Поколение Z: кто они и как работодателям удержать молодых сотрудников

Поколение Z (рожденные с 1995 года) в мире до сих пор воспринимают как детей. Но на самом деле старшим уже 24 года и они успели закончили магистратуру.

 

Они уже давно составляют большую конкуренцию на рынке труда, ведь привыкли к развитию технологий, трендов и постоянной адаптации ко всему новому. Forbes опубликовал советы работодателям, как привлечь внимание и удержать работников-Z.

Молодежь хочет сделать работу "делом" жизни, но и одновременно иметь хорошую зарплату (обычно не только фиксированную, но и вознаграждение за успехи).

Для молодежи важно, чтобы компания, в которой они будут работать, имела общественную цель, беспокоилась о жизни персонала и сохраняла окружающую среду.

В начале работы в новой компании они обязательно нуждаются в наставнике, который ознакомит с обязанностями и командой.

Z любят разговаривать с глазу на глаз (вживую или через видеосвязь), а не через сообщения в мессенджерах или электронную почту.
К тому же объяснять задачи нужно кратко, ведь им легко получать большие объемы информации, но трудно долго концентрировать внимание.

Работодатели должны давать им возможность работать самостоятельно и независимо от команды.

Им комфортно одновременно делать много дел, поэтому не стоит их упрекать, если они выполняют задачи и в то же время общаются в соцсетях и слушают музыку.

Z-сотрудникам нужны сложные и многофункциональные проекты, чтобы испытывать себя и постоянно развиваться.

Это поколение хочет само выбирать, сколько времени уделять работе и личной жизни. Если предыдущее поколение Y часто "выгорает", то Z такая перспектива не устраивает.

Современным компаниям необходимо все это учитывать, если они хотят быть интересными для молодых сотрудников и стремятся удержать их на месте по крайней мере несколько лет.

Узнать больше