Обзор рынка наушников: на что обращает внимание украинский потребитель

Обзор рынка наушников: на что обращает внимание украинский потребитель

В этом обзоре мы расскажем, какие модели и конструкции были самыми популярными в 2015 году.

Наушники приобретают для качественного воспроизведения звука с ноутбука или планшета, для подключения к стационарному компьютеру или ради использования мультимедийных возможностей мобильного устройства. В этом обзоре мы расскажем, какие модели и конструкции были самыми покупаемыми в 2015 году и каким производителям акустики доверяют наши соотечественники.

Цифры получены в результате статистических исследований сайта Magazilla, в котором целый раздел посвящен наушникам. В каталоге сайта представлено несколько тысяч наименований продукции — для смартфонов, ноутбуков, планшетов, телевизоров, стационарных компьютеров, включая складные модели, с микрофонами и специальные наушники под слуховой аппарат. Портал содержит подробные описания моделей и таблицы сравнения цен в украинских интернет-магазинах.

Какие конструкции наушников предпочитали украинцы

54 % покупок в 2015 году пришлось на долю накладных наушников, которые фиксируются на поверхности уха и прижимаются к нему. Так как источник звука в этом случае находится на некотором удалении от ушной раковины, у них должен быть большой запас громкости, чтобы обеспечить полноценное звучание. Чаще всего накладные наушники фиксируются при помощи оголовья в форме дуги. Но есть и компактные решения, у которых крепление реализовано в виде заушной дуги.

29 % покупок приходится на внутриканальные модели. Внешне они похожи на вставные наушники, но посадка у них намного глубже: разработчики взяли за основу для конструкции слуховой аппарат и профессиональные наушники, которые применяют музыканты по время выступлений. Внутриканальные модели обеспечивают максимальную концентрацию звука за счет улучшенной герметизации, а степень искажения звука минимальна. Чуть меньше 10 % покупателей выбирали открытые накладные модели, 5 % — вкладыши.

Способ подключения

Как видно из статистики продаж, почти 70 % наушников приобретались для подключения к портативной технике и стационарным ПК. Самый популярный разъем — mini-Jack.

Более 15 % покупателей выбрали наушники с подключением 6,35 мм (Jack), который используется в профессиональной или полупрофессиональной аудиотехнике.

Чуть более 10 % покупателей выбрали наушники, работающие по Bluetooth.

Чувствительность

Этот параметр определяет энергопотребление и уровень громкости наушников. Среднее значение находится в пределах от 90 до 120 дБ.

Половина покупателей выбирала модели с уровнем мощности от 101 до 110 дБ. Четверть меломанов устроил показатель до 100 дБ, а 15 % меломанов выбрали модели с чувствительностью 111–115 дБ.

Среди популярных производителей — Sony, Philips и Sennheiser. На их долю суммарно приходится более 30 % покупок.

 

Следующая публикация