно также не всегда женщины имели избирательное право. Сегодня президент женщина – это реальность.

Культурные и "ментальные" изменения в Украине – это реальность, данность.

Конечно, если мы будем загонять всех в рамки, принуждать ходить только с правой ноги или только с левой, мы только сами себе подрежем крылья.

Чтобы понять и привыкнуть к терпимости к другому, нужно время, но это необратимо. И тут вопрос защиты прав меньшинств – это не вопрос из разряда "делать или не делать". Это вопрос – насколько быстро это произойдет.

Похожие темы:

Следующая публикация