В расследовании причин катастрофы малайзийского MH17 приняли участие 12 стран

© Reuters
Следователи опросили более 200 свидетелей.

Во время расследования причин катастрофы малазийского самолета Боинг, который совершал рейс MH17 и которого сбили на Донбассе летом 2014-го, были задействованы 12 стран.

Следователи опросили более 200 свидетелей, проработали около полутысячи фото- и видеоматериалов, передает "Дождь".

Кроме того, для установления причин трагедии проанализировали 3,5 тысячи телефонных звонков. Также принимали во внимание сообщения в социальных сетях, дополняет Slon.Ru.

Отметим, что именно в эти минуты происходит объявление результатов следствия. Следователи установили точное место запуска ракеты, сбившей MH17. Также сообщили, что к катастрофе причастны 100 человек, а Россию официально обвинили в трагедии.

Напомним, что авиакатастрофа Boeing 777 "Малайзийских авиалиний", который летел из Амстердама в Куала-Лумпур, произошла 17 июля 2014 года возле населенного пункта Грабово Донецкой области.

Жертвами падения самолета стали 298 человек, среди которых 15 членов экипажа.

14 июля Малайзия внесла в Совет безопасности ООН проект резолюции о создании международного трибунала по расследованию падения Boeing 777 над Донбассом. Эту идею поддержали также Нидерланды, Украина, Австралия и Бельгия. В Кремле же сочли этот шаг преждевременным и заблокировали документ.

13 октября 2015 года Совет безопасности Нидерландов обнародовал собственный отчет по авиакатастрофе пассажирского лайнера Boeing 777 "Малайзийских авиалиний". Согласно документу, самолет был поражен частями ракеты 9N314M, выпущенной из ПЗРК "Бук"; было установлено, что исходная точка запуска расположена на территории около 320 квадратных километров на территории Восточной Украины; Украина не дала адекватной оценки риску для гражданской авиации; у Украины было достаточно оснований для закрытия воздушного пространства над оккупированными территориями. Во время обнародования технических заключений журналистам и родственникам погибших показали реконструированные части самолета Малайзийских авиалиний.

В свою очередь, украинские специалисты заявили, что авиационная власть перевыполнила рекомендацию и установила предел в 10 километров.

Ранее один из авторов доклада Bellingcat по расследованию причастности российских военных к уничтожению малазийского Boeing MH17 Дэниэл Ромейн подверг сомнению тот факт, что зенитную установку "Бук" могли отправить на Донбасс без ведома президента РФ Владимира Путина. В своем расследовании исследователи установили, что бойцы второго дивизиона 53-й зенитно-ракетной бригады из Курска доставили до украинской границы "Бук", из которого сбили самолет MH17. Ромейн отмечает, что решение о переброске ЗРК на Восток Украины должно приниматься на более высоком уровне, чем на уровне 53-й бригады. В документе, в частности, есть фамилии командиров 20-й армии РФ и Западного военного округа, вероятно причастных к этому.

Узнавайте главные новости первыми — подписывайтесь на наши push-уведомления.
Обещаем сообщать только о самом важном.

Отправить другу Напечатать Написать в редакцию © По материалам Дождь / Slon.ru / ОЛ
Увидели ошибку - контрол+энтер
Всего комментариев: 0
Выбор редакции