Все, что нужно знать о работе новых сервисных центров МВД

Все, что нужно знать о работе новых сервисных центров МВД

Фото: pixabay.com

Через неделю в Украине состоится запуск нового сервисного центра МВД.

Руководитель главного сервисного центра МВД Украины Владислав Криклий рассказал в "Сніданку з 1+1" об особенностях новых сервисных центров, которые появятся в Украине вместо ликвидированных МРЭО уже 12 июля.

"Полгода мы создавались на бумаге, но в это время проходила у нас генеральная уборка. То есть фактически мы подготавливали все процессы, чтобы начать активную фазу. Как раз активная фаза начинается, начинаем именно с Киева из тех соображений, что у нас состоялся набор новых сотрудников, которые прошли стажировку, обучение, и вместе с тем инфраструктуру мы определенным образом подготовили, для того чтобы запустить сервисный центр нового формата", - отметил он.

Конкурентная зарплата и конкуренция при отборе работников

В Киеве конкурс на стажировку в центр вызвал настоящий ажиотаж: было подано 2 574 заявки – за одно место соревновались 43 человека.

"Люди шли работать из разных соображений, но заработные платы в том числе. Реформа в этом плане также состоялась. У нас заработные платы начинаются от 6 тысяч гривен, то есть для людей это более удовлетворительный уровень денежного обеспечения, чем ранее существовал в системе ГАИ и МВД", - отметил Криклий.

Он также заверил, что к сотрудникам предъявляются повышенные требования. В частности, будут наблюдать, насколько человек эффективен. "В ближайшее время будем запускать еще колл-центр и автоматизированный обзвон, который позволит нам реагировать на какое-то нарушение, замечания", - добавил руководитель главного сервис-центра МВД.

Борьба с коррупцией

По словам Криклия, автоматизация процессов и создание "прозрачных офисов" позволят уменьшить любые коррупционные проявления.

"Поскольку у нас руководители, которые, как известно, были ранее местными "царьками" и принимали абсолютно все решения и решали все вопросы, теперь принятие решения будет деперсонификованное, а точнее оно перейдет от руководителей к рядовым сотрудникам, к нашим администраторам. Более того, это все будет не в кабинетной системе, а будет функционировать в "прозрачном офисе", - пояснил он.

Также Криклий заверил, что теперь человек сможет подходить не к окошку, а регистрироваться через электронную очередь. То есть, не будет даже понятно, к какому работнику на обслуживание попадешь.

Услуги, которые можно получить в сервисных центрах МВД

Новые сервисные центры МВД будут выдавать и обменивать водительские удостоверения, осуществлять регистрацию и перерегистрацию авто, выдавать и хранить номера, оформлять разрешения на перевозку опасных грузов.

К тому же в каждом центре можно будет сдать экзамен для получения водительских прав.

"Концепцией создания сервисных центров является то, что мы в наследство не только получаем те услуги классические, которые раньше МРЭО придавал, а это еще будут различные справки, которые МВД выдавало, в частности, очень популярна справка об отсутствии судимости, будем заниматься регистрацией оружия, у нас в планах на ближайшее будущее. Единственное, что в этом случае мы зависим от принятия закона во втором чтении. И так же это паспортные столы, как миграционная служба предоставляет тоже подразделения, которые координируются МВД", - добавил руководитель главного сервисного центра МВД.

Открытие центров в городах Украины

Как рассказал Криклий, запуск сервисных центров начнется с Киева.

"Дальше у нас большие города на подходе – Днепр, Харьков, Львов, Одесса. В целом мы планируем к весне следующего года завершить по Украине запуски и максимально всю структуру тоже обновить", - отметил он.

К тому же, начиная с осени некоторые стационарные услуги, где в требованиях нет осмотра транспортного средства, частично будут переносить на онлайн-режим.

В то же время руководитель сервис-центра отметил, что электронная очередь дает возможность только записаться, но не получить услугу.

Выездная мобильная регистрация в городах

"Очень скоро мы будем запускать мобильные сервисные центры, которые будут оказывать выездные услуги: регистрационные, экзаменационные", - заявил Криклий.

По его словам, во время реформы структура была оптимизирована на 40% подразделений, так как некоторые из-за сверхнизких нагрузок были неэффективны.

"Наша цель – сделать так, чтобы человек мог, не выходя из дома или офиса, получить услугу. То есть, чтобы фактически вообще не было необходимости ехать в какую-то локацию. Оптимизация по времени очень существенная будет, минимум вдвое, а по некоторым услугам – еще больше. За счет правильно отработанных проверок по различным базам человек не будет тратить лишнее время", - подытожил Криклий.

"Сниданок" узнал, как украинцам живется без МРЭО

"Сниданок" узнал, как украинцам живется без МРЭО

Похожие темы:

Следующая публикация